WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


Масштабные модели Виталия Драгомирова, г.Москва

Модель механического экскаватора Э-157А с рабочим оборудованием драглайна полностью создана с "нуля", все детали были изготовлены вручную, без использования готовых компонентов. Исключение составляют лишь 4 латунных шкива (2 на стреле и 2 на стрелодержателе) и 4 шестеренки (по две с каждой стороны ходовой рамы). Основной материал - железо. Метод соединения деталей - электро-дуговая пайка, где припоем служит медная проволока. Центральный шкив на стреле, центральный шкив стрелодержателя и все "катушки" выполнены из пятикопеечных монет, между которыми устанавливается цилиндр нужного диаметра и длинны (монеты припаиваются снаружи как ограничители). Все сегменты торфяных гусениц припаивались отдельно к 3 троссам и в конце готовая конструкция представляла собой ленту, которая одевается на ходовую раму.
Самая сложная деталь экскаватора - удлиненная стрела (изначально выполнил из двух блоков). Сделана из четырех угловых направляющих, соединенных между собой пластинами железа (ребра жесткости). Остальные части изготавливались без затруднений.
Ковш был сделан по старым фотографиям с единой режущей кромкой (без зубьев-рыхлителей). Цепи изготовленны из стальной проволоки (каждое звено отдельно), два блока ковша (крепления тягового и подъёмного канатов и цепей) изготовленны вручную. Благодаря этому, работа модели ковша полностью повторяет движения реального драглайна. (видно на фото).
Стоит отметить, что изначально сделал модель "монолитной" - все детали припаял неподвижно. Но чтобы модель выглядела реалистичной, пришлось её переделывать, и теперь она стала подвижной: поворотная платформа вращается на 360 градусов, опускается и поднимается стрела, открываются 5 люков двигательного отсека и дверь кабины (видно на фото). Модель имеет ручной привод всех канатов: стрелового (в двигателе), тягового (снаружи) и подъёмного (в двигателе) (видно на фото).
Ну и, наконец, рабочее оборудование легко демонтируется и механический экскаватор превращается в кран, а также можно установить копро-буровое оборудование. Находится в стадии изготовления.

Копер СП-79 на базе трактора Т-130 изготовлен по той же технологии, что и механический экскаватор Э-157А. Основной материал железо, метод соединения деталей - электро-дуговая пайка. За основу взят "готовый" (покупной) трактор Т-130, на который "надевается" установка для свайных работ. Место крепления рабочего оборудования - ходовая рама (крепится на заклепки, которые легко снимаются, что позволяет вернуть трактору его первоначальный вид). При этом гусеницы не блокируются и трактор свободно перемещается). Дополнительно оснастил его лебедкой (установлена сзади) для того, чтобы свайный трубчатый дизель молот можно было перемещать вверх и вниз относительно мачты. Замечу, что при максимальном подъеме молота бульдозер не опрокидывается. Мачта закреплена жестко и не меняет угол наклона. Строповочный канат закреплен и не перемещается.

Вездеход ГАЗ-47. Изготовлен с "нуля" из пластмассы, тент сшит вручную.

Назад на страницу "Масштабные модели"

Copyright © 2002-2014 TechStory.ru