WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Тракторы Челябинского тракторного завода
фотогалерея

Первый гусеничный трактор С-60 "Сталинец", работающий на лигроине, был выпущен заводом 1 июня 1933 г. и выпускался до 1937 г. В дальнейшем на его базе был создан дизельный гусеничный трактор С-65 мощностью 75 л.с., выпускавшийся с 1937 по 1941 гг. Всего было изготовлено 37.626 тракторов марки С-65. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой - дипломом "Гран-при".
Во время ВОВ оборудованиее Кировского завода из Ленинграда эвакуировали на Урал, где временно слили два предприятия и в течение 20-ти с лишним лет ЧТЗ выпускал продукцию под знаком Кировского завода.
5 января 1946 г. собран первый послевоенный "Сталинец-80" (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 г. началось его массовое производство. Эта машина нашла широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: Волго-Донской судоходный канал - более половины земляных работ выполнено этими тракторами. Машины ЧТЗ были широко использованы при распашке целинных и залежных земель. Трактор С-80 имел болотоходную модификацию С-80Б-2 с увеличенной шириной гусениц.
20 июня 1958 г. заводу было возвращено его историческое имя - Челябинский тракторный завод. Серийно выпускается трактор С-100. Эта машина отмечена золотой медалью международной выставки в 1961 г.
На гусеничном тракторе промышленного назначения С-100 устанавливался дизель КДМ-100 мощностью 100 л.с. На базе С-100 было создано несколько модификаций: С-100Б - трактор с увеличенной шириной гусениц и удлиненной базой с установкой шестого опорного катка; трактор С-100БХ - имел уменьшенное до 0,28 кг/см2 давление на почву, по сравнению с С-100Б и оборудовался реверсивной тяговой лебедкой, якорным устройством и коробкой передач с ходоуменьшителем; трактора С-100ГС и Т-100ГП с раздельно-агрегатной гидравлической системой. Первый предназначен для работы с с/х орудиями и машинами, второй - промышленного назначения.
Некоторое время выпускалась переходная модель - Т-108, на которой устанавливался новый дизель Д-108 взамен КДМ-100; тогда же была разработана модель трактора Т-130 тягового класса 9 т, с дизелем КДМ-130, оборудованном турбонаддувом.
Промышленный трактор ДЭТ-250 с электромеханической трансмиссией мощностью 300 л.с. выпускался с января 1961 г. В 1969 г. трактор модернизируется и такая машина маркируется как ДЭТ-250М. Это был самый мощный трактор до середины 70-х г. На его счету три золотых медали различных международных выставок. Эти машины предназначены для производства земляных работ больших объемов в строительстве, мелиорации и горном деле.
9 октября 1963 г. с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М, сменив на конвейере выпускавшуюся ранее модель С-100.
На первых моделях Т-100М на радиаторной решётке штамповали букву "К" - фирменный знак Челябинского Кировского завода.
На трактор устанавливался дизель Д-108, мощностью 108 л.с., который практически без изменений ставили на трактора семейства Т-100 вплоть до начала 80-х г. На этом двигателе впервые применили пусковой двигатель П-23М вместо П-46, форсунки закрытого типа с пятью вместо одного распыливающими отверстиями, появилась реактивная центрифуга в масляном фильтре тонкой очистки, был несколько снижен литраж, увеличен до 82 кГм макс.крутящий момент, понижена степень сжатия (что облегчило пуск), за счёт улучшения смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня увеличена номинальная мощность.
Кроме того, в системе электроборудования появился амперметр, эл.стеклоочиститель, аккумуляторные батареи для питания стартера, который тоже впервые начали ставить на пусковой двигатель (если раньше тот запускался пусковой рукояткой, теперь появилась дублирующая система пуска). В трансмиссии особых изменений не произошло, пока не начали выпускать Т-130.
И наконец, по сравнению с предыдущими моделями несколько изменили внешний вид: передняя стенка кабины в верхней её части скошена вовнутрь, что увеличивает обзор трактористу и немного сужен капот двигателя в его задней части, засчёт чего увеличено остекление кабины.
В 1968 г. на международной выставке трактор Т-100М награжден золотой медалью.
Наряду с базовой моделью, выпускались следующие модификации: Т-100МГС - сельскохозяйственная, приспособленная под заднюю гидрофицированную навеску различных с/х машин; Т-100МГП - промышленная с гидроприводом, вынесенным в переднюю часть трактора; Т-100МБ - болотоходная с изменённой конструкцией гусеничного хода и на её базе - приведённые выше Т-100МБГС и МБГП. Кроме того, выпускались модели в арктическом и тропическом исполнениях. Всего с 1964 г. выпускалось 22 варианта трактора Т-100М!
С середины 70-х г. перешли на выпуск трактора Т-100МЗ ("З" - заменяемый; переходная модель от Т-100М к Т-130), который от предшественника отличался лишь однорычажным (как на Т-130) управлением одновременно тормозами и поворотом, установкой (с того же Т-130) ведущих звёздочек гусениц и наличием одного поддерживающего ролика вместо 2-ух. На базе Т-100МЗ выпускались модификации Т-100МЗГС, М3ГП, МЗБГС и МЗБГП и др.
Промышленный трактор Т-130 выпускался с конца 60-х по начало 80-х г. Первые модели оснащались дизелем Д-130 с турбонаддувом мощностью 140 л.с., с середины 70-х г. на трактора устанавливался дизель Д-160 мощностью 160 л.с. Базовым гидрофицированным трактором является модель Т-130МГ-I; выпускались также модификации Т-130ГП, Т-130БГ (болотный), Т-130-I - с передней и задней гидравлическими системами, Т-130.1.Г-I - промышленный, оборудованный гидросистемой и передним механизмом навески (бульдозер и др.)
В 1983 г. был собран первый сверхмощный энергонасыщенный трактор Т-800 с гидромеханической трансмиссией. Машина достигала скорости до 14 километров в час и  была предназначена для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва.
С марта 1988 г. начато производство гусеничного трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. Промышленный, гусеничный, общего назначения, тягового класса 10. Предназначен для эксплуатации в агрегате с бульдозерным и рыхлительным оборудованием и другими дорожно-строительными и мелиоративными машинами и орудиями.
Один из самых распространенных тракторов на отечественных стройках. Трактор Т-170 внешне очень походит на своего предшественника - трактор Т-130 и отличается от него модернизированной трансмиссией.
В конце 90-х г. на Челябинском тракторном заводе был создан новый дизель-электрический трактор ДЭТ-320. Сохранив все достоинства своего предшественника - трактора ДЭТ-250 (электрическая трансмиссия, эластичная подвеска гусениц, низкое удельное давление на грунт, высокая транспортная скорость и бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов и тд.) трактор имеет более современный дизайн кузова и усиленную ходовую. Трактор ДЭТ-320 оснащается дизелем В-35ИН мощностью 350 л.с. вместо В-31М2 мощностью 323 л.с. как у ДЭТ-250М2; тяговый электродвигатель развивает мощность 272 л.с.(266 л.с. - у ДЭТ-250М2).
С 2004 г. на тракторе ДЭТ-320 устанавливается дизель ЯМЗ-7512.10-04 мощностью 330 л.с.
С-2
С-60 и С-65
С-80 и С-100
Т-108
Т-100М (ч.I)
Т-100М (ч.II)
Т-100М (ч.III)
Т-100МЗ (ч.I)
Т-100МЗ (ч.II)
Т-130 (опытные)
Т-130 и Т-170 (ч.I)
Т-130 и Т-170 (ч.II)
Т-130 и Т-170 (ч.III)
Новые модели
ДЭТ-250
ДЭТ-300
ДЭТ-350 и ДЭТ-320
ДЭТ-400
Т-800

Описание и технические характеристики тракторов Челябинского тракторного завода
Краны на базе тракторов ЧТЗ

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная