Полноповоротный
одноковшовый
универсальный
гуссничный экскаватор
Э-2503В предназначен для
выполнения земляных
работ в крупном
промышленном и
гражданском
строительстве, при
прокладке
магистральных
каналов, сооружениий
дамб и плотин в
гидротехническом
строительстве и
мелиорации, а также
для разработки
предварительно
взорванных скальных
пород и производства
различных
погрузочно-разгрузочных
работ с крановым
оборудованием.
Экскаватор работает
на постоянном токе
главного
преобразовательного
агрегата с питанием
сетевого
электродвигателя
переменного тока от
внешней электросети
напряжением 380 В
или от передвижной
электростанции.
Основными видами
рабочего оборудования
являются обратная
лопата, драглайн и
крановое
оборудование.
Экскаватор может
оснащаться ковшами
различной емкости и
удлиненными
решетчатыми стрелами.Техническая
характеристика
экскаватора Э-2503В
Мощность
основного
электродвигателя
двигателя, кВт |
160 |
Марка
электродвигателя |
МА-94-74/16* |
Управление
механизмами |
электропневматическое |
Наибольшая
скорость
передвижения, км/ч |
1,23 |
Давление
на грунт, МПа |
0,123 |
Эксплуатационная
масса с
оборудованием
прямой лопаты с
ковшом 2,5 м3, т |
94 |
* -
входит в
преобразовательные
агрегаты ОПАМ 140-160/1440
или ОППМ 55-55/1440
Прямая
лопата
Емкость
ковша, м3: |
2,5; 3,2 |
Наибольший
радиус копания, м |
12 |
Наибольшая
высота копания, м |
10 |
Наибольшее
усилие копания, кН |
368 |
Продолжительность
рабочего цикла, с |
22 |
Драглайн
Емкость
ковша, м3: |
3,0; 2,5;
1,5; 1,25 |
Наибольшая
глубина копания, м |
13 |
Крановое
оборудование
Наибольшая
грузоподъемность,
т |
60 |
Длина
стрел, м |
15, 30 и 40 |
Наибольшая
высота подъема
крюка, м |
38,9 |
Кинематическая
схема экскаватора
Э-2503В |
Схемы
запасовки канатов
экскаватора Э-2503В |
Управление
экскаватором Э-2503В
Подготовка
к работе.
Проверяют положение
всех
командоконтроллеров:
они должны находиться
в нулевом положении.
Затем включают:
рычагом 35 - главный
автомат (питание
приводного двигателя
главного агрегата,
двигателей
вспомогательных
механизмов и
подготовка цепей
управления);
рычагом 30 - автомат
включения
трансформаторов
(подготовка цепей
освещения, отопления и
вентилятора кабины);
рычагом 34 - автомат
включения цепей
управления;
рычагом 33 - автомат
включения двигателя
открывания днища
ковша;
рычагом 29 - автомат
освещения и
выключатели: 4
(компрессор), 10
(освещение кузова), 11
(освещение кабины), 5
(нижнее освещение), 9
(прожекторы), 6
(вентилятор кузова), 7
(вентилятор кабины), 12
(обогрев пневмошкафа и
компрессора);
рычагом 38 - компрессор;
рычагом 37 - автомат
включения
вентиляторов;
рычагом 32 - автомат
включения
возбудителя;
рычагом 36 - автомат
включения магнитных
усилителей.
Звуковой сигнал
подают нажатием на
кнопку 22.
Предусмотрен
резервный автомат,
включаемый рычагом 31.
Операции,
общие для всех видов
рабочего оборудования.
Для подъема или
опускания стрелы при
работе краном и
драглайном непрерывно
нажимают на кнопки 3.
Для подготовки к
передвижению
экскаватора
выключатель 20
«Переключатель
режимов» ставят
вправо (положение
«Ход»). Если шестерня
хода не вошла в полное
зацепление,
сигнальная лампа 1 не
загорится. Тогда
нажимают кнопку 15
«Толчок хода» и
рукояткой 21
подъемно-ходового
командоконтроллера
небольшими толчками
вперед и назад вводят
шестерню хода в полное
зацепление. При полном
зацеплении шестерни
хода сигнальная лампа
1 горит при отпущенной
кнопке 15. Экскаватор
готов для
передвижения, для чего
рукоятку 21 переводят
вправо.
Для поворота
экскаватора
выключатель 17
«Поворот гусениц»
ставят вправо или
влево (при этом одна из
гусениц отключается и
стопорится), затем
рукояткой 21
поворачивают
экскаватор.
Для работы приводом
подъема в режимах
экскавации или крана
выключатель 20 ставят
влево («Экскавация»),
выключатель 19 - вправо
(тормоз подъема не
заторможен).
Загорается сигнальная
лампа 2 (режим
экскавации включен).
Поворотом рукоятки 21
поднимают ковш прямой
лопаты, ковш
драглайна, крюк или
опускают ковш прямой
лопаты, крюк и
включают тягу
драглайна.
Для работы приводом
напора выключателем 5
включают вентилятор
напора и выключатель 15
ставят вправо (тормоз
напора не заторможен).
Поворотом рычага 26
напорного
командоконтроллера
производят напор или
возврат рукояти.
Для работы приводом
поворота выключатель
16 ставят вправо
(тормоз поворота не
заторможен). Нажатием
на левую 27 или правую 23
педаль поворотного
командоконтроллера
поворачивают
платформу влево или
вправо.
Подготовка
экскаватора к
остановке. Рычаги
командоконтроллеров
переводят в нулевое
положение;
выключатели на нижней
части пульта ставят в
положение
«Выключено». Нажимают
красную кнопку 14 «Стоп
агрегата» или
поворачивают рычаг 35
вниз - главный агрегат
останавливается.
Выключают автоматы
рычагами 32 - 34, 36 - 38, при
необходимости
выключают рычагом 29
автомат «Освещение».
Для экстренной
остановки нажимают на
кнопку 28.
Прямая лопата. Поднимают
и опускают стрелу
левым барабаном
главной лебедки.
Включение фрикциона
левого барабана
сблокировано с
тормозом
стрелоподъемной
лебедки таким образом,
что при включении
фрикциона барабан
растормаживается, а
при выключении -
затормаживается.
Управляют подъемом и
опусканием стрелы
рукояткой 21,
предварительно
выключатель 13 ставят в
вертикальное
положение,
выключатель 20 - в
вертикальное
положение «Ревизия».
Торможение и
удержание ковша в
процессе копания и
экскавации
электрическое. При
отключении цепей
управления или в
аварийных случаях
выключателями 19 и 18
накладывают
механические тормоза.
При нажатии на рычаг 24
вправо происходит
открывание днища
ковша.
Драглайн.
Отличительная
особенность - вращение
двигателя подъема в
одном направлении без
реверса. При повороте
рукоятки 21 от себя
включается фрикцион
тяги, на себя -
фрикцион подъема
ковша. Управляют
тормозами подъема и
тяги с помощью
сельсинного
командоконтроллера
рукояткой 26.
Тормоза нормально
закрытые. В
вертикальном (нулевом)
положении рукоятки 26
механизмы
заторможены; при
перемещении рукоятки
26 от себя плавно
растормаживается
тяговый барабан, на
себя - подъемный
барабан. При
растормаживании
тормоза тяги или
подъема и нажатии на
рычаг 25 влево быстро
растормаживается
подъемный или тяговый
барабан.
Кран.
Включают рукояткой 21
подъемно-тягового
командоконтроллера
левый барабан главной
лебедки. При
постановке рукоятки 21
в вертикальное
(нулевое) положение
автоматически
затормаживается
механизм подъема. При
нажатии рычага 24
вправо происходит
ускоренный спуск
крюка.
|