WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Башенный кран КБ-16
описание и технические характеристики

Башенный кран КБ-16 предназначен для строительства жилых зданий и сельскохозяйственных построек высотой 3 - 4 этажа из кирпича и строительных элементов весом до 2 т.
Кран КБ-16 состоит из следующих основных узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, шарикового двухрядного круга, грузовой и стреловой лебедок, механизма поворота, плит противовеса и балласта, башни, стрелы, кабины и крюковой подвески. Ходовая рама представляет собой Н-образную сварную конструкцию из швеллеров и состоит из двух поперечных балок и центральной рамы. Возможность разборки ходовой рамы позволяет повысить удобство ее размещения на платформе при транспортировке крана по железной дороге.

Башенный кран КБ-16:
1 - ходовая рама; 2 - шариковый круг; 5 - механизм передвижения; 4 - механизм поворота; 5 - грузовая лебедка; 6 - поворотная платформа; 7 - башня; 8 - кабина; 9 - стрела; 10 - крюковая подвеска

Центральная рама состоит из двух продольных балок и кольцеобразного основания для крепления шарикового круга. Кольцеобразное основание приварено в верхней части рамы и для повышения жесткости поднято над продольными балками на 120 мм и поддерживается 16 ребрами. Выступающие за кольцеобразное основание концы продольных балок связаны раскосами. Снизу в центральной раме имеются отверстия для крепления подкатной тележки на период перевозки крана автотранспортом.
Для обеспечения устойчивости крана при работе и во внерабочем состоянии на ходовую раму между продольными балками укладываются железобетонные плиты общим весом 4,3 т.
Поворотная платформа крепится к ходовой раме с помощью шарикового круга №3. Эта платформа представляет собой плоскую (по верхней плоскости) раму, сваренную из швеллеров. В передней части в месте крепления к шариковому кругу рама для повышения жесткости выполнена из швеллера №30, и задней части - из швеллера №24.
Сверху к продольным балкам рамы приварена двуногая стойка. Боковые фермы двуногой стойки выполнены наклонными с уширением снизу для лучшего размещения механизмов на платформе. К верхней части двуногой стойки крепятся два подкоса, закрепляющих башню в вертикальном положении при работе.

Расположение механизмов на поворотной платформе крана КБ-16:
1 - противовес; 2 - грузовая лебедка; 3 - стреловая лебедка; 4 - механизм поворота

На поворотной платформе размещены: сзади - противовес 1 и грузовая 2 лебедка Л-450, спереди - стреловая 3 лебедка Л-120 и механизм поворота П-2. Исходя из условий компоновки оборудования, стреловая лебедка повернута относительно оси платформы на 15°. При этом отклоняющий блок стрелового каната, расположенный сзади под платформой, также повернут на 15° и смещен с продольной оси платформы на 240 мм. Плиты противовеса укладываются на платформу в ее задней части и закрепляются с помощью анкерных болтов. Спереди к продольным балкам, поворотной платформы приварены косынки, которые служат проушинами для крепления башни.
Башня выполнена в виде решетчатой конструкции квадратного сечения с размерами в средней части 600 X 600 мм. Основание башни, имеющее вид трапеции, расширено снизу для лучшего восприятия боковых изгибающих нагрузок. К поворотной платформе башня крепится с помощью проушин и пальцев. В вертикальном положении к башне на высоте 3,85 м крепятся подкосы, опирающиеся на двуногую стойку. Для выведения башни из вертикального положения при демонтаже служат два шарнирно закрепленных на двуногой стойке винтовых монтажных подкоса.
В верхней части к башне крепятся: сзади - распорка, справа - кронштейн для установки кабины, Сверху - оголовок и спереди - проушины для крепления стрелы.
На оголовке башни размещаются отводные блоки стрелового расчала и ограничитель грузоподъемности торсионного типа, связанный с отводным блоком грузового каната. Для подъема в кабину вдоль башни проложена лестница.
Стрела представляет собой решетчатую конструкцию трапециевидной формы (в плане) с расширением к опорному шарниру. В сечении конструкция стрелы имеет прямоугольную форму с размерами в средней части 350 X 450 мм.
Стрела состоит из двух секций, соединенных между собой шарнирно по верхнему поясу и с помощью фланцев на болтах - по нижнему.
На головке стрелы расположен отводной блок грузового каната, ограничитель высоты подъема и оси для крепления неподвижных концов грузового каната и стрелового расчала. В основании стрелы сверху установлен монтажный кронштейн, предназначенный для вывода стрелы из вертикального положения при ее подъеме во время монтажа крана.
В рабочем положении стрела удерживается с помощью канатного стрелового расчала, который проходит через блоки на оголовке башни и на распорке и огибает уравнительный блок подвижной обоймы шестикратного стрелового полиспаста. Неподвижная обойма стрелового полиспаста закреплена с помощью канатно-якорной тяги за поворотную платформу.

Схема запасовки канатов крана КБ-16:
а - грузового каната; б - стреловых канатов; 1 - канат грузовой; 2 - грузовая лебедка; 8 - канат оттяжки распорки; 4 - канат стрелового расчала; 5 - канат стреловой; 6 - стреловая лебедка

При установочном изменении вылета удается по сравнению с маневровым (т.е. осуществляемым с грузом на крюке) снизить мощность, уменьшить вес лебедки и уменьшить диаметр стреловых канатов и блоков.

Фотогалерея башенного крана КБ-16

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2014 TechStory.ru

Главная