WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожные краны СМ-515 и СМ-539
фотогалерея

В рамках Государственной программы "Повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации" на период 1993-2000 гг. и в целях использования научно-технического потенциала предприятий, НИИ и КБ оборонных отраслей промышленности, были определены основные направления, которые включали разработку и изготовление современных технических средств для аварийно-восстановительных работ, использование технологий двойного назначения на предприятиях оборонного комплекса в интересах железнодорожного транспорта России.
Исходя из этого, Конструкторским бюро специального машиностроения в г.С.-Петербурге были спроектированы не имеющие аналогов в мировой практике железнодорожные краны СМ-515 грузоподъемностью 80 т и СМ-539 грузоподъемностью 150 т, предназначеные для аварийно-восстановительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
При создании кранов были использованы технологии, отработанные при создании ракетно-космических комплексов и ранее применявшихся в железнодорожных комплексах специального назначения. Статические и динамические испытания, выполненные в 2000 г., показали высокую надежность конструкций и подтвердили правильность выбранных технических решений и разработок. Создание кранов осуществлялось путем кооперации 20 предприятий и заводов, где использовались конверсионные технологии.
Так, например, в процессе разработки конструкций кранов были использованы результаты отработки конструкции и технологий двойного назначения, реализованных при изготовлении гидроцилиндров привода груза специального агрегата, где был применен четырехступенчатый гидроцилиндр с ходом до 10 м. В свою очередь при разработке гидравлической схемы был использован ранее накопленный опыт отработки аналогичных схем при изготовлении агрегатов специального назначения типа 15Т272 и 15Т273 железнодорожного комплекса. Также был использован опыт разработки и изготовления основных элементов гидрооборудования, таких как баки рабочей жидкости, насосные установки, другие комплектующие изделия.
В кранах были использованы дизель-электрические агрегаты, которые разрабатывались на предприятиях оборонного комплекса и нашли дальнейшее применение при изготовлении техники для MПС.
Основой ходовой части подкрановой платформы явились четырехосные тележки, заимствованные из ранее выполненных разработок для железнодорожного комплекса специального назначения и доработанные для нужд краностроения. В наиболее нагруженных элементах металлоконструкции ходовой части кранов применена высокопрочная пластичная сталь, опыт изготовления которой был накоплен при создании стационарных шахтных пусковых установок.
Выпуск железнодорожных гидравлических кранов СМ-515 и СМ-539 налажен на предприятии ОАО "Пролетарский завод" - одном из старейших машиностроительных предприятий г.Санкт-Петербурга.
Краны прошли все виды испытаний, в том числе и во ВНИИЖТе.

СМ-515
Железнодорожный кран СМ-515 грузоподъемностью 80 т. Фотография сделана сенью 2003 г. автором сайта на ст.Александров во Владимирской области. Железнодорожный кран СМ-515 на восстановительных работах. Фотография из архива автора сайта. Железнодорожный кран СМ-515 в составе восстановительного поезда на ст.Тула. Фотография сделана автором сайта.
 
  Железнодорожный кран СМ-515. Фотографию сделал наладчик приборов безопасности А.А.Галченков. Железнодорожный кран СМ-515. Фотографию сделал П.В.Чесноков. Железнодорожный кран СМ-515 в г.Лихославле при строительстве пешеходного моста. Фотографию предоставил А.Н.Чинаров.
     
  Железнодорожный кран СМ-515 в составе восстановительного поезда на ст.Тула. Фотографию сделал А.Бубнов.    
СМ-539
Железнодорожный кран СМ-539 грузоподъемностью 150 т. Фотография из архива автора сайта. Железнодорожный кран СМ-539. Фотографию сделал наладчик приборов безопасности А.А.Галченков.

На страницу "Краны на железнодорожном ходу"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

Время утекает на страницу сквозь пальцы опущенных рук.