Катки
трехвальцовые 5-тонный
легкого типа Д-83 (в
некоторых источниках
6-тонный) и 10-тонный
тяжелого типа Д-86 с
реверсом и
дифферанциалом
являлись новыми
моделями катков, с
основными
усовершенствованиями
конструктивно-эксплуатационных
качеств, против
производимых катков
МК-5 и МКК
соответственно, с
введением
автоматической смазки
вальцев и ряд других
конструктивных
улучшений. Удельное
давление на вальцы - в
сравнении с катками МК
- изменено в
направлении большего
сосредоточения
давления на задних
вальцах и уменьшения
на передних, что
значительно облегчило
ручное управление
операциями катка.
Каток моторный Д-83
и Д-83А трехвальцовый
с двумя задними
ведущими вальцами и
передним
направляющим.
Чугунные вальцы катка
имеют цилиндрическую
наружную поверхность.
Для того, что бы кромки
вальцов не резали
укатываемую
поверхность, на них
делают фаски. Передний
валец - разрезной из
двух секций является
ведомым и
направляющим. От
двигателя ГАЗ-МК
мощностью 30 л.с.,
установленного под
капотом в передней
части катка, вращающий
момент передается
через муфту сцепления
и соединительную
муфту коробке передач
с реверсивным
механизмом и
диференциалом и далее
через бортовые
шестерни на задние
вальцы. Коробка
передач -
трехскоростная. На
одном из валов коробки
размещен ленточный
тормоз. Реверсивный
механизм состоит из
трех конических
шестерен и двух
дисковых фрикционных
муфт.
Диференциал с
коническими
шестернями имеет
приспособление для
блокировки (т.е.
выключения его
действия) в случае
блокировки одного из
вальцов.
Реверсивный механизм
катка Д-83А отличается
от реверсивного
механизма катка Д-83
тем, что главный вал
его установлен на
подшипниках качения и
вместо однодисковых
муфт применены
двухдисковые. Для
включения фрикциона
применена рычажная
система.
На катке Д-83А
соединение двигателя
с коробкой передач
осуществлено
зубчато-цепной муфтой
вместо дисковой
эластичной муфты с
резиновыми втулками у
катка Д-83.
Каток
Д-86
Опытные
образцы Д-83 и Д-86
изготовлены и
испытаны в 1939 г.;
серийный выпуск с 1940 г.
рыбинским заводом
"Дормашина".
Производство
прекращено на время и
продолжено после
окончания ВОВ модели
Д-83А Щербаковским
заводом
"Дормашина" (с 1946
по 1957 гг. город Рыбинск
переименован в
г.Щербаков), а катка Д-86
- Челябинским заводом
дорожных машин имени
Д.В.Колющенко.
Заменены улучшенными
моделями катков с
аналогичными весовыми
параметрами Д-260 и
Д-211.
|