Универсальный
полноповоротный
экскаватор Э-304А на
уширенном гусеничном
ходу предназначается
для производства
всевозможных земляных
и
погрузочно-разгрузочных
работ на слабых
грунтах.
Основное рабочее
оборудование
экскаватора - обратная
лопата с ковшом
емкостью 0,4 м3 -
состоит из стрелы,
рукояти и ковша. Кроме
этого оборудования
экскаватор имеет
следующие виды
сменного
оборудования:
драглайн с ковшом
емкостью 0,4 м3;
грейфер с ковшом
емкостью 0,35 м3;
крановое оборудование
грузоподъемностью до 5
т;
монтажную крановую
стрелу длиной до 15 м с
наголовником 5 м,
грузоподъемностью до
одной тонны и высотой
подъема груза 19 м.
Габаритные
размеры
экскаватора Э-304А
Радиус
вращения
хвостовой
части (А),
м |
2,6 |
Ширина
поворотной
платформы (Б),
м |
2,35 |
Высота
по кабине (В),
м |
3,03 |
Просвет
под
поворотной
платформой (Г),
м |
1,25 |
Высота
оси пяты
стрелы (Д),
м |
1,36 |
Расстояние
от оси пяты
стрелы до оси
вращения (Е),
м |
0,65 |
Опорная
длина
гусеницы (Ж),
м |
3,56 |
Просвет
под
поперечными
балками (И),
м |
0,45 |
Ширина
гусеничной
ленты (К),
м |
1,00 |
Габаритная
ширина машины
(Л), м |
3,22 |
Расстояние
от оси
вращения
экскаватора
до наружной
стенки кабины
(М), м |
1,30 |
Габаритная
длина машины (Н),
м |
4,70 |
|
Технические
характеристики
экскаватора Э-304А
Тип
двигателя |
бескомпрессорный
четырехтактный
дизель |
Марка |
Д-48ЛС |
Номинальная
мощность, л.с. |
48 |
Число
оборотов в мин.
при номинальной
мощности |
1600 |
Число
цилиндров |
4 |
Диаметр
цилиндра, мм |
105 |
Ход
поршня, мм |
130 |
Степень
сжатия |
17 |
Порядок
работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Распределение |
клапанное |
Топливо |
дизельное
по ГОСТу 305-62 |
Расход
топлива на 1 л.с. в
час, г |
не более
200 |
Емкость
топливного бака, л |
115 |
Система
смазки |
комбинированная:
под давлением от
насоса
и разбрызгиванием |
Сорт
масла |
дизельное
с присадкой
по ГОСТу 5304-54 |
Система
охлаждения |
водяная
с принудительной
циркуляцией воды
от
центробежного
насоса |
Емкость
системы
охлаждения, л |
33 |
Запуск
дизеля |
пусковым
карбюраторным
двухтактным
двигателем ПД-10М |
Топливный
насос |
четырехплунжерный
с общей отъемной
головкой |
Генератор |
постоянного
тока 12 В, 18 А |
Магнето |
М24
правого вращения |
Тип
компрессора |
двухступенчатый,
двухцилиндровый |
Марка |
ВВ-0,25/10 |
Число
оборотов
коленчатого вала
в минуту |
820 |
Производительность,
м3/мин |
0,25 |
Рабочее
давление, ати |
7 |
Диаметр
цилиндра, мм |
|
...I-й
ступени |
92 |
...II-й
ступени |
52 |
Ход
поршня, мм |
70 |
Привод |
клиноременной
передачей от
двигателя |
Охлаждение |
воздушное |
Скорости
передвижения
экскаватора, км/час: |
|
...3-я
скорость |
3,73 |
...2-я
скорость |
1,932 |
...1-я
скорость |
0,833 |
Скорости
вращения
поворотной
платформы, об/мин: |
|
...2-я
скорость |
7,35 |
...1-я
скорость |
3,20 |
Освещение
|
электрическое |
Управление
механизмами: |
|
...основными
|
пневматическое |
...вспомогательными |
рычажное |
Давление
в пневматической
системе, кГ/см2 |
7,0 - 7,5 |
Кинематическая
схема Э-304А |
Схема
пневматической
системы Э-304А |
Принципиальная
схема
электрооборудования
Э-304А |
Тормоза
главной лебедки |
Тормоза
хода и поворота |
Схема
смазки ходовой
части |
Схема
смазки поворотной
платформы
(расположение
оборудования) |
Управление
всеми механизмами
экскаватора
сосредоточено в
кабине машиниста.
1 |
Рычаг
управления
реверсом |
От себя |
Поворот
вправо, ход
вперед,
опускание
решетчатой стрелы |
|
|
На себя |
Поворот
влево, ход назад,
подъем решетчатой
стрелы |
2 |
Рычаг
управления
тяговым
барабаном,
подъемным
барабаном,
открыванием днища
ковша и смазки
шестерен поворота |
На себя |
Включение
тягового барабана |
|
|
От себя |
Смазка
шестерен поворота |
|
|
На себя
влево |
Включение
подъемного
барабана
или реверса
тягового барабана |
3 |
Рычаги
включения гусениц |
От себя |
Гусеница
выключена |
|
|
На себя |
Гусеница
включена |
4 |
Рычаг
включения стопора |
На себя |
Стопоры
включены |
|
|
От себя |
Стопоры
выключены |
5 |
Рычаг
включения муфты
стрелоподъемной
лебедки |
На себя |
Выключение
муфты лебедки |
|
|
От себя |
Включение
муфты лебедки |
6 |
Рычаг
стопора
поворотной
платформы |
На себя |
Стопор
включен |
|
|
От себя |
Стопор
выключен |
7 |
Рычаг
тормоза хода и
поворота |
От себя |
Тормоз
отпущен |
|
|
На себя |
Тормоз
зажат |
8 |
Кнопка
пневматического
сигнала |
Нажать
вниз |
При
нажатии на кнопку
подается звуковой
сигнал |
9 |
Рычаг
управления
двигателем |
От себя |
Увеличение
оборотов
двигателя |
|
|
На себя |
Уменьшение
оборотов
двигателя |
10 |
Рычаг
переключения хода
и поворота |
От себя |
Включен
поворот |
|
|
На себя |
Включен
ход |
11 |
Рычаг
включения рабочих
и
транспортных
скоростей |
От себя |
Включены
транспортные
скорости |
|
|
На себя |
Включены
рабочие скорости |
12 |
Рычаг
переключения
скоростей |
От себя |
Включена
1-я или 3-я скорость |
|
|
На себя |
Включена
2-я скорость |
13 |
Педаль
тормоза тяговой
лебедки |
Вверх |
Тормоз
отпущен |
|
|
Вниз |
Тормоз
зажат |
14 |
Педаль
тормоза подъемной
лебедки |
Вверх |
Тормоз
отпущен |
|
|
Вниз |
Тормоз
зажат |
15 |
Педаль
включения муфты
двигателя |
На себя |
Включение
муфты двигателя |
|
|
От себя |
Выключение
муфты двигателя |
16 |
Ножной
переключатель
света фар |
--- |
--- |
17 |
Кран
стеклоочистителя |
--- |
--- |
Управление
экскаватором при
передвижении
Для
передвижения
экскаватора своим
ходом на 1-й и 2-й
(рабочих) скоростях
необходимо:
а) выключить
стопоры гусеничного
хода переводом от себя
рычага 4;
б) застопорить
поворотную платформу,
пользуясь рычагом 6
включения стопора
поворотной платформы;
в) выключить
стрелоподъемную
лебедку переводом
назад рычага 5
муфты лебедки;
г) включить
рабочие скорости
переводом назад
рычага 11
включения рабочих и
транспортных
скоростей;
д) выключить
тормоз хода и поворота
переводом от себя
(вперед) рычага 7;
е) включить муфту
двигателя переводом
на себя (назад) педали 15;
ж) включить
механизм передвижения
переводом рычага 10
из нейтрального
положения на себя
(назад);
з) поставить
рычаг 12
переключения
скоростей в переднее
положение - для
движения на 1-й
передаче; в заднее
крайнее положение -
для движения на 2-й
передаче;
и) включением
вперед или назад (в
зависимости от
нужного направления
движения) рычага 1
управления правым и
левым фрикционами
реверса начать
передвижение
экскаватора.
Примечания:
1. Если рычаги 6,
10, 12
не включаются, нужно
при включенной муфте
двигателя слегка
повернуть
трансмиссию,
пользуясь для этой
цели рычагом 1.
2. Если рычаг 11
не доходит до своих
крайних (переднего или
заднего) положений,
следует провернуть
механизмы
кратковременным и
неполным включением
муфты дизеля педалью 15.
Для
перехода к движению с
повышенной скоростью
(на 3-й передаче)
необходимо:
а) выключить
механизм реверса,
поставить рычаг 1
в нейтральное
положение;
б) поставить
рычаг 12
переключения
скоростей для
движения на 3-й
передаче в переднее
положение;
в) выключить
муфту двигателя
переводом педали 15
от себя (вперед);
г) перевести
рычаг 11
включения рабочих и
транспортных
скоростей в переднее
положение, от себя,
включив таким образом
транспортный ход.
Трогание с места и
передвижение
экскаватора на
транспортной скорости
(только вперед)
производится
включением муфты
двигателя (движением
педали 15 на
себя).
Для
длительных перегонов
рекомендуется
использовать
трейлеры. перевозка на
трейлере
рекомендуется также
при доставке
неисправного
экскаватора к
ремонтным мастерским.
Буксировки
неисправного
экскаватора следует
избегать.
Рабочие
характеристики
Э-304А при работе с
различным сменным
оборудованием и
описание
управления
экскаватором при
работе с этим
оборудованием |
|