WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Тракторы Волгоградского тракторного завода имени Ф.Э.Дзержинского
фотогалерея

Волгоградский (до 1961 г. Сталинградский) тракторный завод имени Ф.Э. Дзержинского, введенный в строй в 1930 г., до 1937 г. выпускал колесные с.-х. тракторы СТЗ-1 (известные также под маркой СТЗ-15/30). Всего было выпущено 390500 этих машин.
В 1937-1949 гг. завод производил гусеничные с.-х. тракторы СТЗ-НАТИ (СТЗ-3, СТЗ-НАТИ 1ТА). В предвоенные и военные годы выпускался транспортный трактор СТЗ-5 (СТЗ-НАТИ 2ТВ). 20 апреля 1947 г. с главного конвейера сошел 10000-й трактор СТЗ-НАТИ. Всего тремя заводами - СТЗ, ХТЗ и АТЗ - было собрано 191 тысяча (по другим данным - более 210 тысяч) таких тракторов.
С 1949 по 1957 год выпускался трактор ДТ-54, существенно отличавшийся от предшественника СТЗ-НАТИ в первую очередь установкой дизельного, более экономичного двигателя. С 1952 г. двигатель трактора оборудуется счетчиком моточасов; с 1956 г. на тракторе применено раздельное управление муфтами поворота и тормозами, что облегчило управление трактором.
В 1957 г. трактор был оборудован гидравлической раздельноагрегатной системой, задним навесным устройством, что обеспечивало возможность работы с навесными и гидрофицированными машинами, и стал выпускаться под маркой ДТ-54А. Производство трактора ДТ-54А продолжалось до 1963 г. Следует отметить, что, начиная с 1959 г. проводились испытания трактора ДТ-54А с автоматизированным вождением (с «автоматом Логинова»), с кабельным телеуправлением, а также с аппаратурой для дублированного управления по радио.
На базе ДТ-54, ДТ-54А выпускались болотоходные тракторы ДТ-55 (1956-1958 гг.), ДТ-55А (1958-1963 гг.), отличавшиеся увеличенными длиной опорной поверхности и шириной гусениц. Предназначались для выполнения с.-х. работ на заболоченных почвах с низкой несущей способностью; использовались также на мелиоративных работах и на торфразработках.
В 1953-1956 гг. на базе дизельного ДТ-54 выпускался газогенераторный трактор ГБ-58, применявшийся в отдаленных районах, куда подвоз жидкого топлива был затруднен.
Была также разработана и испытывалась крутосклонная модификация - трактор ДТ-57.
ДТ-54 был основным пахотным трактором, использовавшимся при освоении целинных и залежных земель. Помимо сельскохозяйственного производства тракторы семейства ДТ-54 имели широкое применение и в других отраслях народного хозяйства.
Всего три завода - СТЗ/ВгТЗ, ХТЗ и АТЗ - выпустили почти 958 тысяч тракторов этого семейства.
В конце 1950-х гг. началась разработка более совершенного трактора, который должен был заменить ДТ-54А. Испытывались и исследовались экспериментальные тракторы ДТ-56, ДТ-65, превратившиеся в итоге в ДТ-75.
В сентябре-декабре 1963 г. выпускался трактор ДТ-54В - переходная модель, имевшая раму, трансмиссию, ходовую систему еще от трактора ДТ-54А, а кабину - уже от трактора ДТ-75; с последним по большинству агрегатов был унифицирован и двигатель СМД-14Б (60 л.с.).
30 декабря 1963 г. без остановки конвейера было начато производство нового трактора ДТ-75 с дизелем СМД-14 мощностью 75 л.с.
В 1967 г. параллельно с ДТ-75 начат выпуск и более мощного (90 л.с., дизель А-41) трактора ДТ-75М.
В 1969 г. была внедрена в производство болотоходная модификация - трактор ДТ-75Б. Предназначался для выполнения с.-х. работ на почвах с низкой несущей способностью (заболоченных землях, осушенных болотах) и механизации работ в мелиорации и на торфороазработках. Существенное снижение давления на почву достигнуто за счет увеличения ширины гусениц и снабжения направляющих колес механизмом опускания-подъема.
14 января 1970 г. был выпущен миллионный трактор СТЗ/ВгТЗ. Это был ДТ-75.
В 1973 г. начат выпуск крутосклонного трактора ДТ-75К, предназначенного для выполнения с.-х. и других работ в горах, на склонах крутизной до 20?. Его особенностью, как ранее и экспериментального ДТ-57, являлось выполнение работ челночным (реверсивным) способом, без разворотов в конце гона, когда ходы трактора вперед и назад являются рабочими. Для этого одинаковые орудия навешивались и сзади, и спереди трактора. На ДТ-75К устанавливался дизель СМД-14Н с непосредственным впрыском топлива мощностью 80 л.с. Эти же дизелем стали комплектоваться и тракторы ДТ-75, ДТ-75Б.
15 августа 1976 г. завод выпустил свой полуторамиллионный трактор.
Осенью 1977 г. Волгоградский тракторный завод получил право собрать 10-миллионный советский трактор.
В 1979 г. дизайн тракторов семейства ДТ-75 был кардинально изменен. Были внедрены смещенная вправо герметизированная, шумоизолированная, подрессоренная кабина прямоугольных форм, обеспечивающая эргономически правильную позу тракториста (оборудованная подрессоренным регулируемым сиденьем тракториста, воздухоочистительной охладительной установкой, калориферным отопителем, стеклоочистителями) и соответствующий ей капот. Тракторы с новой кабиной получили обозначения: с дизелем СМД-14Н - ДТ-75В, с дизелем А-41 - ДТ-75МВ, болотоходный - ДТ-75БВ.
Тракторы семейства ДТ-75 постоянно совершенствовались и улучшались. Так, в середине 1980-х гг. вместо трактора ДТ-75В начал выпускаться трактор ДТ-75Н с дизелем СМД-18 с турбонаддувом мощностью 95 л.с. Вместо трактора ДТ-75МВ с конвейера начал сходить трактор ДТ-75Д также с наддувным дизелем Д-440 мощностью сначала 95, а затем даже 110 л.с. (ДТ-75Д комплектовался также и дизелем А-41 без турбонаддува). В конце 1990-х гг. тракторы ВгТЗ стали выпускаться с непосредственным стартерным пуском вместо пускового двигателя.
Промышленными партиями выпускались модификации: торфяная ДТ-75ДТ, пахотно-пропашная ДТ-75НП, тракторы ДТ-75Р с дизелем РМ-80, ДТ-75МД со словацким дизелем «Мартин» Z8604 и др.
В феврале 1983 г. с главного сборочного конвейера ВгТЗ сошел двухмиллионный трактор.
ДТ-75 послужил базой для создания скоростного энергонасыщенного трактора ДТ-175С «Волгарь» с дизелем СМД-66 мощностью 170 л.с. с автоматической бесступенчатой гидромеханической трансмиссией, выпуск которого был начат в 1986 г. В 1989 г. «Волгарь» прошел модернизацию, направленную на повышение надежности, в первую очередь трансмиссии, и в дальнейшем производился под маркой ДТ-175М.
Кроме серийно выпускавшихся ДТ-175С и ДТ-175М в семействе «Волгарей» было много экспериментальных машин: болотоходный ДТ-175СБ, торфяной ДТ-175Т, рисоводческий ДТ-175МР, шарнирно-сочлененный ГШСТ-8 (ВТ-400) и др.; проводились работы по установке на трактор различных дизелей (ЯМЗ-238, А-01Т, СМД-34, СМД-86, чешский «Татра» Т-3).
В 1994 г. на производство был поставлен тракторы нового семейства: ВТ-100Н с дизелем СМД-20Т и ВТ-100Д с дизелем Д-442 мощностью сначала 120 л.с. (в тяговом режиме), затем - 130 л.с.
В 2003 г. параллельно с ВТ-100Д начат выпуск и трактора ВТ-150Д мощностью 150 л.с. Тракторы нового семейства, кроме повышенной мощности отличали усовершенствованная трансмиссия, пневмосервирование органов управления, 2-скоростной вал отбора мощности, новая каркасно-панельная кабина, условия труда в которой отвечали всем требованиям стандартов, откидываемый капот Производство ВТ-100 и ВТ-150Д шло параллельно с тракторами типа ДТ-75.
На базе тракторов ВТ-100, ВТ-150 были разработаны: пахотный ВТ-200Д мощностью 200 л.с. с такой же трансмиссией, как на ДТ-175М «Волгарь» (выпущена опытно-промышленная партия) и несколько модификаций специального назначения, в т.ч. свекловодческая ВТ-100ДС, рисоводческая ВТ-100ДР, торфяная ВТ-100ДТ. Велись работы по адаптации к тракторам этого семейства различных дизелей (ЯМЗ-236, КамАЗ-740, американский Камминз QSВ-5,9, словацкий «Мартин» Z8604 и др), был разработан пластиковый капот современного дизайна.
В 2009 г. был разработан новый дизайн и для трактора типа ДТ-75Д с использованием унифицированной с тракторами ВТ-100, ВТ-150 кабины, нового пластикового капота, пластмассового топливного бака. Новый трактор получил марку ВТ-90Д, а после замены волгоградской кабины на кабину унифицированную с машинами Владимирского тракторного завода - марку Агромаш-90ТГ. Его производство началось в 2010 г., но в силу ряда причин оно сокращалось, а вскоре было вообще прекращено.
26 ноября 2015 г. на ВгТЗ собран последний трактор. Это был Агромаш-90ТГА с заводским №1959.
СТЗ-15/30 и СТЗ-НАТИ
СТЗ-5
ДТ-54, ДТ-55, ДТ-57 и ГБ-58
ДТ-75 (50-70-х гг.выпуска)
Часть I Часть II
ДТ-75 (70-90-х гг.выпуска)
Часть I Часть II
ВТ-100, ВТ-150 и ВТ-175

Описание и технические характеристики гусеничных тракторов Волгоградского тракторного завода
Описание и технические характеристики колесных тракторов Волгоградского тракторного завода
Фотоархив тракторов автора сайта
Краны на базе тракторов ВгТЗ
Разная строительная техника на базе тракторов ВгТЗ

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2019 TechStory.ru

Главная