WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Тракторы Харьковского тракторного завода им.Серго Орджоникидзе
фотогалерея

Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе вступил в эксплуатацию в 1931 г.
Выпускал тракторы СХТЗ, ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-14А, ДТ-14Б (колесные), СХТЗ-НАТИ, ДТ-54, ДТ-55, ДТ-55А (гусеничные). В начале 60-х заводом выпускались колесный трактор ДТ-20 и гусеничный трактор Т-75, готовился к производству трактор Т-74.
Первой продукцией завода были колесные тракторы мощностью 30 л.с. с керосиновым двигателем СХТЗ 15-30.
В 1937 г. завод перешел на выпуск 52-сильных гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ-1ТА (до 1949 г., во время Великой Отечественной войны не выпускались).
Гусеничный трактор ХТЗ-Т2Г завод выпускал с 1938 по 1941 гг. Трактор работал на древесных чурках, обладал мощностью 45 л.с, весил 5850 кг, имел 4 передачи вперед и 1 назад.
Всего Харьковским заводом было выпущено порядка 16 тысяч тракторов марки СХТЗ-НАТИ.
В 1949 г. ХТЗ освоил выпуск тракторов ДТ-54 с дизельным двигателем собственного производства. Выпускались до 1961 г.
Колесный трактор ХТЗ-7 выпускался заводом с 1950 до 1956 г.
Первый малогабаритный отечественный трактор массового производства. Это один из первых в отечественном тракторостроении трактор, на котором устанавливались пневматические шины низкого давления и гидравлическая навесная система.
Его модификации - трактора ДТ-14 и ДТ-14А выпускались в 1956 - 1958 гг. Основное их отличие от трактора ХТЗ-7 заключалось в установке одноцилиндрового дизельного двигателя Д-14, значительно менье расходующий топлива и масла.
С мая по октябрь 1957 г. взамен трактора ДТ-14 выпускался трактор ДТ-14А, на котором устанавливался двигатель ДТ-14А, отличающийся от двигателя Д-14 наличием электростартерного запуска.
С сентября 1957 г. до середины 1958 г. завод выпускал трактор ДТ-14Б, на котором устанавливался двигатель Д-14В. Этот двигатель, как и ДТ-14А имеет электростартер, но запуск осуществляется непосредственно на дизельном топливе без применения бензина (двигатель оборудован декомпрессорным механизмом, действующим на впускной клапан).
Колесный трактор ДТ-20 малой мощности класса 0,6 т. Является дальнейшим развитием конструкции трактора Д-14Б. На этом тракторе установлен двигатель Д-20 мощностью 18 л.с. Выпускался с 1958 по 1969 гг.
Колесный трактор Т-19 создавался заводом как малогабаритная машина для работ на животноводческих фермах для подвоза кормов в помещениях и др. На его базе создана модель Т-19В со всеми четырьмя ведущими колесами. Так же на базе Т-19 создан гусеничный трактор Т-18 полурамной конструкции с регулируемой колеей гусениц в пределах 730 - 980 мм при помощи винтового механизма.
В 1969 г. начался серийный выпуск универсального колесного трактора Т-25 с дизельным двигателем мощностью 20 л.с. (1969-1972 гг.).
Трактор Т-75 (выпускался с 1960-1962 гг.) относится к типу тракторов большой мощности и предназначен для выполнения сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных работ. Первая партия этих тракторов была выпущена под маркой ДТ-54М. Позже завод перешел на выпуск трактора Т-74 (выпускался с 1962 г.).
Колесный трактор Т-125 - прототип Т-150К. Выпущено около 200 шт. за период 1962 - 67 гг.
С 1972 г. завод освоил серийное производство гусеничных и колесных тракторов типа Т-150 с высоким процентом унификации. На базе этих тракторов выпускались: лесозаготовительные Т-157, промышленные тракторы и тягачи специального назначения Т-158 и Т-155.
16 июня 1982 г. с главного сборочного конвейера сошел 2 000 000 трактор.
Тракторы типа Т-150К хорошо себя зарекомендовали во многих странах мира. Свыше 22 тыс. таких машин было поставлено в Европу, Америку, Австралию, Азию и Африку. За развитие внешнеэкономических связей и рост экспортных поставок завод в 1980 г. был награжден премией Золотой Меркурий.

Фотогалереи колесных тракторов Харьковского тракторного завода
1931-1960 гг 1960-1990 гг 1990-н.в. гг ТЭТ-1000

Фотогалереи гусеничных тракторов Харьковского тракторного завода
1937-1950 гг ХТЗ-12 Т-75 и Т-74
часть I, часть II
ДТ-125, Т-150 и Т-153 ХТЗ-181 и ХТЗ-200
Т-251 и ХТЗ-220

Описание и технические характеристики гусеничных тракторов Харьковского тракторного завода
Описание и технические характеристики колесных тракторов Харьковского тракторного завода

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная