Башенный
кран КБ-408
предназначен для
механизации
строительных и
монтажных работ в
жилищном и
гражданском
строительстве
сооружений высотой до
57,8 м с массой
монтируемых элементов
до 10 т (грузовой
момент 160-200 тм). Кран
является строительным
передвижным
полноповоротным
краном на рельсовом
ходу с поворотной
башней и балочной
стрелой с грузовой
тележкой,
обеспечивающей
вертикальный и
горизонтальный
транспорт
строительных деталей
и материалов.
Перевозится с объекта
на объект в
разобранном виде и
монтируется
собственными
механизмами и с
помощью
автомобильного крана.
Суммарная мощность
эл.двигателей 123 кВт.
Вылет стрелы крана 35 м
(модификации КБ-408.21 - 40 м);
высота подъема крюка
54,0 - 72,7 м; глубина
опускания 5 м;
скорость подъема
(опускания) груза 30 - 45 м/мин;
скорость посадки
груза 4,8 м/мин;
скорость передвижения
крана 18 м/мин;
скорость передвижения
грузовой тележки 30 м/мин.
База 6 м, колея 6 м
(КБ-408.21 - 7,5 м;
колея 7,5 м); масса
крана 63,5 т; масса
противовеса 45 т.
Изготовители
- Нязепетровский
краностроительный
завод, Донской
ремонтно-механическиий
завод
"Ремстроймаш"
Минпромстроя СССР
(Тульская обл.),
Московский
краностроительный
завод ПО
"Строймаш" (БАКРА),
ОАО "ПО Усольмаш",
Подольский завод
"Стройтехника".Кран
КБ-408.21 выпускался
на двух заводах:
Московском крановом
заводе
"Северянин" (ЗАО
"БАКРА") в период
с 1998 г. по 2001 г., после
чего модель перенял
Нязепетровский завод
(с 2003 г. входящий в
группу "Уралкран"
; сейчас - "Крановые
технологии" и
специализирующейся на
выпуске только
башенных кранов и
запчастей к ним). Нам
не известны краны
КБ-408.21, выпущенные
нязепетровцами раньше
2001 г., ровно, как и
БАКРЫ появившиеся
позже, поэтому именно -
переняли.
Краны имеют ряд
серьезных различий.
Самое бросающееся в
глаза - кабина
машиниста. Боковое
окно расположено на
разных высотах
относительно пола.
Внутри неё начинка
абсолютно разная.
Наличие на поворотной
платформе третьего
(однодверного) шкафа с
аппаратурой. У обоих
видов кранов они
находятся только
справа, но у
нязепетровцев только
два двойных шкафа.
Возможно, что разная
длина поворотной
платформы (задний
габарит), сейчас это
пока проверить
невозможно.
И еще одно внешнее
отличие: оба крана
используют башенную
систему КБ-401. К слову
раньше у кранов 4-й
группы было всего две
концепции КБ-401...
сечением 1,56х1,56 и
КБМ-401... сечением 1,6х2,0,
используемых РКЗ-Ржев
в кранах КБ-405 и КБМ-401П
(ПА). Потом уже
появились башни
кранов КБ-415. Так, на
кранах БАКРА башни
использовались
практически
оригинальными, а
нязепетровцы усилили
секции башни
дополнительными
поперечинами
посредине.
Кран
КБ-408.23 является
последним
представителем
модельного ряда крана
КБ-408, разработанного
АО "Бакра". Краны,
известные нам
выпускались в 1997 году,
а по другим, пока не
проверенным нами
данным ещё и в 1995.
Суть создания
исполнения можно
описать простым
языком так: на
башенную систему от
"обычного" КБ-408
(например КБ-408.04)
поставили стрелу от
КБ-408.21, снизив при этом
максимальную
грузоподъемность до 8 т.
Колея и база крана
остались 6х6,
поворотная платформа
стандартная, задним
габаритом 4,35 м.
Свободный конец
стрелового
(монтажного) каната
закреплён на
подвижной обойме
стрелового
полиспаста.
Изначально
предполагалась
максимальная высота
подъёма 41 м при
максимальном вылете
горизонтальной стрелы
40 м.
Реконструкция
КБ-408.23РКС-1 (Зав.№ 1254 и
1255) предполагала
увеличение башни на 1
секцию, высота подъёма
46,6 м при 35 м
вылета, с сохранением
грузовой
характеристики.
Другие варианты
реконструкции этого
исполнения крана
позволили достичь
высоты подъёма 46,6 м
при вылете 40 м.
Кран КБ-408.23 рассчитан
на работу, как с
горизонтальной
стрелой, так и
наклонной по которой
может передвигаться
грузовая тележка, что
позволяет увеличить
высоту подъёма до 67 м.
|