WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор ЭО-5111АС
описание и технические характеристики

Экскаватор ЭО-5111АС северного исполнения Костромского экскаваторного завода с емкостью ковша 1 м3 изготовлен на базе экскаватора Э-10011А, имеет общую с ним кинематическую схему, конструкцию основных узлов и незначительно измененную техническую характеристику.
Увеличены габариты и изменена форма кабины машиниста. Переднее стекло кабины имеет отрицательный угол наклона, оборудовано стеклоочистителем и солнцезащитным козырьком.
Для создания нормального теплового режима кабина машиниста оклеена теплозвукоизоляционным материалом ПХВ-1 слоем 15 мм. Пол кабины выстлан слоем войлока толщиной 10 мм и покрыт сверху резиновым ковриком. На опытной машине установлен проектный отопитель ОВ-65, работающий на дизельном топливе, на остальных поставляемые заводу - отопитель 0-30, работающий на бензине. Отопители позволяют поддерживать в кабине температуру плюс 18 - 20°С.
В пневмосистеме установлены дополнительный ресивер увеличенной емкости и спиртовой испаритель, понижающий температуру конденсата в системе и препятствующий образованию наледи и пробок в узлах пневмосистемы. Установлен также новый компрессор У-43102, приспособленный к работе при низких температурах.
Предусмотрен предпусковой подогрев двигателя в зимнее время. На опытной машине установлен, рекомендуемый для подогрева двигателя Д-108, подогреватель ПЖД-44, на остальных, поставляемых экскаваторному заводу - подогреватель ПЖБ-300В.
Все ответственные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированных сталей. Применяемые для этих узлов в обычном исполнении стали Ст.З, Ст.5, 45, 25Л1, 35ГЛ, 40Х заменены соответственно сталями 09Г2С, 40Х, 40ХН, 20ЛП, Г13Л, 40ХГ. Увеличена номенклатура деталей, подвергаемых термообработки. Для сварных металлических конструкций предусмотрен низкий отпуск после сварки, для деталей передач - нормализация и улучшение, гарантированная ударная вязкость при температуре 60°С - 2 кг/см2.
Установлен генератор Г2Б повышенной мощности, работающий совместно с реле-регулятором РР-5 и селеновым выпрямителем РС-ЗООА для подзарядки аккумуляторов.
Ящик для аккумуляторов утеплен войлоком и пенопластом и дополнительно обогревается теплым воздухом отолителя.
Для контроля работы двигателя и турботрансформатора применены электрические датчики и приборы давления и температуры.
Инструкцией по эксплуатации предусмотрено применение специальных сортов горюче-смазочных материалов марок ЦИАТИМ-203, АКЗп-6, ТС-10-ОТП, И-12, ДС-8, Х-23, рассчитанных на работу машин в северных условиях.
После приемочных испытаний опытный экскаватор № 1 находился под постоянным наблюдением Красноярского филиала ВНИИСтройдормаша. В Красноярском крае, Магаданской, Амурской, Тюменской, Иркутской областях и Якутской АССР были охвачены еще четыре экскаватора ЭО-5111АС серийного выпуска. Наблюдения показали, что экскаватор ЭО-5111АС удобен в эксплуатации, отличается хорошей производительностью, достаточно надежен. Коэффициент технической готовности (отношение времени безотказной работы экскаватора за период эксплуатации к сумме времени безотказной работы и продолжительности ремонтов за этот же период) первого опытного образца экскаватора в эксплуатации составил 0,92. Средняя производительность в зимние месяцы составила 24,5 м3/ч, в летние - 45,8 м3/ч. Экономический эффект от внедрения экскаватора северного исполнения ЭО-5111АС по сравнению с Э-10011А при эксплуатации в условиях г. Красноярска составил 1548 руб. на одну машину в год.
Однако следует отметить, что специальные системы, установленные на экскаваторе северного исполнения, не всегда используются. Так, в систему охлаждения дизеля повсеместно заливается дизельное топливо, что исключает применение подогревателя, облегчающего запуск двигателя; для разогрева дизеля продолжают применять открытое пламя. Использованию подогревателя и отопителя очень часто мешают неисправности аккумуляторов.
На машинах, где в противозамерзатель системы воздухоподготовки прекратили заливать спирт, возобновились отказы пневмосистемы при низких температурах. В условиях низких температур использованию машин мешает отсутствие в эксплуатирующих организациях рекомендуемых заводской инструкцией низкозамерзающих сортов горюче-смазочных материалов. Применение зимних сортов масел: ДСП-8, нигрол 3, УС-2, индустриального-12, компрессорного и других отрицательно сказывается на работе турботрансформатора уже при температурах ниже -35 С. Резкое увеличение вязкости этих масел при низких температурах существенно снижает производительность машины и увеличивает износ деталей и узлов экскаватора.
За период 1968 - 1970 гг. у исследуемой партии экскаваторов ЭО-5111АС разрушений деталей опорно-поворотного круга, поворотной платформы и ходовой тележки не наблюдалось. Из отказов, выявленных во время эксплуатации машин, наиболее существенными являются: усталостный излом вертикального вала поворотного механизма, изготовленного из стали 40ХГ. В случае использования экскаваторов на разработке взорванных скальных грунтов появляются трещины и изломы на днище и передней стенки ковша, карманов крепления зубьев ковша, рукоятки рабочего оборудования прямой лопаты.
Следует отметить недостаточную износостойкость деталей гусеничного хода экскаватора. В силу специфических условий эксплуатации экскаваторы часто прермещаются с объекта на объект своим ходом. за исследуемый период, экскаватором №1 проделано около 150 км. это привело к значительному износу и развальцовыванию опорных катков.
Экскаваторы поставляются с резино-техническими и электротехническими изделиями обычного исполнения, вследствие чего наблюдается течь масла через уплотнения, разрушение и потеря работоспособности этих изделий при низких температурах. Применяемые на экскаваторах отопители и подогреватели недостаточно надежны. Большое количество точек смазки затрудняет обслуживание экскаваторов и без того суровых условиях эксплуатации.
Несмотря на отмеченные недостатки, опыт эксплуатации первых экскаваторов ЭО-5111АС подтверждает целесообразность выполнения рекомендаций, предусмотренных отраслевой нормалью ОН-22-41-67 на машины северного исполнения. В сравнении с экскаваторами обычного исполнения Э-10011А эксплуатация экскаваторов ЭО-5111АС в условиях низких температур более эффективна: уменьшается количество аварийных простоев, повышается коэффицент технической готовности экскаваторов.

Фотогалерея экскаватора ЭО-5111АС

На страницу "Механические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная