WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Трактор Т-4А
описание и технические характеристики
Гусеничный, общего назначения, класса тяги 40,0 кН (4 тс). Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (глубокая вспашка, сплошная культивация, посев, уборка сельскохозяйственных культур), а также плантажных и землеройных работ.
Двигатель А-01М дизельный, шестицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и камерой сгорания в днище поршня. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Все механизмы трактора смонтированы на раме, сваренной из двух лонжеронов коробчатого сечения и соединенной с корпусом заднего моста болтами и штифтами. Спереди лонжероны соединены между собой брусом.
На передней части рамы на трех опорах (одна спереди, две эластичные сзади) установлен двигатель. За ним расположены муфта главного сцепления, карданная передача, реверс-редуктор, КПП, задний мост, конечные передачи и механизм ВОМ.
Перед дизелем установлены радиаторы смазочной системы и системы охлаждения.
Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, управляемая при помощи педали, с гидроусилителем.
Для соединения вала муфты сцепления с промежуточным валом реверс-редуктора применена эластичная карданная передача с резиновыми втулками, состоящая из двух карданных головок, соединенных между собой вилками.
Коробка перемены передач механическая, с реверс-редуктором, позволяет получить восемь передач вперед и четыре назад. Шестерни коробки передач и реверс-редуктора цилиндрические, прямозубые, валы имеют эвольвентные шлицы.
Задний мост трактора состоит из главной конической передачи, сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота с четырехсателлитными водилами, двух тормозов солнечных шестерен и двух остановочных тормозов ведущих шестерен конечных передач и механизмов управления тормозами.
Тормоза сухие, ленточные, плавающего типа позволяют тормозить трактор при переднем и заднем ходе. Тормоза планетарного механизма служат для осуществления плавных поворотов трактора, остановочные - для крутых и поворотов на месте. Тормозами солнечных шестерен управляют при помощи рычагов с гидроусилителями, остановочными - при помощи педалей.
Конечные передачи расположены по обе стороны корпуса заднего моста. Каждая из них включает в себя пару цилиндрических шестерен, размещенных в картере, и ведущее колесо.
Ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек, двух гусеничных цепей и балансирной поперечной рессоры.
К лонжеронам рамы гусеничной тележки снизу прикреплены шесть опорных катков, сверху - два кронштейна с поддерживающими катками с резиновыми бандажами на беговых дорожках, спереди - направляющее колесо с механизмом натяжения.
На больших лонжеронах рам гусеничных тележек с наружной стороны приварены опорные пластины с отверстиями для крепления опор бульдозерного навесного оборудования. Опорные пластины на рамах гусеничных тележек также используют при агрегатировании трактора со специальным оборудованием для обработки полей под хлопок, рис и т. д. Полужесткая ходовая система позволяет агрегатировать трактор с бульдозерным оборудованием, палоделателем, разравнивателем, снегопахом и корчевателем с охватывающей рамой.
Бульдозерным навесным оборудованием управляют распределителем с места водителя при помощи двух гидравлических цилиндров.
ВОМ зависимый, получает вращение от промежуточного вала реверс-редуктора КПП.
Оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, управляемой из кабины водителя, механизмом задней навески, позволяющим подсоединять машины и орудия по двух- или трехточечной схеме, прицепным устройством и автосцепкой.
Кабина металлическая, установлена на амортизаторах, двухместная, закрытого типа, обогреваемая и вентилируемая. Сиденье подрессоренное, регулируется по массе и росту водителя.
Электрооборудование постоянного тока напряжением 12 В обеспечивает электростартерный запуск пускового двигателя, звуковую сигнализацию, привод вентилятора кабины, работу предпускового подогревателя и освещение.
Для подогрева двигателя перед его запуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С и сокращения времени прогрева двигателя после запуска, а также поддержания теплового режима неработающего двигателя при длительных остановках в условиях низких температур на тракторе предусмотрен жидкостный предпусковой подогреватель ПЖБ-З00Б.
Трактор поставлялся в четырех комплектациях. Для сельского хозяйства его поставляли с двухточечной наладкой заднего механизма навески и с ВОМ.

Техническая характеристика трактора Т-4А

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 95,6 (130)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1700
..ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251,7 (185)
Применяемое топливо для:  
..дизеля дизельное ГОСТ 305-73
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, л 320
Колея, мм 1384
Продольная база, мм 2522
Дорожный просвет, мм 340
Ширина башмаков, мм 420
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,04 (0,4)
Габаритные размеры, мм 4684 Х 1952 Х 2545
Масса конструктивная, кг 8145
Фотогалея тракторов Алтайского тракторного завода

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого трактора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2008 TechStory.ru

Главная