WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор Э-652Б
описание и технические характеристики

Экскаватор Э-652Б с ковшом объемом 0,65 м3 представляет собой усовершенствованную модель экскаватора Э-652А Ковровского завода.
Экскаватор Э-652БС является специальной машиной, предназначенной для работы на Крайнем Севере.

Экскаватор Э-652Б

Технические характеристики экскаваторов Э-652Б и Э-652БС

Сменное рабочее оборудование лопата прямая и обратная, драглайн, грейфер, кран, копер
Марка дизель Д-108
Мощность двигателя, л.с. 75 - 82
Управление пневматическое
Скорость передвижения, км/ч:  
..первая 1,7
..вторая 3,01
Минимальная продолжительность рабочего цикла для прямой лопаты, сек 15
Проектная производительность для прямой лопаты, м3/ч 156 / 192
Общий вес экскаватора, т 21,25
Удельное давление на грунт, кГ/см2 0,65
Длина крановой стрелы, м 10 / 18 / 18 с гуськом
Максимальная грузоподъемность, т 10 / 7,5 / 2,5

Поскольку мощность дизеля в Д-108, устанавливаемого на экскаваторах Э-652Б, является избыточной, то ее ограничивают до 75 - 82 л.с. путем регулирования топливной аппаратуры и снижения частоты вращения двигателя.
При установке прямой и обратной лопат экскаватор оснащают ковшами емкостью 0,65 м3 с прямоугольной режущей кромкой и зубъями. На машине может быть применен также ковш прямой лопаты емкостью 0,8 м3 с полукруглой режущей кромкой, драглайн выпускался только с ковшом емкостью 0,8 м3 с полукруглой режущей кромкой.

Силовая установка 1 размещена в задней части поворотной платформы 27. С правой стороны дизеля установлен радиатор, с левой - главная муфта 18. Цепной редуктор, закрытый кожухом 19, соединяет вал дизеля с валом 15 механизма реверса. Цилиндрические шестерни, соединяющие горизонтальные валы 15, 13 и 12 механизмов на платформе, закрыты кожухом 21.
Двухконусные фрикционы 36 механизма реверса видны снаружи, а конические шестерни этого механизма находятся внутри коробки 37. Для безопасности механизм реверса сверху закрыт щитком 3.
Двухконусный фрикцион 20 реверса главной лебедки расположен на левой консольной части вала 13, а барабан 34 лебедки подъема стрелы - на правой части. С помощью двусторонней кулачковой муфты 35 с валом 13 соединяют или барабан 34 или звездочку цепной передачи 33 реверса главной лебедки. Механизм ограничения скорости опускания стрелы закрыт кожухом 14.
Барабан 30 подъема ковша и цепные звездочки 24 механизма напора размещены на валу 12 главной лебедки. Механизмы подъема ковша и напора рукояти останавливают тормозами 23 и 31, управляемыми педалями.
Поворотная платформа 27 представляет собой сложную сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок и двух стоек. В средней части платформы находится коробка, в которой размещены вертикальные валы механизмов реверса, поворота и хода. На стойках смонтированы горизонтальные валы 12, 13 и 15 механизмов реверса, стреловой и главной лебедок, а также двуногая стойка 4 для крепления полиспаста подъема стрелы. Под радиатором дизеля на платформе установлен компрессор 16. В передней части расположен пульт 28 управления с сиденьем 8 машиниста.
В проушинах 26 поперечной балки платформы закрепляют стрелы рабочего оборудования, дополнительную стойку обратной лопаты и барабан механизма напора. В задней коробке 17 платформы, связывающей обе продольные балки, размещен топливный бак. Вся платформа с расположенными на ней механизмами закрыта кабиной. Сверху на кабине помещены прожекторы 5 и звуковые сигналы 6.

Главная муфта экскаватора Э-652Б

На экскаваторе Э-652Б применена однодисковая фрикционная муфта открытого типа, предназначенная для плавного соединения и быстрого разъединения вала двигателя с главной трансмиссией экскаватора. Главная муфта управляется с места машиниста.

Главная лебедка экскаватора Э-652Б (нижний рисунок - более наглядный)

Механизм реверса предназначен для изменения направления вращения ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала.
На экскаваторе Э-652Б применена конструкция механизма реверса с коническими шестернями и двухконусными фрикционами. Включают фрикционы пневматическими цилиндрами, укрепленными на резьбе на концах вала и вращающимися вместе с ним. При поступлении воздуха под давлением в полость цилиндра поршень передает усилие на шток 9, проходящий в осевом сверлении вала 6. На конце штока имеется вилка, которой он упирается в расположенную в прорезях вала 6 чеку (упорную планку) 3. Выступающие за пределы вала концы чеки нажимают на торцы ступицы шкива 2 (или шкива 8) и перемещают его, сжимая возвратную пружину 5 и прижимая шкив к фрикционным колодкам 4. Таким образом приводится в движение одна или другая коническая шестерня 7, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 10, закрепленной на шлицах вертикального вала 14.
С вала 14 движение передается поворотному и ходовому механизмам экскаватора через сдвоенную шестерню 15 и шестерни 12 или 13, закрепленные на шлицах вертикального промежуточного вала 11. С помощью валика 17 и вилки 16 шестерня 15 может быть введена в зацепление с шестерней 13 или с шестерней 12. Шестерня 13 находится в постоянном зацеплении с шестерней (на рисунке не показана), расположенной на валу поворотного механизма.

Механизм реверса с коническими шестернями экскаватора Э-652Б

Напорный барабан экскаватора Э-652Б

Кинематическая схема экскаватора Э-652Б.
К особенностям кинематической схемы экскаватора Э-652Б относятся:
1) на поворотной платформе расположены в одной плоскости три основных горизонтальных вала - вал 8 главной лебедки, промежуточный вал 7 и вал 27 реверсивного механизма;
2) стрелоподъемный механизм может работать одновременно с механизмом поворота платформы и независимо от него; движение стрелоподъемному механизму передается шестернями;
3) реверс механизма поворота платформы и ходового механизма экскаватора осуществляется коническими шестернями и двухконусными фрикционами, причем имеются две скорости поворота и передвижения;
4) рабочее оборудование прямой лопаты имеет канатный напорный механизм.

Кинематическая схема экскаватора Э-652Б и наглядное расположение передач (обозначения те же)

Изначально в конструкции ходовой части предусматривалась двухопорная схема передачи движения к ведущей звездочке экскаватора, в результате чего подшипник, расположенный между ведущим колесом и звездочкой нес большую нагрузку и сравнительно быстро изнашивался. Поэтому начали применять трехопорную конструкцию (см. схему).
Третий опорный подшипник располагается на конце специальной регулируемой тяги-подпорки, второй конец которой может опираться на нижнюю часть ходовой рамы или на кронштейн рамы гусеничной тележки.

Гусеничная тележка экскаватора Э-652Б

Пневмоуправление экскаватором.
Из атмосферы воздух поступает в I ступень компрессора 17, приводимого в движение от дизеля клиноременной передачей, сначала в масловлагоотделитель 1, затем во II ступень компрессора, а из нее под давлением до 7 кгс/см2 нагнетается в секционный охладитель 13 и пневмораспределитель 11. При включении регулируемых пневмоаппаратов 8 и пневмоклапанов 4 сжатый воздух поступает в пневмокамеры 5 или пневмоцилиндры 7 и производит необходимую работу по включению механизмов машины. При выключении регулируемого пневмоаппарата 8 или пиевмоклапана 4 воздух из камеры (цилиндра) выпускается в атмосферу через пневмоаппарат 8 и пневмоклапан 6 быстрого выпуска.
Из пневмораспределителя 11 воздух поступает также к сигналу 3, стеклоочистителю, манометру 10 и ограничителю грузового момента (при крановом оборудовании).

Схема пневмоуправления экскаватора Э-652Б

Электрооборудование экскаватора состоит из систем пуска двигателя, освещения, отопления, вентиляции и сигнализации. При этом применена однопроводная электрическая система.
Источниками электрической энергии на экскаваторе Э-652Б служат установленный на дизеле генератор 1 переменного тока ГТ-1А с номинальным напряжением 12 в и мощностью 300 вт и аккумуляторная батарея 16.
Внутри экскаватор освещается тремя плафонами 31, 32, 33, включаемыми выключателем 34. Рабочая площадка впереди экскаватора освещается тремя фарами 35, 36, 37, включаемыми выключателем 38. Щиток приборов освещается контрольной лампой 6, включаемой выключателем поворотного типа, расположенным на патроне лампы.
Для освещения механизмов экскаватора при обслуживании используется переносная лампа, которая включается в штепсельную розетку 7. Электродвигатель 4 постоянного тока вентилятора, устанавливаемого в кабине машиниста для вентиляции кабины в жаркое время года, питается от генератора 1 через выпрямитель 3 и включается выключателем 5.
На пусковом двигателе дизеля, установлен электрический стартер 17. При запуске с помощью стартера необходимо включить выключатель 15 аккумуляторной батареи 16, затем включить стартер 17, нажав на рычаг кнопки 18 стартера (кратковременные включения) до момента запуска двигателя.
Во время работы дизеля Д-108 батарея 16 подзаряжается от генератора 1 через выпрямитель 3. Степень зарядки и разрядки батареи контролируют по амперметру 19. Отклонение стрелки амперметра к минусу соответствует разрядке батареи, а отклонение вправо - зарядке.
Блок 2 предохранителей защищает генератор от коротких замыканий и перегрузок.
Выключатели фар, плафонов, вентилятора, штепсельная розетка, амперметр и контрольная лампа расположены на щитке приборов, который находится на стенке кабины слева от машиниста. На этом же щитке находятся приборы контроля (манометры и термометры) работы двигателя и компрессора.

Схема электрооборудования экскаватора Э-652Б

Все основные операции в рабочем цикле выполняют с помощью рычагов 1 и 2, каждый из которых имеет по четыре рабочих положения и одно нейтральное.

Рычаги и педали управления экскаватора Э-652Б

Схемы запасовки канатов при работе с различным оборудованием

С рабочим оборудованием экскаватора Э-652Б можно ознакомиться в разделе "Рабочее оборудование механических экскаваторов"

Фотогалерея экскаватора Э-652Б

На страницу "Механические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная

Тут
sevastopolstroy.ru