Это мощный
гусеничный трактор
класса 3 т общего
назначения,
выпускался с 1949 по 1957
г. Волгоградским,
Харьковским и
Алтайским тракторными
заводами. Создание
тракторов марки ДТ-54
было крупным шагом в
отечественном
тракторостроении. Они
превосходили своих
предшественников по
всем основным
технико-экономическим
характеристикам. В то
время эти машины
отвечали требованиям
сельскохозяйственного
производства.
Трактор предназначен
для использования на
сельскохозяйственных
работах и в других
отраслях народного
хозяйства страны (на
пахоте, культивации,
посеве и уборке
сельскохозяйственных
культур, при
проведении
землеройных,
планировочных и
других работ).
Трактор создан на базе
гусеничного трактора
АСХТЗ-НАТИ, однако
существенно от него
отличается.
Компоновка трактора
выполнена с передним
расположением
двигателя и задним
расположением
трансмиссии.
Благодаря установке
дизельного двигателя
трактор ДТ-54 по
сравнению со своим
предшественником
обладает рядом
преимуществ:
работает более
экономично
(значительно меньше
расходует топлива и
масла), исключена
возможность
разжижения масла
топливом и т.д.
В целях увеличения
долговечности работы
двигателя применена
центробежная очистка
масла при помощи
специальных полостей,
имеющихся в шатунных
шейках коленчатого
вала. Кроме того, на
двигателе установлен
масляный фильтр с
реактивной
центрифугой. Пробка
сливного отверстия
картера двигателя
имеет магнит,
очищающий картерное
масло от
металлических частиц.
На тракторе
установлена
пятискоростная
коробка передач.
Предусмотрена
установка
ходоуменьшителя с
двумя диапазонами,
который обеспечивает
движение трактора
дополнительно на 10
замедленных
скоростях. Задний мост
имеет раздельное
управление муфтами
поворота и тормозами,
что облегчает
управление трактором,
создает удобство
регулировки муфт и
тормозов, а также
позволяет работать
более продолжительное
время без их
регулировки. До 1956 г.
раздельное управление
не применялось.
Тормоза ленточного
типа, двухстороннего
действия.
В целях исключения
трения гусеницы о
картер конечной
передачи имеются
специальные
предохранительные
накладки, которые
одновременно являются
направляющими для
скольжения гусениц. На
тракторах выпуска до
1956 г.
предохранительные
накладки не
применялись.
Прицепное устройство
состоит из поперечной
полосы и прицепной
серьги.
Начиная с 1952 г.
двигатель оборудуется
счетчиком моточасов,
который показывает
количество часов,
проработанных
двигателем и
приведенных к 1300 об/мин.
По требованию
заказчиков на трактор
мог устанавливаться
вал отбора мощности и
приводной шкив.Техническая
характеристика
трактора ДТ-54
Тип
трактора |
гусеничный,
общего назначения |
Вес
трактора
(конструктивный), кг |
5400 |
Габаритные
размеры, мм: |
|
..длина
с прицепным
устройством |
3660 |
..ширина |
1865 |
..высота |
2300 |
Дорожный
просвет, мм |
260 |
База
(расстояние между
осями крайних
опорных катков), мм |
1622 |
Колея
(расстояние между
серединами
гусениц), мм |
1435 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,41 |
Число
передач: |
|
..вперед |
5 |
..назад |
1 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
3,59 - 7,90 |
..назад |
2,43 |
Марка
двигателя |
Д-54 |
Тип
двигателя |
Бескомпрессорный,
четырехтактный
дизель с
вихревыми
камерами |
Номинальная
мощность при 1300 об/мин,
л.с. |
54 |
Максимальный
крутящий момент, кГм |
35 |
Масса
двигателя (сухая,
без радиатора), кг |
1100 |
Емкость
топливного бака, л |
185 |
Пуск
двигателя |
пусковой
двигатель ПД-10М |
|