WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Тракторы Чебоксарского завода промышленных тракторов
фотогалерея

Придавая исключительно важное значение развитию топливно-энергегических и горнодобывающих отраслей отрасли для народного хозяйства страны. Правительство СССР приняло решение об организации отечественного производства мощных промышленных тракторов на Волге, в г. Чебоксары. Строительство завода-гиганта началось 12 января 1972 г. Постановлением ЦК ВЛКСМ Чебоксарский завод был включен в число Всесоюзных Ударных комсомольских строек.
Одновременно со строительством завода началось формирование коллектива. Приказом МТСХМ № 276 от 21 октября 1971 г. организована Дирекция строящегося ЧЗПТ (Чебоксарского завода промышленных тракторов). Директором завода назначен Виктор Тимофеевич Десятов. С января 1972 г. начался прием рабочих, инженерно- технических работников, служащих, специалистов и руководителей.
30 декабря 1974 г. вступил в строй первый производственный корпус завода - сдаточный корпус, на производственных площадях которого и началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора Т-330 мощностью 330 л.с. Уже 25 октября 1975 г. был сдан ОТК первенец завода - бульдозер Т-330 под маркой "ЧЗПТ". Этот день для коллектива предприятия считается днем рождения тракторного завода. До конца 1975 г. было собрано еще 5 машин мощностью 330 л.с. К 1976 г. на введенных производственных площадях ЧЗПТ было сдано в эксплуатацию технологического оборудования на 20 млн. рублей, освоено изготовление около 3 тыс. наименований деталей и 25 узлов трактора, численный состав вырос до 5 тыс. человек. Было создано 32 отдела, 7 служб, 13 цехов.
На базе трактора Т-330 Отделом главного конструктора в 1974 г. был спроектирован трактор-трубоукладчик, предназначенный для укладки труб большого диаметра в траншею, сопровождения очистных изоляционных машин и выполнения подъемно-транспортных работ на магистральных газо- и нефтепроводах. Первым опытный образец был собран 7 мая 1977 г.. В 1980 г. трактор ТТ-330 (ТГ-502) прошел приемочные испытания Государственной комиссией утвержден акт и протокол с рекомендацией трубоукладчика к серийному производству.
В 1976-1980 гг. перед коллективом тракторостроителей стояла главная задача - организация серийного производства тракторов Т-330. К 1980 г. было собрано 350 тракторов Т-330 - это первая промышленная партия. 1 сентября 1982 г. с главного конвейера сошел юбилейный 1000-ый трактор.
Для изготовления опытных образцов тракторов на ЧЗПТ построен Экспериментальный Корпус (ныне Опытно-Механический завод) проектной мощностью 100 машин в год. Сдан он в июле 1980 г., а в ноябре 1980 г. здесь начали собирать первьй Т-500.
К 1985 г. ГСКБ разработало основную концепцию семейства промышленных тракторов классов 25, 35, 50 т. В этом году были изготовлены первые три трактора Т 25.01 с планетарной КПП. Через три года Госкомиссия рекомендовала его для производства с установлением высшей категории качества.
На базе Т-25.01 созданы модификации трубоукладчика ТГ-321А (первый трактор собран в 1987 г.) и мелиоративный ТМ-25.01 (1988 г.).
В 1989 году был изготовлен экспериментальный образец самоходного универсального роботизированного автономного шасси "СУРА", предназначенного для работы в условиях радиационного и химического заражения и успешно работавшего в Чернобыле.
В этом же году собран первый опытный трактор Т-50.01 (мощностью 750 л.с.).
Трактор Т-35.01 принят к производству после завершения приемочных испытаний в 1991 г. А конструкторы завершили разработки уже нового трактора - колесного бульдозера КБ-25.02 и колесного погрузчика ПК-12.01, опытные образцы которых собраны соответственно в 1993 и 1994 гг.
В 1995 г. начато серийное производство тракторов Т-25.01 и Т-35.01, оснащенных двигателями Ярославского моторного завода.
В 1996 г. завод приступил к созданию тракторов Т-20.01 и Т-15.01 мощностью 280 и 240 л.с., а также трубоукладчиков на их базе грузоподъемностью 22, 32, 50 т.
Первый трактор Т-20.01 собран в декабре 1997 г., его трубоукладочная модификация - в 1998 г.
25 октября 1999 г. собран первый трактор Т-15.01.
В 1999 г. началась разработка проекта на создание трактора мощностью 160 л.с - Т-11.01. Также заводом создан колесный бульдозер ТК-25.02 на базе узлов и агрегатов трактора Т-35.
В 2002 г. на ОАО "Промтрактор" прошла презентация бульдозера "Четра" (Т-11.01К) тягового класса 10 т и оснащенным дизелем Cummins 6CT8.3-C мощностью 168 л.с.
 
Т-330 и модификации
 
Т-400 ... Т-500
 
Т-25.01 и модификации

Описание и технические характеристики тракторов Чебоксарского завода промышленных тракторов
Трубоукладчики на базе тракторов ЧЗПТ
Фотоархив тракторов автора сайта

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

Авиакассы
Расписание рейсов, адреса аэропортов Информация о странах
aviakassa.ru