Автогрейдер
Д-144 с двигателем
КДМ-46 мощностью 93 л.с.
с механическим
управлением относится
к машинам тяжелого
типа. Общий вес 13,7 т.
Ходовая часть
автогрейдера имеет
два рулевых колеса
укрепленных на
передней оси, которые
могут поворачиваться
и наклоняться в обе
стороны, и четыре
ведущих колеса,
укрепленных попарно
на балансирах. Задние
колеса снабжены
тормозами с
гидравлическим
управлением. Имеется
также центральный
дисковый тормоз,
включаемый на
стоянках.
Рабочее оборудование
автогрейдера состоит
из полноповоротного
отвала, укрепленного
на тяговой раме, и
кирковщика,
подвешиваемого на
двух шатунах к
передней части рамы.
Для подъема и
опускания кирковщика
служит кривошипный
рычажный механизм с
приводом от
конического и
червячного
редукторов,
объединенных в одном
корпусе. Для подъема и
опускания отвала
имеется два редуктора,
размешенных по бокам
средней части
основной рамы. Боковой
вынос отвала
осуществляется
зубчато-реечным
механизмом. Отвал
поворачивается в
плане на 360° при помощи
редукторов и
зубчатого венца
поворотного круга. Все
изменения установки
отвала, а также подъем
и опускание
кирковщика производят
с площадки
грейдериста.
Уширитель Д-245 -
съемный плоский нож
длиной 1200 мм,
устанавлинаемый на
отвале автогрейдера
Д-144 в средней его
части. Уширитель
выступает за нижнюю
кромку ножа отвала.
Привод к задним
колесам
осуществляется от
двигателя через муфту
сцепления, коробку
перемены передач,
демультипликатор и
карданный вал, которые
передают вращение
главной передаче
заднего моста и затем
через редукторы
балансиров колесам.
Коробка перемены
передач имеет четыре
передачи для движения
вперед и одну передачу
для движения задним
ходом;
демультипликатор
имеет две передачи.
Таким образом,
сочетание коробки
перемены передач и
демультипликатора
обеспечивает восемь
скоростей движения
вперед и две скорости
заднего хода.
Отбор мощности от
двигателя для
управления рабочими
органами и наклоном
передних колес
выполнен независимым
от муфты сцепления и
коробки перемены
передач. Таким образом
все механизмы
функционируют при
работающем двигателе
независимо от
движения машины. Вал
отбора мощности
соединен шлицованным
хвостовиком с
маховиком дизеля и
проходит внутри
первичного вала
коробки перемены
передач.
Посредством
конических шестерен
вращение от вала
отбора мощности
передается
вертикальному валу и
шестерням
распределительной
коробки.
Вертикальный вал
отбора мощности
состоит из двух
частей, соединенных
муфтами с
предохранительной
шпилькой. При
перегрузке механизма
управления в
результате повышения
сопротивления на
рабочем органе
предохранительная
шпилька срезается,
благодаря чему
исключается
возможность поломки
механизмов управления
и отбора мощности.Завод-изготовитель:
Челябинский дорожных
машин им.Колющенко, по
проекту
ВНИИСтройдормаш
(ведущий конструктор
С.З.Бречко). В 1948 - 1949 гг.
опытный образец
прошел заводские и
государственные
испытания и с 1949 г.
автогрейдеры Д-144
начали выпускаться
серийно.
Развитие дорожной
сети СССР требовало
большого количества
высокопроизводительных
автогрейдеров,
поэтому с 1955 г.
Орловский завод
дорожных машин начал
так же выпускать
автогрейдер Д-144,
который впоследствии
модернизировали.
Усовершенствованный
вариант Д-144А
продержался в
производственной
программе Орловского
завода до 1969 г. В
Челябинске Д-144 сняли с
производства в 1965 г.
Первые модели Д-144
выпускались без
кабины, позже - с
кабиной от трактора
С-100 и последние партии
- с кабиной от трактора
Т-100М (автогрейдер
Д-144А).
|