WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

КАТКИ
фотогалерея

Катки предназначены для уплотнения оснований и покрытий из асфальтобетонных смесей, а также для послойного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных и стабилизированных материалов при сооружении плотин, дамб, аэродромов и дорог. Рабочими органами этих машин являются металлические вальцы или пневматические колеса.
Рабочие органы катков разделяются на ведущие и ведомые. К ведущим рабочим органам передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания. Ведомые рабочие органы самоходных катков являются направляющими и служат для поворота машины. Катки классифицируют по принципу действия, виду рабочего органа, способу передвижения, числу осей и по количеству вальцов. По принципу действия катки делятся на статические и вибрационные.
На статических катках покрытие уплотняют за счет действия силы тяжести при перекатывании рабочего органа по материалу. На вибрационных катках кроме статического нагружения уплотняемому материалу передается динамическая нагрузка за счет колебательных движений одного вальца. Для создания вибрации в один из вальцов встраивают дебалансный возбудитель колебаний, приводимый в действие от трансмиссии катка.
По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами, пневмоколесные, кулачковые, решетчатые и комбинированные.
По способу передвижения катки делятся на полуприцепные и самоходные. В полуприцепном катке часть его массы передается на тягач через сцепное устройство. С полуприцепными катками применяют пневмоколесные тягачи или тракторы. В 80-90-х гг. в технической литературе для катков, являющихся одноосными прицепами к гусеничным тракторам, используется термин "прицепные". Определение "полуприцепные" осталось за катками, агрегатируемых с одноосными автомобилями (как правило МоАЗ), когда их дышло опирается на седельное устройство тягача, образуя вместе с ним двухосный агрегат.
По числу осей катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные. По количеству вальцов различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки.
Главным параметром катков является масса. По массе и конструктивному исполнению дорожные самоходные катки с гладкими вальцами изготовляют следующих типов и исполнений:
тип 1 - легкие вибрационные массой 0,6; 1,5 и 4 т одноосные одновальцовые и двухосные двухвальцовые;
тип 2 - средние вибрационные и статические массой 6 т двухосные двухвальцовые и двухосные трехвальцовые;
тип 3 - тяжелые статические массой 10 и 15 т двухосные двухвальцовые; двухосные трехвальцовые и трехосные трехвальцовые.
Пневмоколесные полуприцепные катки разделяют на следующие типы: легкие (15 т), средние (30 т) и тяжелые (45 т). Пневмоколесные самоходные катки делят на средние (16 т) и тяжелые (30 т).
*
* - информация согласно ГОСТам 60-70-х гг.

Полуприцепные и прицепные
Ручные Д-551 и Д-551А СД-801 и СД-802 ДУКВ-4
КВ-01 У6710.01 ДМ-476 ДУ-16
ДУ-26 ДУ-37 ДУ-39 ДУ-62Т
ДУ-70      

Самоходные с гладкими вальцами
Коломенского з-да Т-219 СД-803 ДУ-1
Д-469 и ДУ-11 ДУ-47 ДУ-48 ДУ-49
ДУ-50 ДУ-54 Уточнение марки  

Самоходные пневмоколесные
КСД-100 ДУ-29 и ДУ-31 ДУ-55  
       
       

Самоходные комбинированные
ДУ-57 ДУ-58 ДУ-62 ДУ-63, ДУ-64 и ДУ-65
ДУ-84 ДУ-95-2 ДУ-98, ДУ-99 и ДУ-100  
       

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2019 TechStory.ru

Главная