WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожный кран ПК-6 и модификации
фотогалерея

Железнодорожный кран ПК-6 выпускался на Машиностроительном заводе им.1 мая в г.Кирове с 1936 по 1956 гг.
Из заводских ворот все краны выходили паровыми, что отражено в названии ПК-6 - паровой кран грузоподъемностью 6 т. Привод механизмов крана осуществлялся от вертикального парового котла с дымогарными трубами. Развиваемая мощность 45 л.с. Управление рычажное. Кран оснащался стрелой длиной 10,3 м и мог работать грейфером объемом 1,5 м3. Скорость передвижения - 4 км/ч.
Железнодорожный кран МК-6 (М - моторный). В 60-е гг. началась первая волна модернизации паровых кранов ПК-6. Айвазовскими железнодорожными мастерскими МПС при модернизации заменялась паросиловая установка на бензиновые двигатели "Урал-ЗИС-355" или "Урал ЗИС-353А".
Благодаря увеличенной мощности двигателя, почти вдвое, значительно повышалась производительность крана. Управление механизмами оставалось почти таким же, как и при работе от паровой машины, с незначительными изменениями: например, рычаг, который при паровом приводе включал свисток, теперь использовался для включения стартера при пуске двигателя.
Железнодорожный кран ЭК-6 (Э - электромотор). В гораздо меньшем количестве, по особому заказу, при модернизации устанавливался электродвигатель мощностью 22 кВт. Это краны, постоянно работающие на небольшом участке пути на угольных дворах, складах предприятий и тп., где имелась возможность подключения к сети 380 В.
В 70-е годы началась вторая волна модернизации шеститонников с установкой дизельных двигателей вместо бензиновых, с изменением марки на ДК-6 (Д - дизельный).
Стоит заметить, что многие краны модернизировались самостоятельно силами депо, при этом на кран мог устанавливаться любой мотор, который в данный момент оказался "под рукой".
На некоторых кранах увеличивали г/п до 7,5 т.
Краны ПК-6 оказались исключительно живучими и ремонтопригодными, хотя и не обладали простой кинематической схемой: механизмы крана имеют 12 цилиндрических и 8 конических зубчатых колес, 4 звездочки цепной передачи, что не только усложняет конструкцию, но и приводит к непроизводительным потерям мощности на преодоление сопротивлений в передачах. Из шести муфт крана четыре кулачковые, требующие остановок в момент включения, причем это часто сопровождается ударами. И наконец, механизмы включаются не независимо, а друг через друга, посредством длинных кинематических цепей.

ПК-6
Железнодорожный кран ПК-6. Фотография из архива Кировского машзавода "им.1 мая". Паровой кран ПК-6 с грейфером. Фотография сделана в музее железнодорожной техники г.Бреста, Белоруссия. Последний паровой кран ПК-6 в г.Москве. Ст.Москва-III, зима 1979 г. Фотография из архива А.Шанина.
 
  Паровой кран ПК-6 в музее железнодорожной техники в г.Санкт-Петербурге. Фотографии сделаны Д.Шаляпиным в 2006 г.   Паровой кран ПК-6. Фотография сделана в музее железнодорожной техники в Барановичах, Белоруссия. Автор: Ю.Козлов.
 
  Кран ПК-6 №1205 с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана на ст.Спас-Деменск в 1982 г. Автор фото: station-master. Кран ПК-6 №406 с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана в г.Полоцке, Белорусской ССР в 1986 г. А.Ликальтером. Кран ПК-6 №1911 с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана на ст.Дно, Псковской обл. в 1989 г. В.Ворониным.
 
  Паровой кран ПК-6 №1158. Фотография сделана в музее железнодорожной техники г.Бреста С.Королевым в 2014 г. Железнодорожный кран ПК-6. Установлен у проходной кировского машзаводада им.1 Мая. Фотографии сделал А.Литвиненко в 2014 г.  
     
  Железнодорожный кран ПК6 №1160. Музей железных дорог России в г.Санкт-Петербурге. Фотографию сделал К.Островский в 2022 г.    
МК-6
Кран МК-6 с захватом для леса. Фотография сделана В.Буракшаевым. Кран МК-6 с двухчелюстным грейфером. Фотографию прислал А.Бошкарев. Железнодорожный кран МК-6 1950 г.выпуска, зав.№1811 в музее железнодорожной техники в г.Калининграде. Фотография сделана Г.Киселевым; предоставлена администратором проекта "Псковские железные дороги" Ю.Киселевым.
Три крана МК-6 на территории одного из пром.передприятий. Фотографии сделаны В.Курусом в 2007 г.
 
  Моторный кран МК-6 инв.№3855 с двухчелюстным грейфером в депо Раменское. Фотографии сделаны А.Авериным в 2003 г.   Моторный кран МК-6 инв.№3855 с двухчелюстным грейфером в депо Раменское. Фотографию сделал А.Лисичкин.
 
  Железнодорожный кран МК-6. Фотография сделана в Тульской обл. О.Котовым в 2005 г. Моторный железнодорожный кран МК-6 с двухчелюстным грейфером в Рижском железнодорожном музее. Фотографии сделал Г.Левченко.  
 
  Железнодорожный кран МК-6 с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана в Тульской обл. А.Курсовым в 2005 г. Железнодорожный кран МК-6 1930 г.выпуска (!!??) с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана в Ташкентском железнодорожном музее Д.Золотухиным в 2009 г. Железнодорожный кран МК-6. Фотография сделана на территории железнодорожного музея в г.Хаапсалу, Эстония в 2006 г. Н.Харламовым.
ДК-6
  Железнодорожный кран ДК-6, сохраненный в одном из Подмосковных депо. Фотографию сделал А.Лисичкин. Дизельный железнодорожный кран ДК-6 на одном из пром.предприятий в г.Серпухова в Московской обл. Фотографию сделал М.Ю.Гладкевич. Железнодорожный кран ДК-6. Фотографию сделал в депо Подмосковная К.Островский в 2010 году.
ЭК-6
 
  Железнодорожный кран ЭК-6 оснащенный грейфером. Фотографии сделаны на ст.Сборная С.Мазовым. На фотографии виден ввод электрокабеля в кран - через крышу. Система характерна для полноповоротных машин, выпускавшихся в послевоенный период.  

Описание и технические характеристики крана ПК-6

На страницу "Краны на железнодорожном ходу"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная