WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор Э-153А
описание и технические характеристики

Экскаватор Э-153 А относится к группе неполно-поворотных одноковшовых экскаваторов малой мощности (угол поворота рабочего органа 160°).
Конструктивно экскаватор выполнен в виде навесного оборудования на базе пневмоколесного трактора «Беларусь» MT3-5Л или МТЗ-5М. На тракторе установлен дизельный двигатель Д-40, у которого при номинальном числе оборотов 1500 об/мин наибольшая мощность 45 л.с.
Для монтажа экскаватора на трактор колея передних колес его увеличивается до 1500 мм, а задних - до 1600 мм с перестановкой задних колес. Это вызывается требованиями компоновки узлов экскаваторного оборудования с установкой уширенного настила.
Для закрепления экскаваторного оборудования, бульдозера и гидрораспределителей на тракторе смонтированы основная рама, дышла бульдозера и рама крепления парораспределителей. Топливный бак установлен на специальном кронштейне с левой стороны трактора.
Для удобства управления при работе экскаватора и при транспортировке двухместное тракторное сиденье заменено на поворотное одноместное. На тракторе установлен звуковой сигнал, действующий от выхлопных газов двигателя. Позади экскаватора устанавливается фонарь (стоп-сигнал), который включается совместно с двумя лампами приборов; кроме того, прилагается переносная лампа.

Экскаватор Э-153 А малогабаритный, с емкостью ковша 0,15 м3; благодаря своей универсальности получил большое распространение в сельском хозяйстве на мелиоративных работах и широко применяется на небольших стройках.

Благодаря наличию сменного оборудования экскаватором можно выполнять самые разнообразные работы.

При необходимости экскаватор оборудуют обратной или прямой лопатой, крановым или грейферным приспособлением, в передней части на трактор навешивают бульдозер для разравнивания грунта и засыпки траншей. Такое сменное оборудование дает возможность производить экскаватором целый комплекс работ. Обратной или прямой лопатой емкостью 0,15 м3 производит рытье необльших котлованов, траншей для водопроводных и дренажных труб. Грейфер с ковшом емкостью 0,25 м3 используется на погрузке минеральных удобрений и извести, ковш емкостью 0,5 м3 - для погрузки торфа. Крановое приспособление служит для погрузки бревен, бочек и других предметов весом до 500 кг.

Рабочее оборудование экскаватора Э-153 А с гидравлическим управлением состоит из следующих узлов: стрелы, рукояти, ковша, бульдозера, крановой подвески.

Стрела 11 (рис. 44) — это трубчатая сварная конструкция, оснащенная с обоих концов штампованными проушинами коробчатого сечения, шарнирно соединяемыми с одной стороны с поворотной колонкой 12, а с другой — с рукоятью 8. Соединение стрелы с поворотной колонкой и с рукоятью постоянное и не изменяется при перестановках других узлов рабочего оборудования. Пестрело шарнирно крепят шток силового цилиндра 6, которым поднимается и опускается внешний конец стрелы с рукоятью и ковшом. Общая длина стрелы (между центрами отверстий в проушинах) 2300 мм; диаметр трубы 159 мм.

Рукоять 8, как и стрела, трубчатая сварная. С одной стороны она снабжена штампованными проушинами коробчатого сечения, к которым шарнирно крепится любой вид сменного рабочего оборудования при помощи пальцев; с другой стороны к П-образному кронштейну крепится цилиндр поворота ковша (при обратной лопате) или открывания днища (при прямой лопате).

Рукоять 8 приводится в действие гидроцилиндром 7 со штоком.

Ковш 10 штампо-сварной с усиленной передней стенкой, снабженной четырьмя зубьями.

Зубья приклепываются двумя заклепками каждый и при большом износе могут быть заменены. Ковш используется для работы как при обратной, так и при прямой лопате.

Рама 13 (рис. 44) экскаватора крепится к рукавам полуосей трактора и к продольным балкам его полурамы. Крепящаяся на рамо полая цапфа служит осью вращения поворотной колонки 12, па которой смонтирована стрела 11. К стреле шарнирно крепится рукоять 8. К задней части рамы приварены крошптейны для крепления оси опорных башмаков.

Рабочее оборудование экскаватора Э-153А установлено на колонке 12, и при работе оно может поворачиваться на 160°; для перевода в транспортное положение рабочее оборудование поворачивается дополнительно на 78° и устанавливается над трактором впереди по его ходу.

Необходимая устойчивость трактора во время работы обеспечивается опорными башмаками, установленными сзади трактора, которые приводятся в действие гидроцилиндрами 14.

В передней части трактора шарнирно на полураме подвешен на силовом гидроцилиндре 2 отвал бульдозера 1; последний соединен с двумя распорными балками 18.

Отвал бульдозера 1 коробчатого сечения, передняя стопка которого имеет изогнутую по радиусу форму для правильной укладки валиков грунта.

Силовой цилиндр 2 связан с дышлом, которое жестко крепится к передней части трактора.

Гидравлическая система экскаватора Э-153 А состоит из двух коробок управления (гидрораспределители), силовых гидроцилиндров, масляного бака емкостью 200 л с фильтрами и гидропроводов с предохранительными клапанами.

Во многие строительные организации и в сельскохозяйственное производство с экскаватором Э-153А, как сменное рабочее оборудование, наряду с траншейными и профильными ковшами, стали поступать захваты для погрузки бревен и для установки столбов.

Экскаватор, оборудованный обратной лопатой с профильным ковшом, может быть использован при расчистке устьев канав и выравнивании их дна в осушительной и оросительной сети, а также при устройстве устьевых проездов на осушаемом участке. Тем самым при комплексной механизации по устройству осушительной сети значительно сократятся ручные доделочные работы.

В настоящее время киевский завод «Красный экскаватор» изменил конструкцию экскаватора Э-153А и приступил к изготовлению новой модели экскаватора Э-221 на базе трактора «Беларусь». Эта модель, имеющая ковш емкостью 0,22 м3, отличается более высокой производительностью, лучше отвечает требованиям рационального использования в сельском хозяйстве.



Рис. 44. Экскаватор Э-153 А с обратной лопатой: 1 - отвал бульдозера, 2 - гидроцилиндр бульдозера, 3 - масляный бак, 4- сиденье машиниста, 5 - рычаг гидроуправления, 6 - гидроцилиндр стрелы, 7- гидроцилиндр рукоятки, 8 - рукоять, 9 - гидроцилиндр ковша, 10 - ковш обратной лопаты, 11 - стрела, 12 - поворотная колонка, 13 - рама экскаватора, 14 - гидроцилиндр и опорные башмаки, 15 - механизм поворота стрелы, 16 - гидроцилиндр поворота, 17 - гидронасосы, 18 - распорная балка

Фотогалерея экскаватора Э-153

На страницу "Механические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная