WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Шагающий экскаватор ЭШ 40.100 ШАГАЮЩИЕ ЭКСКАВАТОРЫ
фотогалерея

Шагающие экскаваторы предназначаются для разработки и перевалки грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Механизм передвижения, давший название экскаваторам, выбран неслучайно - масса крупных и мощных экскаваторов от 180 до 10000 т и при применении в качестве хода любого другого, оказавало бы на грунт сверхвысокое давление и неспособствовало устойчивости. Как таковой, шагающий механизм подключается к работе только при передвижении, все остальное время экскаватор опирается на круглую базу, имеющую большую опорную площадь, благодаря чему давление на грунт в разы меньше, чем у гусеничных карьерных экскаваторов. Низкое расположение поворотной платформы, что необходимо для упрощения механизма хода и увеличения устойчивости экскаватора, предопределило практическое применение только одного рабочего оборудования: драглайна (возможно применение оборудования грейфера). Поэтому, точнее бы было называть эти машины не шагающие экскаваторы, а шагающие драглайны.
В СССР работы по созданию первых конструкций шагающих экскаваторов велись еще в довоенный период в 30-х гг. прошлого века, а настоящий расцвет получили с начала 50-х гг. Впервые отечественные шагающие экскаваторы-драглайны были применены на Волгодонстрое (1949 - 1952 гг.). Это были машины ЭШ 14.65 с ковшом емкостью 14 м3 и ЭШ-1 с ковшом емкостью 3,4 м3. Шагающий экскаватор, стрела которого достигла 100-метровой длины был выпущенный в 1958 г. на УЗТМ ЭШ 25.100, а в 1975 г. этот же завод закончил изготовление самого крупного и мощного советсткого шагающего экскаватора ЭШ 100.100 с ковшом ёмкостью 100 м3 и стрелой 100 м. Советские шагающие экскаваторы с первых же выпускавшихся моделей по количеству заложенных в конструкцию оригинальных идей по многим параметрам превосходили аналогичные экскаваторы, выпускавшиеся в других странах, и прежде всего в США.
В СССР два завода были определены как производители шагающих экскаваторов: Ново-Крамоторский машиностроительный завод (НКМЗ) в г.Краматорске и Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ) в г.Екатеринбурге.
На экскаваторах производства УЗТМ классически использовался гидравлический механизм передвижения, на экскаваторах НКМЗ - механический с эксцентриком или кривошипно-рычажный. Хотя известны модели - исключения. И сразу внесу некоторую ясность в систему индексации шагающих экскаваторов, прежде всего, выделю общий для всех индекс ЭШ (экскаватор шагающий). Далее - емкость ковша в кубических метрах и длина стрелы в метрах. При этом, индексы экскаваторов, выпущенных НКМЗ, пишутся с тире и через дробъ (например ЭШ-10/70), а УЗТМ - без тире и через точку (например ЭШ 20.90), однако, этот принцип нигде, включая и техническую литературу, не поддерживается.
Как для меня, так и уверен для всех любителей, "старых или новых" отечественных шагающих экскаваторов не бывает - интересны все! Ведь это авангард технической мысли, настоящий прогресс для стран, их производящих (Украинский НКМЗ, конечно, тоже с нами). Это огромные, мощные, красивые и вызывающие восторг экскаваторы, поэтому в данных фотогалереях размещаются фотографии шагающих экскаваторов независимо от года выпуска.

ЭШ-1 ЭШ-5/45 ЭШ-6/45
часть I часть II
ЭШ-6/60 и ЭШ-10/60
ЭШ-10/70 ЭШ-11/70 ЭШ 11.75 ЭШ-13/50
ЭШ 14.65 ЭШ 15.80 ЭШ 15.90А ЭШ 20.90
ЭШ 25.90 ЭШ 40.85 и ЭШ-40.85С ЭШ 40.100 и ЭШ-65.100  

Назад на страницу "Экскаваторы Советов"

Главная

Cоруright © 2002-2020 TechStory