WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

  Скрепер ДЗ-172
фотогалерея

Прицепной скрепер ДЗ-172.1 состоит из базового гусеничного трактора тягового класса 10 (Т-170.00-2, Т-170.01-2, Т-170М-00-2, Т-170М.01-2 и их модификации) и скреперного оборудования со сцепным устройством. Скреперное оборудование используется для набора, перевозки и выгрузки грунта; оно включает в себя: переднюю ось, типовую раму, открытый сверху ковш с буфером и задние колеса. С передней стороны ковш закрывается шарнирно закрепленной на боковых стенках заслонкой. С тыльной стороны установлена подвижная стенка, опирающаяся через ролики на днище и буфер. На передней кромке днища крепятся ножи для срезания слоя грунта, а в передней наружной части боковых стенок ковша - ножи для подрезания слоя грунта по бокам. Ковш, заслонка и задняя стенка перемещаются с помощью гидроцилиндров, управляемых от гидросистемы базового трактора.

Скрепер типа ДЗ-172 выпускается с ручным и автоматическим управлением и в зависимости от модификации трактора бывает нескольких моделей:

С ручным управлением Автоматизированные Базовый трактор
модель конструктивные особенности
ДЗ-172.1 ДЗ-172.5 Т-170.01-2 Бортовой редуктор с передаточным числом 14.79. Пусковой двигатель
ДЗ-172.1-02 ДЗ-172.5-02 Т-170.41-2 Бортовой редуктор с передаточным числом 14.79. Электростартерный пуск
ДЗ-172.1-03 ДЗ-172.5-03 Т-170.00-2 Бортовой редуктор с передаточным числом 9,94. Пусковой двигатель
ДЗ-172.1-04 ДЗ-172.5-04 Т-170.40-2 Бортовой редуктор с передаточным числом 9,94. Электростартерный пуск

Автоматизированные скреперы типа ДЗ-172.5 оборудованы системой «Копир-Стабилоплан-10Л», которая обеспечивает автоматическое управление гидроцилиндрами подъема-опускания ковша для выдерживания заданного положения режущей кромки и управление гидроцилиндром для выдвижения задней стенки, подсыпки грунта и выемки планируемой поверхности. Электрическая система, связывающая элементы автоматического устройства, подключена к бортовой аккумуляторной батарее трактора.
Система «Копир-Стабилоплан-10Л» работает с лазерным устройством, которое включает лазерный излучатель, питаемый от аккумуляторной батареи.
Автоматическое управление положением ковша по высоте поддерживается с помощью лазерного излучателя, от которого создается стабилизированная опорная оптическая плоскость с заданным уклоном.
Фотоприемное устройство, установленное на ковше, все время находится в оптической плоскости излучателя, трансформирует луч на фотодиод, который преобразует его в электрический сигнал.
При смещении фотоприемного устройства по высоте, в процессе движения скрепера по неровному участку, светочувствительные элементы выходят из оптической плоскости вверх или вниз. На электромагниты гидрораспределителя подается соответствующая команда, и гидроцилиндры перемещают ковш до восстановления положения фотоприемного устройства относительно оптической плоскости.
Таким образом, режущая кромка ножей ковша скрепера как бы копирует опорную оптическую поверхность на планируемой поверхности грунта.
Так как оптическая плоскость довольно значительна по радиусу действия, то с помощью одного лазерного излучателя может работать отряд до 10 скреперов, оборудованных системой «Копир-Стабилоплан».
Выдвижение задней стенки происходит при опускании ковша ниже 30 - 50 мм горизонтального положения благодаря настройке преобразователя, который в этом случае подает электрический сигнал на электромагнит, и последний включает гидрораспределитель, направив рабочую жидкость из гидросистемы в поршневую полость гидроцилиндра. Задняя стенка при этом выдвигается и ссыпает грунт из ковша в углубление планируемой поверхности, вызвавшее опускание ковша. После восстановления горизонтального положения ковша, задняя стенка по команде преобразователя возвращается на место.
В системе «Копир-Стабилоплан-10Л» предусмотрена возможность ручного управления положением режущей кромки ковша по оптической плоскости. При этом на лампочку индикатора подается сигнал о выходе ФПУ из зоны оптической плоскости вверх или вниз, и машинист вручную включает гидрораспределитель гидропилиндров подъема-опускания ковша.
Завод-изготовитель: Челябинский дорожных машин им.Колющенко.

ДЗ-172.1-03
 
  Прицепной скрепер ДЗ-172.1-03. Фотография из архива сайта. Прицепной скрепер ДЗ-172.1-03. Фотография из архива сайта.  
ДЗ-172.5-03
   
  Прицепной скрепер ДЗ-172.5-03. Фотография из архива сайта.    

Назад на страницу "Скреперы прицепные"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2023 TechStory.ru

Главная