WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор Э-352
описание и технические характеристики

Экскаватор Э-352 предназначен для рытья и очистки магистральных и отводящих канав на заболоченых участках и слабых минеральных грунтах.
Основное рабочее оборудование экскаватора состоит из обратной лопаты емкостью 0,35 м3 со стрелой и рукоятью длиной по 2 м, прямоугольного ковша емкостью 0,25 м3 и профильного ковша емкостью 0,35 м3. По особому заказу может быть укомплектован драглайном, грейфером и краном.
Платформа экскаватора полноповоротная на уширенном гусеничном ходу. На экскаваторе установлен дизельный двигатель Д-38 мощносью 40 л.с.
Все механизмы экскаватора и основные элементы рабочего оборудования унифицированны с моделью экскаватора Э-257, кроме механизма передвижения.

Передача к ведущему колесу гусеничного хода экскаватора Э-352

Технические характеристики экскаватора Э-352

Вес с обратной лапатой, кг 12500
Габаритные размеры без рабочего оборудования, мм:  
.длина 8370
.ширина 3360
.высота 3520
Рабочие скорости движения, км/ч :  
.на первой передаче 0,76
.на второй 1,75
Ширина гусеницы, мм 890
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,19
Наибольшая глубина копания обратной лопатой, м  
.каналов 4
.котлованов 3,3
Наибольшая высота выгрузки, м 5,4
Сменное рабочее оборудование:  
.драглайн с ковшом емкостью 0,25 м3 и длиной стрелы 10,5 м ---
.грейфер с ковшом емкостью 0,75 м3 и длиной стрелы 9 м ---
.кран грузоподъемностью при длине стрелы 7,5 м - до 5 т, при длине стрелы 12 м - до 3 т ---
Наибольшая высота подъема груза, м до 10,6

Сервофрикционы главной лебёдки механические, остальное управление - непосредственно муфтами, без усиления. Барабан стрелоподъемной лебедки расположен на валу подъемного барабана, поэтому совмещение движения поворота платформы и изменения вылета стрелы невозможно.

Кинематическая схема экскаватора Э-352

Конструкция и описание принципа действия двухвальной главной лебедки Э-352Б

Механизмы лебедки смонтированы на двух параллельных валах, приводимых в движение зубчатыми колесами 14 и 17, входящими в состав главной трансмиссии экскаватора. Установленный на валу 22 барабан 21 называется тяговым, так как его используют для навивки тягового каната при работе с обратной лопатой и драглайном. Во время работы прямой лопатой на барабан навивают канат подъема ковша, а во время работы крановым оборудованием - канат подъема груза (грузовой).
Барабан 21 свободно, на подшипниках, вращается на валу 22. На одном конце барабана установлен тормозной шкив 6, используемый для затормаживания барабана ленточным тормозом наружного типа (на рисункве тормозная лента не показана). На противоположном конце барабана симметрично расположен шкив 2, аналогичный тормозному, но используемый в качестве фрикционного - его охватывает фрикционная лента 18, укрепленная на зубчатом колесе 17 и вращающаяся вместе с ним. Таким образом, с помощью фрикционной ленты 18 и тормозной ленты, охватывающей шкив 6, можно заставить вращаться барабан 21 вместе с валом 22 или затормозить его. Торможения достаточно при работе прямой и обратной лопатами, драглайном и грейфером. Однако при работе крановым оборудованием необходимо заставить барабан 21 вращаться не только в направлении подъема груза, но и в противоположном. Это может понадобиться в двух случаях: для принудительного опускания крюка, недостаточно тяжелого для спуска под влиянием собственного веса, или для опускания тяжелого груза на режиме двигателя, что более безопасно, чем спуск на тормозе.

Для реверсированния барабана 21 на валу 22 установлен планетарный механизм, состоящий из находящихся в постоянном зацеплении шестерен 24, 26 и венца с внутренними зубьями. Шестерня 24 жестко закреплена на валу 22, шестерни 26 (сателлитные) свободно вращаются на осях, укрепленных на диске тормозного шкива 23, установленного на игольчатых подшипниках 25 и свободно вращающегося на валу 22. Зубчатый венец присоединен к барабану 21 болтами.
Планетарный механизм действует следующим образом. При включенной фрикционной ленте 18 барабан 21, а следовательно, и зубчатый конец, так же как и шестерня 24, вращаются совместно с валом 22. С ними вместе вращаются сателлитные шестерни 26 с тормозным шкивом 23. Тормозная лента шкива 23 должна быть выключена.
Если выключить фрикционную ленту 18 и затормозить шкив 23, шестерня 24, вращаясь вместе с валом 22, передаст через сателлитные шестерни 26, оси которых теперь неподвижны, вращение зубчатому венцу. Венец с барабаном 21 будет вращаться навстречу валу 22. Так осуществляется реверсирование барабана 21.
При заторможенном барабане 21 шкив 23 будет свободно вращаться в ту же сторону, что и вал 22, но с меньшей скоростью, что явится следствием обкатывания сателлитных шестерен 26 по неподвижному венцу барабана 21. На противоположном конце вала 22 смонтирован механизм 19 открывания днища ковша.
На валу 16 расположен подъемный барабан 7, предназначенный для навивки подъемного каната при работе обратной лопатой и драглайном, а также каната подъема стрелы во время работы прямой лопатой. На обоих концах барабана 7 аналогично тому, как это сделано на барабане 21, установлены тормозной шкив 6 и фрикционный шкив 20. Размеры и конструкции ленточных фрикционов наружного типа для включения барабанов 21 и 7 одинаковы. Ленточные тормоза наружного типа также не отличаются один от другого. Набегающие концы фрикционных лент 18 укреплены на пальцах 8, а сбегающий конец 13 каждой из лент перемещается поворотом рычага 9, соединенного регулируемой тягой 10 с подвижным концом ленты. Фрикцион выключается возвратной пружиной 12, действующей на конец рычага 11.
Лента 18 должна быть затянута со значительным усилием, поэтому ее включают сервофрикционным (усилительным) механизмом, тормозной шкив 15 которого показан на рисунке. Этот механизм иногда называют сервофрикционом. Он относится к группе механизмов, используемых в системах управления экскаватором для облегчения управления.
Кроме входящего в состав главной лебедки подъемного барабана 7, на валу 16 расположен стрелоподъемный барабан 5, жестко соединенный с червячным венцом 4 и вместе с ним свободно вращающийся на подшипниках. Стрелоподъемный барабан 5 вращается независимо от вала 16 и барабана 7 и приводится в движение от вала 27 через червяк 1, находящийся в постоянном зацеплении с червячным венцом 4. Червячная передача заключена в корпус 2 и находится в масляной ванне.
Вал 27 вращается в обоих направлениях, что позволяет поднимать или опускать стрелу. Тормозной шкив 28, жестко закрепленный на валу 27, постоянно притормаживается наружной лентой (не показан на рисунке) тормоза замкнутого типа. Назначение этого тормоза - предохранять выключенный стрелоподъемный механизм от проворачивания при вибрации машины в работе.
Оба вала 16 и 22 опираются на сферические подшипники 3, закрепленные в станинах поворотной платформы экскаватора. Подшипники 3 смазывают с помощью пресса для густой смазки через пресс-масленки, расположенные в торцах валов 16 и 22. Смазка поступает к подшипникам через сверления в валах.

Фотогалерея экскаватора Э-352

На страницу "Механические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная