WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Путеуборочная машина Балашенко "ЗУБ"
фотогалерея

Первые путеочистительные машины были разработаны и внедрены в СССР в начале 40-х гг.
Путевая уборочная машина конструкции В.Х.Балашенко "ЗУБ" предназначена для уборки с железнодорожного пути загрязнённого балласта, шлака и снега, сколки льда, углубления междупутий и погрузки сплывов с откосов выемок и косогоров.
На раме ЗУБа смонтированы рабочие органы: 2 дисковых рыхлителя для рыхления грунта на междупутье или обочине; собирающее устройство, состоящее из двух крыльев и двух подкрылков, для подачи убираемого материала из междупутий в середину колеи; цепной ковшовый элеватор, убирающий материал из колеи; 2 боковых элеватора, забирающих материал с междупутий или обочины и углубляющих междупутье до 0,5 м; продольный и поворотный ленточные транспортёры, перемещающие погруженный элеваторами материал в подвижной состав; скалывающее устройство в виде щитов с зубьями для рыхления льда.
К машине прицепляют специальные полувагоны, полом которых служат пластинчатые транспортёры для перемещения материала вдоль состава. При установке поворотного транспортёра поперёк пути погрузка производится также в обычные полувагоны или платформы, стоящие на соседних путях.
"ЗУБ" перемещается локомотивом, привод рабочих органов электрический от установленной на машине электростанции, управление рабочими органами пневматическое (сжатый воздух подаётся с локомотива).
Производительность машины - 500 м3/ч по загрязнённому балласту и 1500 м3/ч - по снегу и льду; рабочая скорость 3 - 5 км/ч, транспортная до 80 км/ч.
В модернизированной конструкции "ЗУБа" дополнительно применены: щёточный ротор-питатель, забирающий с пути материал до поверхности шпал; боковые щётки для очистки междупутий и наклонный транспортёр для погрузки забираемого ротором материала на продольный транспортёр.
Именем Балашенко названо конструкторское бюро Опытного завода путевых машин.

"ЗУБ"
Путеуборочная машина Балашенко "ЗУБ" за работой - на фото видно с другой стороны машины ковшовый элеватор, срезающий с обочины материал и подачей его в транспортный вагон. Фотографии сделаны А.Авериным на ст.Электрогорск в 2004 г. Путеуборочная машина "ЗУБ" с транспортным составом на ст.Шарапова Охота в Московской обл. Фотография сделана О.Котовым в августе 2006 г. Не исключено, что это та же машина, что и на предыдущих фотографиях.
     
  Путеуборочная машина "ЗУБ" в музее железнодорожной техники Южно-Уральской ЖД, г.Челябинск. Автор фото А.Цымбал, 2015 г.    

На страницу фотогалерей железнодорожных путевых машин

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2018 TechStory.ru

Главная