Тротуарный
моторный каток Д-338
двухвальцовый,
двухосный, масоой 880 кг
(1450 кг с
балластом).
Рама катка - сварная из
листов. Боковины рамы
связаны между собой
верхним и нижним
листами; в переднюю
головку вварена опора
переднего вальца.
Коробка, образованная
двумя боковыми,
верхним и нижним
листами рамы, является
резервуаром для
смачивающей жидкости.
Задний лист рамы
служит опорой для
установки сиденья и
бачка смачивающего
устройства.
Двигатель ОДВ-300
мощностью 6 л.с.
установлен на раме
катка и соединен
цепной муфтой с
приемным валом
редуктора,
приводящего во
вращение через
паразитную шестерню
реверсивный механизм.
От ведомого вала
реверсивного
механизма вращение
передается через
цепную муфту коробке
перемены передач и
затем втулочно-роликовой
цепью - ведущему
вальцу.
Перемена направления
движения катка вперед
и назад
осуществляется
планетарным реверсом,
размещенным в одном
блоке с редуктором.
Две солнечные
шестерни закреплены
наглухо на валах,
соединенных с
тормозами. При
включении одного из
тормозов будет
изменяться
направление движения
катка.
Шестерня первичного
вала коробки перемены
передач находится в
постоянном зацеплении
с шестерней
промежуточного вала,
на котором на шлицах
закреплены шестерни 1
и 2-й передач. На
вторичном валу
находится блок
ведомых шестерен;
передвигяя этот блок
вдоль вала, можно
получить ту или иную
скорость вращения.
Ведущий
валец катка -
пустотелый стальной с
вваренными ступицами.
Ступицы выполнены
заодно с цапфами,
опирающимися на
конические
роликоподшипники. К
правой ступице
прикреплена ведомая
звездочка цепной
передачи, в левой
ступице имеется
отверстие для заливки
вальца водой.
В целях облегчения
поворота катка
ведомый валец
выполнен из двух
секций. Обе секции
одинаковые,
пустотелые, вращаются
вокруг неподвижной
оси на конических
роликоподшипниках.
Поворот катка
осуществляется
рулевым рычагом,
поворачивающим
шкворень вместе с
ведомым вальцом.
Каток имеет скребки
для очистки вальцов и
смачивающее
устройство.
Смачивающая жидкость
распределяется
равномерно при помощи
резиновых пластин.
Подача жидкости
регулируется
вентилями.
Изготовитель -
Рыбинский завод
дорожных машин.
|