WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автокран АК-75 Краны автомобильные АК-75 и АК-75В
фотогалерея

Кран АК-75 установлен на шасси автомобиля ЗИЛ-164 (А); предусмотрена также его установка на автомобиле ЗИЛ-130. Он оснащен прямой стрелой разъемного типа длиной 7,5 м, которая благодаря вставке может быть удлинена до 12 м. Кран может работать с крюком и грейфером.
Грузоподъемность крана при работе со стрелой нормальной длины изменяется в зависимости от вылета ее от 1,65 до 7,5 тс, при работе с удлиненной стрелой - от 1,15 до 2,65 тс. Грузоподъемность при работе с грейфером составляет 1,8 тс, полезная грузоподъемность 0,8 тс.
Неповоротная рама сварной конструкции аналогична неповоротной раме крана АК-5Г(М). Поворотная рама по своему устройству аналогична поворотной раме крана АК-5Г, но имеет некоторые особенности в связи с применением шарикового опорно-поворотного устройства, противовеса и ограничителя грузоподъемности.
На кране АК-75 установлены взаимозаменяемые с краном АК-5Г(М) коробка отбора мощности, редуктор неповоротной рамы, распределительная коробка с реверсом, редуктор механизма вращения, а также грузовая, грейферная и стреловая лебедки.
Кран АК-75 оборудован ограничителем грузоподъемности, подъема стрелы и звуковой сигнализацией, автоматически действующей при срабатывании ограничителя грузоподъемности.
При движении крана, своим ходом передача вращения ведущим колесам заднего моста осуществляется как на автомобиле. При работе крана крутящий момент двигателя через коробку передач, шестерню и кулачковую муфту коробки отбора мощности, карданные валы, редуктор неповоротной рамы, валы передается через шестерни реверса, в зависимости от направления вращения барабанов лебедок или поворотной части крана, валу распределительной коробки.
На кране АК-75 заимствованные с крана АК-5Г(М) грейферная и грузовая лебедки используются так: первая - для подъема груза или управления грейфером, вторая - для подъема и опускания грейфера. В остальном кинематическая схема крана АК-75 аналогична кинематической схеме крана АК-5Г.
Автокраны АК-75 и АК-75В выпускались на Балашихинском заводе автомобильных кранов с 1961 г.
С 1962 г.
краны АК-75Г, АК-75, затем АК-75В выпускались на Клинцовском РМЗ.
С 1969 г. модификация АК-75ВМ выпускалась Полтавским ЭМЗ.

АК-75
Автокран АК-75 на шасси автомобиля ЗиЛ-164А. Фотография из архива О.Чалкова. Автокран АК-75 на шасси автомобиля ЗиЛ-164А. Фотография из архива сайта. Автокран АК-75 на шасси автомобиля ЗиЛ-164А. Фотография из архива сайта.
 
  Установка автокрана АК-75 на шасси автомобиля ЗиЛ-164А на постамент в г.Клинцах - как памятник первому выпущеному автокрану. Фотографии прислал Виктор. Надписи на табличках, установленых на постаменте: "1962 - на Клинцовском мехзаводе им.Щорса изготовлен первый автокран АК-75" и "Памятник сооружен в год 80-летия ОАО Клинцовский автокрановый завод 1928-2008".  
АК-75В
Автокран АК-75В на шасси автомобиля ЗиЛ-130. Фотография из журнала "За рулем". Автокран АК-75В на шасси автомобиля ЗиЛ-130. Фотографии из архива сайта.
 
  Автокран АК-75В на шасси автомобиля ЗиЛ-130. Фотография из архива сайта. Автокраны АК-75В на шасси автомобиля ЗиЛ-130. Фотографии сделаны К.Лосевским.  
 
  Автокран АК-75В на шасси автомобиля ЗиЛ-130. Фотографии сделаны К.Лосевским в 2010 г.    
   
  Автокран АК-75В 1969 г.выпуска на шасси автомобиля ЗиЛ-130 (кабина земенена на более современную). Фотографии из архива сайта.    

Описание и технические характеристики крана АК-75
Описание и технические характеристики крана АК-75В

Назад на страницу "Автомобильные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная