Автогрейдер
среднего типа ДЗ-31
является дальнейшим
развитием модели
автогрейдера Д-557.
Выпускался Орловским
заводом дорожных
машин в пяти
модификациях с 1966 г. Автогрейдер
ДЗ-31-1 среднего
типа с задними
ведущими и передними
управляемыми колесами
оборудован основными
рабочими органами -
отвалом и кирковщиком.
Передние управляемые
колеса могут
наклоняться в обе
стороны.
Автогрейдер состоит
из двигателя с
системами питания,
запуска, выпуска газа
и охлаждения;
трансмиссии,
включающей в себя
сцепление, коробку
передач, карданную
передачу и задний
мост; ходовой части,
состоящей из основной
рамы, передней оси,
ступиц колес, колес с
шинами; механизмов
управления,
включающих в себя
рулевое управление и
тормоза; гидросистемы;
системы
электрооборудования;
приборов; кабины с
облицовкой и
оперением; рабочего
оборудования,
состоящего из тяговой
рамы с поворотным
кругом, отвалом и
кирковщика.
Крутящий момент от
двигателя к задним
ведущим колесам
передается с помощью
сцепления, верхнего
карданного вала,
коробки передач,
нижнего карданного
вала, двойной главной
передачи, полуосей и
редуктора балансира.
На автогрейдере
установлен
четырехтактный
дизельный двигатель с
пусковым бензиновым
двигателем, запуск
которого может
осуществляться как с
помощью
электростартера, так и
механическим путем с
помощью шнура через
дополнительное
пусковое
приспособление.
Сцепление выключается
с помощью педали,
установленной в
кабине машиниста. Для
уменьшения усилия на
педали в механизме
выключения сцепления
предусмотрен
гидравлический
усилитель.
Коробка передач,
карданная передача и
задний мост такой же
конструкции, как на
автогрейдере легкого
типа ДЗ-99-1-4.
Рама автогрейдера
сварной конструкции,
состоит из основной
балки коробчатого
сечения и подмоторной
задней части, которая
включает в себя два
лонжерона,
соединенных сзади
поперечной балкой, а
впереди - трубой,
которая является
баком гидросистемы.
Двигатель АМ-01
мощностью 110 л.с. с
системами,
трансмиссия и кабина с
облицовкой и oперением
установлены на
подмоторной раме. К
нижней части
подмоторной рамы
шарнирно прикреплен
задний мост. К литому
кронштейну,
приваренному в
передней части
основной балки,
шарнирно крепят
переднюю ось и тяговую
раму.
Передняя ось сварной
конструкции состоит
из механизма поворота
колес, механизма
наклона колес и
ступиц-колес с
деталями крепления.
Балка передней оси
воспринимает все
нагрузки,
приходящиеся на
переднюю ось, и
соединена с основной
рамой автогрейдера
шарнирно (осью
качания) в средней
части, что
обеспечивает качание
передней оси
относительно основной
рамы автогрейдера.
Рулевое управление
включает в себя
рулевое колесо,
карданную передачу,
рулевой механизм с
гидроусилителем и
систему рычагов и тяг
механизма поворота
передних управляемых
колес.
Система тормозов
состоит из колесных
(ножных) тормозов
колодочного типа,
четырех задних колес с
гидроприводом и
стояночного (ручного)
тормоза ленточного
типа. Колесные тормоза
приводятся в действие
от главного
тормозного цилиндра с
гидроусилителем
следящего типа. Привод
гидроусилителя
осуществляется от
первого контура
гидросистемы
автогрейдера. Рабочая
жидкость (масло)
поступает в
гидроусилитель от
шестеренного
гидронасоса НШ-46У
левого вращения,
установленного на
двигателе. Главный
тормозной цилиндр и
гидроусилитель
приводятся в действие
педалью тормоза,
установленной в
кабине.
Гидросистема
служит для привода
гидроусилителя
рулевого управления,
гидроусилителя
сцепления,
гидроусилителя
привода колесных
(ножных) тормозов, для
наклона передних
колес и управления
рабочим
оборудованием.
Система состоит из
масляного бака,
фильтра, гидронасоса
типов НШ-10Е и НШ-46У (оба
левого вращения);
гидрораспределителя;
семи гидроцилиндров;
двух гидроцилиндрое
подъема и опускания
отвала, гидроцилиндра
выноса тяговой рамы,
гидроцилиндра выноса
отвала, двух
гидроцилиндров
подъема и опускания
кирковщика и
гидроцилиндра наклона
управляемых колес;
механизма поворота
отвала;
гидроусилителя
рулевого управления;
гидроусилителя
сцепления;
гидроусилителя
привода колесных
(ножных) тормозов;
запорных клапанов
(гидрозамков),
установленных
непосредственно на
двух гидроцилиндрах
подъема и опускания
отвала; запорных
клапанов (гидрозамков)
для гидроцилиндров
подъема и опускания
кирковщика и наклона
передних управляемых
колес (запорные
клапаны установлены
на основной раме
автогрейдера);
соединительных
трубопроводов и
рукавов.
Гидросистема
выполнена по
раздельно-агрегатной
схеме с двумя
контурами открытого
типа, соединенными
между собой в сливной
гидролинии. В каждом
контуре - свой
гидронасос. Масляный
бак гидросистемы -
общий для обоих
контуров.
Первый контур
питается от
шестеренного
гидронасоса НШ-10Е с
постоянным
включением,
установленного на
двигателе, и служит
для привода
гидроусилителя
рулевого управления.
Второй контур
питается от
шестеренного
гидронасоса НШ-46У,
установленного на
двигателе, и служит
для привода
гидроусилителя
сцепления,
гидроусилителя
привода колесных
(ножных) тормозов,
гидроцилиндров
подъема и опускания
отвала, гидроцилиндра
выноса тяговой рамы,
гидроцилиндра выноса
отвала,
гидроцилиндров
подъема и опускания
кирковщика и
гидроцилиндра наклона
передних управляемых
колес.
Система
электрооборудования -
постоянного тока с
номинальным
напряжением 12В.
Источниками тока
служат генератор
переменного тока Г304-Б1
со встроенным
выпрямителем,
работающий с
контактно-транзисторным
реле-регулятором
РР-362Б, и
аккумуляторная
батарея 6ТСТ-45 (или
6СТ-42). Приборы
электрооборудования
(за исключением
амперметра, указателя
уровня топлива и
указателя давления
масла в коробке
передач) соединены по
одно-проводной схеме
(отрицательные полюсы
источников и
потребителей
электроэнергии
соединены «на массу»
автогрейдера).
Кабина автогрейдера
двухместная, закрытая,
оборудована
регулируемыми
сиденьями,
контрольно-измерительными
приборами,
вентиляцией и
отоплением. Высота
кабины позволяет
работать оператору
как сидя, так и стоя.
Отвал автогрейдера - с
нижними и боковыми
ножами, рабочие
поверхности которых
наплавлены
износостойким твердым
сплавом. В зависимости
от выполняемых работ
отвал может занимать
различные положения
(поворот в плане на 360°,
подъем и опускание,
наклон в обе стороны в
вертикальных
плоскостях, вынос в
обе стороны с наклоном
к горизонту от 0 до 90°).
Отвал можно
устанавливать под
различными углами
резания, что
достигается
изменением положения
зубчатых гребенок,
которые крепят
верхнюю часть отвала к
поворотному кругу.
Отвал поворачивают в
плане с помощью
механизма’ поворота,
состоящего из
гидромотора и
червячного редуктора.
Рабочим оборудованием
и наклоном передних
управляемых колес
управляют из кабины
машиниста
автогрейдера с
помощью гидропривода.
Модификации
автогрейдеров
среднего типа
выпускают на базе
основной модели
автогрейдера ДЗ-31-1.
Автогрейдер
ДЗ-31-1-1 снабжен,
системой «Профиль-2»,
обеспечивающей
автоматическое
стабилизирование
заданных положений
отвала автогрейдера в
поперечной плоскости
и по высоте.
Автогрейдер
ДЗ-31-1-2 оборудован
системой «Профиль-1»,
обеспечивающей
автоматическое
стабилизирование
заданного положения
отвала в поперечной
плоскости.
Автогрейдер
ДЗ-31-1ХЛ
представляет собой
модификацию машины в
северном исполнении,
предназначенную для
работы в условиях
Севера и
Северо-Востока.
Автогрейдер
ДЗ-31-2 выпускают с
унифицированной
гидромеханической
трансмиссией типа
У35605-3, состоящей из
одноступенчатого
комплексного
полупрозрачного
гидротрансформатора
ЛГ-ЗА и
гидромеханической
коробки передач с
четырьмя передачами
вперед и двумя назад.
Гидромеханическая
трансмиссия позволяет
автоматически плавно
регулировать скорость
движения автогрейдера
в зависимости от
сопротивления
движению, что создает
оптимальные условия
работы автогрейдера,
улучшает его
динамические свойства
и повышает
проходимость. Кроме
того,
гидротрансформатор
уменьшает
динамические нагрузки
в трансмиссии, повышая
при этом
долговечность
двигателя и
трансмиссии.
|