WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

 

Трактор ДТ-57
описание и технические характеристики
Этот специальный трактор, способный работать на крутых склонах, был построен в 1958 г. на базе трактора ДТ-54А, он выпускался Волгоградским тракторным заводом.
На тракторе ДТ-57 установлен двигатель Д-54А. Трактор предназначен для сельскохозяйственных работ на горных и овраго-болотных склонах крутизной до 25°, а также в высокогорных районах на высоте 2000 м над уровнем моря.
Особенностью трактора является возможность работать «челноком» - реверсивным способом, т. е. без поворотов на концах гонов.
В этом случае обработка почвы производится орудиями и машинами, навешиваемыми спереди и сзади трактора. Так, при пахоте один из навесных плугов имеет левооборачивающие корпуса, а другой - правооборачивающие. С одной стороны этим достигается хорошее прошение, а с другой - полный оборот пласта.
Для управления трактором при прямом и обратном ходе главная муфта сцепления имеет двойное рычажное управление, а для водителя оборудованы два сиденья, расположенные друг против друга и симметрично относительно рычагов управления.
Масляный насос двигателя снабжен особым маслоприемником, который позволяет осуществлять бесперебойный забор масла из картера даже в тех случаях, когда трактор работает на крутых склонах.
Система охлаждения двигателя закрытая, что снижает испарение воды и отложение накипи.
На тракторе применены муфты поворота и двойные, ленточные, самозатягивающиеся тормоза плавающего типа.
Диаметр направляющих колес увеличен до 720 мм, каждое из них снабжено продольно расположенной рессорой. Для повышения продольной устойчивости трактора направляющие колеса опущены до соприкосновения с почвой и, кроме своего основного назначения, выполняют функции опорных катков.
Трактор оборудован двумя механизмами навески, установленными в передней и задней его частях. Механизм навески имеет двухточечную силовую свзь орудия с трактором. Такая конструкция обеспечивает поворот орудий относительно трактора, этим исключается нарушение управления трактором при заглублении орудия.
Для управления навесными машинами и орудиями служат гидравлические приводы, объединенные в единую гидросистему. Наличие специального крана дает возможность работать трактору или с двумя орудиями сразу или только с одним, навешенным сзади или спереди.
Предусмотрены автоматическое отключение подачи масла в подъемные цилиндры, когда орудия подняты, и автоматическая подкачка масла в случае его утечки из цилиндра.
Звенья гусениц имеют дополнительные поперечные ребра, снижающие боковое скольжение трактора. Пальцы гусениц имеют с одной стороны головки, предотвращающие выпадение пальцев в сторону корпуса трактора.
При работе с плугом рекомендуется вести трактор вдоль борозды с таким расчетом, чтобы расстояние между кромками гусеницы и борозды было не менее 10 см. В противном случае гусеница может попадать в борозду, наклон трактора резко увеличится и может произойти его опрокидывание. При крутизне склона более 10° следует направлять трактор поперек склона, работая челночным способом. Работать с поперечным наклоном свыше 30° категорически запрещается. Для контроля работы имеется жидкостный сферический указатель крена. На тракторе установлена кабина открытого типа со шторками.

Техническая характеристика трактора ДТ-57

Тип трактора гусеничный, крутосклонный
Вес трактора (конструктивный), кг 6650
Габаритные размеры, мм:  
..длина 5267
..ширина 1861
..высота 2367
Дорожный просвет, мм 264
База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 2264
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1435
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,35
Число передач:  
..вперед 5
..назад 5
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 3,59 - 7,9
..назад 3,62 - 7,96
Марка двигателя Д-54А
Тип двигателя Бескомпрессорный, четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием
Номинальная мощность при 1300 об/мин, л.с. 54
Максимальный крутящий момент, кГм 35
Масса двигателя (сухая, без радиатора), кг 1150
Фотогалерея тракторов Волгоградского тракторного завода

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого трактора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2008 TechStory.ru

Главная