|
|
Габаритные
электрофицированные
консольные краны ГЭК
(ГЭПК)
фотогалерея |
Габаритные
электрофицированные
консольные краны
смонтированны на
подвижном
железнодорожном
составе и имеют
консоли (стрелы) для
установки балок, плит
и блоков опор при
строительстве мостов.
Краны типов ГЭК-80,
ГПЭК-130-17,5 и ГПЭК-130У
имеют симметричные
консоли с двух сторон.
Габаритный
электрофицированный
консольный кран ГЭК-80
грузоподъемностью 80 т
запроектирован
Ленгипротрансмостом в
1953 году. Типовой
проект его разработан
в 1956 году. Кран
предназначен для
установки балок
железобетонных
пролетных строений
длиной 27,6 м и
цельноперевозимых
металлических
пролетных строений
длиной 34,4 м.
Источник
электроэнергии ЖЭС-65.
Масса крана - 505 т
(без дополнительной
консоли).
Кран ГЭПК-130-17,5.
Институтом
"Ленгипротрансмост"
разработаны три
модификации
габаритного
электрофицированного
поворотного крана
грузоподъемностью 130
т ГЭПК-130-17,5 и
ГЭПК-130У. Первый
вариант крана
ГПЭК-130-17,5 разработан в
1960 году; второй - в 1963 и
отличается от первого
изменением базы
полиспастов на стреле
с 3 до 7 м. Оба
варианта крана
ГЭПК-130-17,5
предназначены для
установки балок
железобетонных
пролетных строений
длиной 34,2 м и
цельноперевозимых
металлических
пролетных строений
длиной 34,4 м.
В 1971 году на основе
разработок Киевского
отдела СКБ и опыта
работы Мостостроя №1
разработан и серийно
выпускался третий
вариант крана ГЭПК-130У,
предназначенный для
установки
металлических
сквозных пролетных
строений длиной 44,8 м
с ездой понизу. В кране
ГЭПК-130У предусмотрен
дополнительный
полиспаст
грузоподъемностью 48 т
с полезным вылетом
стрелы 26,76 м.
Источник
электроэнергии - две
ДЭС-50 (одна
электростанция
резервная). Масса
крана - 727 т (без
дополнительной
консоли).
Завод-изготовитель
кранов типа ГЭК и ГЭПК
(изготовлено 6 ед.) -
Угличский РМЗ.
Кран ГЭПК-130У.
После
перепроектирования
ГЭПК-130 крану была
присвоена букву
"У" в названии "Габаритный
Электрофицированный
Поворотный Консольнный 130
Унифицированный".
У крана было по два 100 тн
главных полиспаста на
каждой консоли и
имелись два концевых
(переставных в
зависимости от того,
какой консолью
предстоит работа)
полиспаста по 25 тн.
Также отличался
наличием поворотной
шкворневой балки в
каждой консоли (т.е.при
повороте крана для
монтажа пролетных
сроенй на соседний
путь можно стало
поворачивать сам груз
под консолью до
параллельного
положения). Всего было
выпущено 5 или 6 ед.
этого крана в
г.Люберцы Московской
обл. на ЛЗМО. Один из
кранов был отправлен в
Европу (переведен на
Европейскую колею). |
|
 |
|
|
|
Консольный
кран ГЭК-80 на
демонтаже прелета ж/д
моста. Фотография
сделана Д.Золотухиным
в г.Ташкенте в 2011 г. |
|
|
|
 |
 |
|
|
Консольный
кран ГЭПК-130У зав.№4
выпуска ЛЗМО
г.Люберцы. На кране
установлены вторые
верхние
обоймы дополнительных
лебедок на второй
консоли и переделан
пульт управления. Фотографии
сделаны Сергеем в
Московской обл. |
|
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2016 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|