WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Рельсовые краны типа СКР
описание и технические характеристики

Стреловые самоходные рельсовые краны работают на специальных путях, имеющих большую колею и предназначенных только для эксплуатации этих кранов.
Стреловые самоходные рельсовые краны типа СКР начали изготовляться в СССР с 1970 г. Своим возникновением эти краны обязаны появлению нового прогрессивного метода монтажа покрытий на крупных стройках - конвейерному или стендовому методу монтажа, который заключается в сборке конструкций на земле с последующим монтажем крупногабаритными блоками массой 40 - 100 т. Для установки в проектное положение таких блоков на строительстве Камского автомобильного завода потребовалось создание нового специального рельсового крана СКР-1500. По аналогии с обозначением башенных кранов 1500 - это величина грузового момента основного башенно-стрелового исполнения в тм.
Особенностью этих кранов является совмещение достоинств гусеничных кранов (универсальное стреловое и башенно-стреловое оборудование, простота монтажа и демонтажа стрелового крана и перебазировки крана) и башенных рельсовых кранов.
Кран СКГ-1500 был создан на основе гусеничного крана СКГ-160, от которого он с небольшими изменениями получил стреловое оборудование, поворотную платформу и опороно-поворотное устройство.
Стреловое оборудование крана СКГ-1500 отличается от СКГ-160 добавлением вспомогательного подъема в башенно-стреловом исполнении и заменой консоли управляемого гуська, выполненого в виде треугольника, на стойку. Эта стойка предопределила "развернутый" монтаж башенно-стрелового оборудования.
Вспомогательный подъем в башенно-стреловом исполнении для кранов такой величины оказался очень удобен, несмотря на необходимость установки дополнительной грузовой лебедки на поворотной платформе крана.
Замена гусеничного хода рельсовым, уменьшающая уклон стрелы из плоскости подвеса, позволила существенно увеличить грузовые характеристики крана. Грузоподъемность крана в стреловом исполнении возросла с 160 до 250 т, а в башенно-стреловом - с 60 до 100 т. Это вызвало необходимость переработки оголовка гуська и установки дополнительных противовесов на поворотной платформе и балласта на ходовой части.
Ходовая рельсовая часть выполнена трехопорной. Балансирная конструкция тележек обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колеса в одной тележке.
Успешный опыт эксплуатации СКР-1500 предопределил создание ряда рельсовых кранов типа СКР с грузовыми моментами от 1500 тм (15000 кН·м) до 3500 тм (35000 кН·м).

Технические характеристики рельсовых кранов

  СКУ-1500Р
(СКР-1500)
СКР-2600
(СКР-2200)
СКР-3500
Грузовой момент, тм (кН·м) 1500 (15000) 2600 (26000) 3500 (35000)
Грузоподъемность, т:      
.стрелового исполнения 250 400 630
 башенно-стрелового исполнения 100 130 160
 вспомогательного крюка 10 16 16
Длина, м:      
 стрелы 30 - 50 45,8 - 93, 8 ---
 управляемого гуська 24 - 39 31,2 - 43,8 56,8
 неуправляемого гуська 4,5 5 - 16,8 4,25 - 15
Скорость подъема, 1·10-2 м/с:      
 основного крюка 7,4 - 0,6 5,5 - 0,4 2600
 вспомогательного крюка 32 - 4,3 32,5 - 4,3 2600
Скорость передвижения крана, 1·10-2 м/с 19,8 19,8 19,8
Частота вращения крана, 1·10-2 с-1 0,3 - 0,1 0,3 - 0,1 0,33 - 0,13
Установленная мощность электродвигателей, кВт  165 198 275
Колея, м 10 13,5 15
Радиус, описываемый хвостовой частью, м 8,2 9,8 11,2
Наибольшая нагрузка на одну тележку ходовой части, кН 2540 2940 3530
Масса крана, т 352 460 620
Масса противовеса и балласта, т 160 180 215

Конструкции кранов типа СКР имеют много общего.

Кран рельсовый СКУ-1500Р

Стреловое оборудование крана СКУ-1500Р состоит: из стрелы, управляемого гуська, устанавливаемого на стрелу, неуправляемого гуська, устанавливаемого на управляемом гуське, консоли управляемого гуська, грузовых блоков основного подъема с грузовым полиспастом и вспомогательного подъема с грузовым полиспастом, стрелового полиспаста, полиспаста изменения вылета управляемого гуська, кронштейна и тяг, препятствующих запрокидыванию стрелы назад (упор стрелы), кронштейна и тяг, препятствующих запрокидыванию управляемого гуська назад. Это оборудование по конструкции аналогично соответсвующему стреловому оборудованию на гусеничных кранах серии СКГ, за исключением стрелы кранов СКР-2600 и СКР-3500, нижние секции которыхвыполнены разъемными по продольной оси.

Стрела рельсовых кранов СКР-2600 и СКР-3500

Стрелы этих кранов состоят из головной, корневой и четырех средних секций, каждая из которых состоит из двух частей, соединенных между собой двумя болтовыми фланцами. Средние секции стрелы между собой соединяются с помощью диафрагмы. Такая конструкция стрелы обусловлена большой высотой стрелового оборудования кранов СКР-2600 и СКР-3500. Поэтому для обеспечения жесткости стрелы из плоскости подвеса пришлось выполнить основание стрелы в осях поясов шириной 5350 мм вместо обычных 3000 мм, которые давали возможность транспортировать стрелы по железной дороге. Стрелы имеют четырехгранное сечение. Пояса - из труб (кроме крана СКР-1500, в котором пояса - из уголков). Материал - сталь низколегированная. Стык поясов - пальцевый (кроме крана СКР-1500, в котором стык фланцевый на болтах). Управляемый гусек имеет трехгранное сечение.
Поворотная платформа кранов типа СКР выполнена шарнирно-сочлиненной.

Поворотная платформа рельсового крана СКР-3500

Она состоит из центральной рамы, к которой присоединены нижняя секция стрелы, двуногая стойка, опорно-поворотное устройство. Хвостовая рама шарнирно прикреплена к центральной раме и удерживается подкосом, прикрепленным к оголовку двуногой стойки. На центральной раме установлены два одинаковых механизма вращения, на хвостовой раме - противовесы, лебедка основного подъема, две одинаковые лебедки для подъема стрелы и изменения вылета управляемого гуська, лебедка вспомогательного подъема.

Опорно-поворотное устройство рельсового крана СКР-3500

Опорно-поворотное устройство рельсового крана СКР-3500 выполнено так, чтобы обеспечить центральную передачу нагрузки. Сжимающая нагрузка передается двумя рядами бочкообразных роликов, соединенных сепаратором. Отрывающая нагрузка передается двумя рядами шариков. Такое центрально-симметричное расположение роликов и шариков и основных силовых элементов обеспечивает повышенную несущюю способность опорно-поворотного устройства.
Краны типа СКР имеют электрический привод на переменном токе напряжением 380 В и питаются от внешней сети. Механизмы, размещенные на поворотной платформе, имеют блочную конструкцию. Все лебедки имеют тяговое усиление 100 кН (10 т).
Лебедка основного подъема конструктивно выполнена из двух двухдвигательных лебедок с диффернциальным горизонтальным редуктором, установленных на единой раме. Конструкция каждой лебедки одинаково и унифицированно с аналогичной лебедкой крана типа СКГ. Лебедка изменения вылета управляемого гуська одинакова с лебедкой изменения вылета стрелы.
Запасовка грузового полиспата и полиспастов изменения вылета стрелы и управляемого гуська выполнены так, что канат этих полиспастов каждым своим концом крепится к барабанам лебедки. Таким образом улучшается и становится симметричной работа полиспастов, имеющих большую кратность.

Ходовая часть рельсового крана СКУ-1500Р

Ходовая часть кранов типа СКР выполнена по единой схеме и отличается размерами и числом тележек. Она состоит из рамы, на которую сверху установлено опорно-поворотное устройство. Рама с одной стороны опирается на приводную восьмиколесную тележку, состоящую из приводной четырехколесной тележки, холостой четырехколесной тележки и балки, балансирно передающей нагрузку на каждую тележку и равномерно загружающую каждое колесо. рама с другой стороны крепится к продольной балке, которая опирается на две приводные восьмиколесные тележки. Нагрузка на тележку передается с помощью сферической опоры, имеющей цилиндрический шкворень.
Тележки кранов типа СКР передвигаются по двухпутным рельсовым путям нормальной колеи 1590 мм. Для крана СКР-1500 предусмотрен вариант ходовой части с восьмиколесными тележками, передвигающимися по однопутнымрельсовымпутям. Для кранов СКР-2600 и СКР-3500 предусмотрен вариант ходовой части с высоким порталом, который позволяет пропускать под краном железнодорожный состав и производить складирование конструкций.

Разработан проект крана СКР-1000 с существенными отличиями от остальных кранов этого типа.

Фотогалерея кранов типа СКР

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этих кранов. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная

фланец стальной плоский