WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

 

Гусеничный трактор Т-330
описание и технические характеристики
Трактор Т-330 предназначен для производства земляных работ больших объемов в строительстве, мелиорации и горном деле в самых суровых климатических условиях. Бульдозер Т-330Р1-01 на базе трактора Т-330 (фото вверху) оснащают однозубым или трехзубым рыхлителем. В сочетании с поперечным перекосом отвала это позволяет разрабатывать прочные и мерзлые грунты.

Детали и сборочные еденицы трактора Т-330

1 - передний бронированный капот, 2 - коробка передач, 3 - гусеничная лента, 4 - натяжное колесо гусеницы, 5 - гусеничная тележка, 6 - опорные катки, 7, 8 - карданные передачи, 9 - гидротрансформатор, 10 - воздушный фильтр, 11 - поддерживающие катки, 12 - ведущая звездочка, 13 - обогреватель кабины, 14 - главная передача, 15 - дизель, 16 - предпусковой подогреватель, 17 - выпускная система дизеля, 18 - ящик для инструмента, 19 - топливный бак, 20 - бак гидросистемы, 21 - аккумуляторы, 22 - воздушный вентилятор - увлажнитель кабины, 23 - кабина, 24 - гидроцилиндр.

На трактор установлен оригинальный восьмицилиндровый четырехтактный дизель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и воздушным охлаждением, благодаря чему его легко запустить при температурах окружающей среды до -40 °С. Охлаждение - галерейного типа. Основания поршней интенсивно отводят тепло, что продлевает межремонтный период поршней. Клапаны для равномерного износа рабочих поверхностей клапанного механизма снабжены механизмами поворота. Система очистки воздуха - двухступенчатая, с циклоном и фильтром с бумажными элементами.

Дизель 8ДВТ-330А с воздушным охлаждением трактора Т-330

Конструкция гидромеханической трансмиссии с раздельным приводом к колесам - модульная. Гидротрансформатор - одноступенчатый комплексный трехколесный, с центростремительной турбиной. Непрозрачный гидротрансформатор с рабочими колесами диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 3,0 и максимальным к.п.д. = 0,906 обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах.
Гидромеханическая трансмиссия состоит из шестивальной трехскоростной, полностью реверсивной коробки передач (КП) с косозубыми шестернями постоянного зацепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма управления системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке, а также согласующих редукторов механических передач для каждого борта. Передача крутящего момента от КП к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет поворачивать трактор на месте за счет разного направления движения гусениц.

Коробка передач трактора Т-330 с раздельным приводом крутящего момента на ведущие колеса

Бортовая передача двухступенчатая, первая ступень - шестерни внешнего зацепления, вторая ступень - планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

Техническая характеристика трактора Т-330

Тип трактора гусеничный, промышленный
Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 670 (68,2)
Марка двигателя 8ДВТ-330А
Тип двигателя дизель с турбонаддувом
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 259 (352)
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 0 - 16,4
..назад 0 - 13,7
Число передач вперед (назад) 3 (3)
Трансмиссия гидромеханическая
Подвеска гусениц эластичная с балансирным брусом
Удельное давление гусениц на почву, кгс/см2 0,57
Дорожный просвет, мм 570
Масса, кг 25000
Расположение кабины переднее

Тормоза - ленточные плавающего типа с гидроуправлением, карданные передачи открытого типа с игольчатыми подшипниками.
Главная передача одноступенчатая с коническими зубчатыми колесами. Такую компоновку трансмиссии в дальнейшем использовали практически на всех мощных промышленных тракторах.
Полужесткая ходовая система состоит из двух гуссничных тележек, качающихся на оси бортовых передач. На гусеничных тележках коробчатого сечения крепятся опорные и поддерживающие катки. Ходовое оборудование состоит из двух гусениц, в каждой по пять опорных и два поддерживающих катка, и натяжного механизма. Торсионная подвеска опорных катков повышает плавность хода, снижает динамические нагрузки и обеспечивает постоянный контакт всех опорных катков с грунтом. Благодаря этому полностью используется тяговое усилие и улучшается проходимость машины.

Упругая торсионная подвеска опорных катков трактора Т-330

Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса - с одноразовой, «вечной» смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа DUOCONE. Натяжение гусеничной цепи упрощено благодаря гидравлическому механизму натяжения, установленному совместно с механизмом сдавания. Гусеница - с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным замыкающим звеном.
Из двухместной кабины, подрессоренной резиновыми амортизаторами, с тепло- и шумоизоляцией, приточной вентиляцией хорошо просматривается рабочая зона. Сиденье на упругой подвеске регулируется по нагрузке, высоте и углу наклона у спинки. Вентиляционная установка оснащена отопителем калориферного типа. Двухслойное остекление защищает зимой окна от обледенения. Удобно размещены рычаги управления и педали, электрогидравлическая система управления трансмиссией снижает усилия на органах управления.

Фотогалерея промышленных тракторов Чебоксарского завода

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого трактора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2008 TechStory.ru

Главная