Виброкаток
Д-455 предназначен
для уплотнения черных
и асфальтобетонных
покрытии при ремонте
старых и
строительстве новых
дорог, а также для
уплотнения
гравийно-щебеночных
оснований, тротуаров,
парковых дорожек,
заводских дворов и т.п.
Виброкаток Д-455
легкого типа (масса 1,7
т с балластом)
двухвальцовый
двухосный с одним
ведущим вальцом,
состоит из рамы,
ведомого
(направляющего)
вальца, ведущего
вибровальца,
вибратора, двигателя
УД-2 можностью 8 л.с.,
трансмиссии,
устройства для
смачивания вальца,
амортизаторов
(эластичных и жестких),
органов управления,
электроосвещения,
ручного тормоза и
скребков для очистки
поверхности вальцов
от налипшего
укатываемого
материала.
Рама сварной
конструкции из стали
несет на себе все
механизмы катка и
опирается одним
концом на
направляющий валец, а
вторым на ведущий
вибрационный валец.
Оба вальца полые
сварной конструкции
из листовой стали,
состоят из обечайки и
торцовых стенок. В
торцовых стенках
направляющего вальца
имеются пробки для
заливки в валец воды с
целью увеличения веса.
К этим же торцовым
стенкам прикреплены
цапфы, являющиеся осью
переднего вальца.
Цапфы опираются на
подшипники,
укрепленные в
разъемных боксах
охватывающей валец
рамки. На последнюю, в
свою очередь, шарнирно
опирается бугель,
расположенный вдоль
продольной оси катка.
Вибрационный, он же
ведущий валец,
опирается цапфами оси
на двухрядные
шариковые подшипники,
установленные в
специальных опорах,
прикрепленных к раме
катка посредством
эластичных
резино-металлических
амортизаторов,
предназначенных для
погашения в раме
колебаний, образуемых
вибратором вальца.
Ось
вальца, являющаяся
также возбудителем
колебаний, своими
цапфами опирается на
двухрядные
самоустанавливающиеся
роликовые подшипники,
укрепленные в
ступицах торцовых
стенок вальца.
Возбудитель колебаний
представляет собой
эксцентриковый вал,
образующий круговые
колебания. На одном
конце эксцентрикового
вала насажен шкив для
клиноременной
передачи, посредством
которой двигатель
катка через
трансмиссию приводит
вал во вращение.
Вращение вальца
производится
посредством цепной
передачи, ведущая
звездочка которой
жестко сидит на валу
коробки передач, а
ведомая - на торцовой
стенке вальца.
Кроме эластичных
амортизаторов, на
вальце со стороны
звездочки
предусмотрены жесткие
резиновые
амортизаторы,
предназначенные для
погашения колебаний
вальца с большой
амплитудой при пуске
вибратора и остановке.
Трансмиссия катка
состоит из
двухскоростной
коробки перемены
передач, двух
многодисковых
реверсивных муфт
сцепления,
предназначенных для
изменения направления
движения катка (вперед
и назад),
многодисковой муфты
сцепления вибратора,
предназначенной для
плавного пуска и
остановки вибратора,
клино-ременных
передач от двигателя к
коробке перемены
передач и от муфты
сцепления вибратора к
валу вибратора и
цепной передачи от
коробки перемены
передач к ведущему
вальцу.
В рулевое управление
катка входят штурвал,
цепная передача от
вала штурвала на
горизонтальный вал и
винтовая пара, гайкой
которой является
одноплечий рычаг,
закрепленный на
вертикальной оси
бугеля направляющего
вальца. Тормоз
ленточный, ручной.
Смачивающее
устройство состоит из
бачка для воды или
эмульсии,
соединительных
шлангов и
трубопроводов с
краниками и двух
распределительных
(смачивающих) трубок с
отверстиями,
расположенных по
образующим
поверхности вальцов.
Скребки представляют
собой уголки,
обращенные кромками
полок к поверхности
вальцов. Скребки
прикреплены обоими
концами к планкам,
шарнирно
прикрепленным к раме
катка и раме бугеля.
Планки со скребками
прижимаются к
поверхности вальцов
пружинами.
Изготовитель -
Калининградский завод
"СтройДорМаш" с
1961 г. Модернизирован в
Д-455А, далее - в ДУ-54.
Виброкаток Д-484
по своим параметрам и
конструкции
аналогичен катку Д-455 и
отличается от
последнего в основном
кинематической
схемой, включающей в
себя реверсивный
механизм планетарного
типа.
Конструкция ведущего
вибрационного вальца
аналогична вальцу
катка Д-455 и отличается
от него лишь шириной,
большей на 120 мм.
Изготовитель -
Рыбинский завод
дорожных машин с 1959 по
1963 гг.
|