WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


Каток Д-83А. 1949 г.
Катки Д-83 и Д-86
фотогалерея

Катки трехвальцовые 5-тонный легкого типа Д-83 (в некоторых источниках 6-тонный) и 10-тонный тяжелого типа Д-86 с реверсом и дифферанциалом являлись новыми моделями катков, с основными усовершенствованиями конструктивно-эксплуатационных качеств, против производимых катков МК-5 и МКК соответственно, с введением автоматической смазки вальцев и ряд других конструктивных улучшений. Удельное давление на вальцы - в сравнении с катками МК - изменено в направлении большего сосредоточения давления на задних вальцах и уменьшения на передних, что значительно облегчило ручное управление операциями катка.
Каток моторный Д-83 и Д-83А трехвальцовый с двумя задними ведущими вальцами и передним направляющим.
Чугунные вальцы катка имеют цилиндрическую наружную поверхность. Для того, что бы кромки вальцов не резали укатываемую поверхность, на них делают фаски. Передний валец - разрезной из двух секций является ведомым и направляющим. От двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л.с., установленного под капотом в передней части катка, вращающий момент передается через муфту сцепления и соединительную муфту коробке передач с реверсивным механизмом и диференциалом и далее через бортовые шестерни на задние вальцы. Коробка передач - трехскоростная. На одном из валов коробки размещен ленточный тормоз. Реверсивный механизм состоит из трех конических шестерен и двух дисковых фрикционных муфт.
Диференциал с коническими шестернями имеет приспособление для блокировки (т.е. выключения его действия) в случае блокировки одного из вальцов.
Реверсивный механизм катка Д-83А отличается от реверсивного механизма катка Д-83 тем, что главный вал его установлен на подшипниках качения и вместо однодисковых муфт применены двухдисковые. Для включения фрикциона применена рычажная система.
На катке Д-83А соединение двигателя с коробкой передач осуществлено зубчато-цепной муфтой вместо дисковой эластичной муфты с резиновыми втулками у катка Д-83.


Каток Д-86

Опытные образцы Д-83 и Д-86 изготовлены и испытаны в 1939 г.; серийный выпуск с 1940 г. рыбинским заводом "Дормашина". Производство прекращено на время и продолжено после окончания ВОВ модели Д-83А Щербаковским заводом "Дормашина" (с 1946 по 1957 гг. город Рыбинск переименован в г.Щербаков), а катка Д-86 - Челябинским заводом дорожных машин имени Д.В.Колющенко. Заменены улучшенными моделями катков с аналогичными весовыми параметрами Д-260 и Д-211.

Назад на страницу "Катки самоходные с гладкими вальцами"

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная