WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Грейдер Д-241
фотогалерея

Грейдер Д-241 предназначается для профилирования грунтовых дорог, планировки земляных обочин и тому подобных работ. Грейдер работает в сцепе с трактором ДТ-54. Его можно применять на дорожном, мелиоративно-ирригационном строительстве, сельскохозяйственных работах (в том числе в условиях склонов и косогоров), устройстве площадок под лесонасаждения и на других работах. Все работы грейдером выполняются основным рабочим органом - ножом, приспособленным по конструкции управления к быстрой и легкой смене положений, в зависимости от изменении рельефа местности и очертания поперечного профиля сооружаемого полотна.

Грейдер Д-241 состоит из тех же частей, что и грейдер Д-20Б, но отличается от него меньшими размерами, а также отсутствием механизма перемещения рамы грейдера вдоль оси задних колес, наклона передних колес и механизма поворота дышла.
Основная рама сварной конструкции выполнена из двух продольных изогнутых швеллеров, связанных между собой косынками и угольниками. В плане рама имеет вид равносторонней трапеции, суживающейся к переднему концу. На основной раме смонтированы рабочие органы, механизмы управления и площадка грейдериста.
На рабочей площадке грейдериста впереди расположен инструментальный ящик; под рабочей площадкой имеется бункер для закладки груза (песок, щебень, куски металла).
Для закладки груза в бункер нужно на рабочей площадке отвернуть болты двух досок, снять доски и в образовавшийся проем заложить груз, после чего доски и болты поставить на место. Внизу бункера имеется заслонка, при открывании которой груз вываливается вниз.
В задней части рабочей площадки, слева по ходу машины, установлено сиденье.
Рабочее оборудование грейдера Д-241 делится на основное и дополнительное. Основное рабочее оборудование состоит на отвала с ножом, который кронштейнами подвешивается к поворотному кругу. Отвал на тяговой раме может быть установлен и укреплен в трех положениях: 1) среднее, 2) выдвинут влево, 3) выдвинут вправо. Для этого на отвале имеются специальные кронштейны. Для изменения углов резания предусмотрена специальная регулировка отвала гребенчатыми планками, установленными с двух сторон лап тяговой рамы.
Нож имеет две режущие кромки и два ряда отверстий для крепления его к отвалу болтами с потайными головками. Он состоит из двух равных частей. После износа одной режущей кромки нож переворачивается, и работа ведется второй режущей кромкой. На конце отвала имеется два боковых ножа, назначение которых - усилить отвал и уменьшить износ углов и ножей.
В дополнительное рабочее оборудование входит откосник правый и удлинитель левый, которые полностью используются от тяжелого грейдера Д-20Б.
Тяговым органом является дышло трубчатого сечения, соединенное с передним мостом литой скобой. На переднем конце дышла имеется тяговый штырь и прицепная серьга, служащие упряжкой для соединения с тягачом. Для удобства сцепки грейдера с трактором передний конец дышла устанавливается на подставку. На конце тягового штыря, внутри трубы, имеется предохранительная шпилька, которая работает на срез и рассчитана на тяговое усилие 3000 кг.
Для использования грейдера Д-241 террасником нужно отцепить дышло и передний скат. Передняя опора грейдера крепится на прицепной серьге трактора. Такая сцепка дает возможность увеличивать маневренность и проходимость грейдера.
Выпускался Коростенским заводом дорожных машин "Октябрьская кузница". Модификация Д-241А. При смене системы индексации дорожных машин получил марку ДЗ-6.

Д-241

Заводская табличка грейдера Д-241А
Прицепней грейдер Д-241А в Эстонском музее дорожной техники. Конструкция грейдера позволяла использовать его в двух модификациях: в виде двухосной прицепной машины или одноосной полуприцепной машины, называемой грейдером-террасником. Выпускался на Коростеньском заводе дорожных машин "Красная кузница". Фотографию сделал Сильвер Куйк. Грейдер Д-241А из экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в г.Москве. Фотографию сделал В.Вараксин. Прицепней грейдер Д-241А. В зависимости от условий эксплуатации на грейдере могут применяться как металлические колеса, так и пневматические шины. Фотография сделана в Эстонии М.Беднарским.

Заводская табличка грейдера ДЗ-6
  Грейдер Д-241А на металлических колесах. Фотографии сделаны в Эстонии. Фото:Aiv.   Прицепной грейдер Д-241. Установлен на постамент в г.Копыль, Беларусь. Находился в эксплуатации с 1957 по 1978 гг. Автор фотографии В.Гонтарук.
 
  Прицепней грейдер Д-241А возле ДСУ в г.Чудово. Фотография сделана в 2012 г.А.Ю.Максимовым. Прицепной грейдер Д-241А (ДЗ-6) на постаменте у Омского дорожно-технического университета. Фотография сделана К.Лосевским. Прицепной грейдер Д-241А (ДЗ-6) на постаменте у Омского дорожно-технического университета. Фотография сделана Е.Есиповым.
 
  Прицепной грейдер Д-241А (ДЗ-6). В зависимости от условий эксплуатации на грейдере могут применяться как металлические колеса, так и пневматические шины. Фотографии сделаны К.Лосевским.   Прицепной грейдер ДЗ-6, установленный на постамент у ДСУ-10. Фотографию сделал М.Толстов в 2015 г.

Назад на страницу "Грейдеры"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2018 TechStory.ru

Главная