WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Кран монтажный пневмоколесный МКП-30-5
фотогалерея

Кран МКП-30-5 имеет грузоподъемность 30 т. Ходовой частью его служит автомобильный тягач МАЗ-529В со специальным одноосным седельным полуприцепом, на котором смонтирована грузоподъемная установка. Хотя кран считается пневмоколесным, но по своему устройству он ближе подходит к автомобильным грузоподъемным кранам. Кран отличается высокой маневренностью, при движении своим ходом он развивает скорость до 25 км/ч.
Кран предназначен для монтажа различных конструкций и технологического оборудования в гражданском и промышленном строительстве.
Преимуществом крана является то, что он при стреле, расположенной вдоль машины, может поднимать и транспортировать грузы весом до 20 т. Это позволяет использовать кран при разгрузке и погрузке различных строительных элементов и технологического оборудования, а также для доставки их к месту работ.
Индивидуальный электропривод исполнительных механизмов крана работает на переменном трехфазном токе с питанием от собственного синхронного генератора переменного трехфазного тока типа ЕС-91-4С, напряжением 400 В, мощностью 62,5 кВа при 1500 об/мин.
Генератор установлен на тягаче и имеет привод от выходного вала распределительной коробки через фрикционную муфту и клиноременную передачу.

Край имеет нормальную прямую стрелу разъемного типа длиной 13,7 м, длина ее может быть увеличена с помощью специальных вставок до 20,5 и 27,5 м. Стрела крана может быть оснащена надставкой гуськом длиной 7 м. При увеличении длины гуська с помощью вставки до 12 м кран становится более маневренным. Для маневрирования гуськом применяется лебедка вспомогательного подъема: вспомогательный крюк при этом снимается.
Грузоподъемность лебедки главного подъема при работе крана на выносных опорах со стрелой 13,7 м изменяется в зависимости от вылета стрелы от 10 до 30 т, со стрелой 20,5 м - от 3,8 до 9 т, со стрелой 27,5 м - от 3 до 6 т.
Грузоподъемность лебедки вспомогательного подъема при работе крана со стрелой 13,5 м на всех вылетах составляет 7,5 т.
Грузоподъемность лебедки главного подъема при работе крана без выносных опор со стрелой 13,7 м с поворотом платформы в зависимости от вылета изменяется от 2,5 до 10 т, а со стрелой, расположенной назад - от 7,7 до 21 т.
Неповоротная рама грузоподъемной установки объединена с рамой полуприцепа. Она опирается на ось с двумя двускатными колесами, пневмошины которых взаимозаменяемы с шинами тягача.
Полуприцеп с тягачом соединен специальным сцепным устройством, допускающим поперечный и продольный наклоны.
Поворот тягача относительно крана осуществляется гидроцилиндрами в пределах 90° в обе стороны от продольной оси крана.
В средней части рамы полуприцепа сверху установлено стальное кольцо, к которому крепится шариковое опорно-поворотное устройство. На подвижной части последнего закреплена поворотная платформа крана. На концах поперечных балок неповоротной рамы (рамы полуприцепа) установлены выносные опоры откидного типа.
Полуприцеп имеет несущий бездифференциальный ведущий мост. Левые и правые двускатные колеса через полуоси разгруженного типа имеют самостоятельный привод от электродвигателя МТ-42-8 мощностью 16 кВт при 718 об/мин через редуктор типа РМ-350, цепную и зубчатую передачи.
Привод ведущего моста полуприцепа предусмотрен как вспомогательный и используется в тяжелых дорожных условиях, когда ухудшается сцепление колес тягача с грунтом.
Управление электродвигателями ведущего моста полуприцепа осуществляется с помощью трехштифтовой кнопочной панели, находящейся в кабине тягача.
Колеса ведущего моста полуприцепа снабжены пневматическими тормозами автомобильного типа, которые работают от тормозной пневмосистемы тягача.
Поворотная часть крана представляет собой жесткую сварную платформу, на которой установлены две грузовые и одна стреловая лебедки, а также механизм вращения поворотной части, укосина с упором для стрелы, кабина крановщика и контргруз.
Лебедка главного подъема и лебедка вспомогательного подъема унифицированы и отличаются только длиной рабочей части барабанов. Лебедка главного подъема состоит из электродвигателя с фазовым ротором МТ-42-8 мощностью 16 кВт при 718 об/мин, колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем и барабана, соединенного зубчатой муфтой с выходным валом редуктора.
Редуктор специальный, четырехвальный, двухскоростной с цилиндрическими зубчатыми передачами и встроенным грузоупорным тормозом.
Стреловая лебедка имеет также четырехвальный редуктор с одной скоростью, но без грузоупорного тормоза, и электродвигатель типа МТ-41-8 мощностью 11 кВт при 685 об/мин. Большая часть узлов и деталей в лебедках унифицирована.
Применение двухскоростных редукторов в лебедках главного и вспомогательного подъема обеспечивает настройку механизмов соответственно весу груза, с которым кран должен работать, исключая тем самым необходимость в выполнении трудоемкой работы по перепасовке грузовых полиспастов.
Грузоупорный тормоз лебедки препятствует разгону электродвигателя, что позволяет опускать груз со стабильной скоростью.
Чтобы получить малые (посадочные) скорости опускания груза, в электроприводе грузовых лебедок применена система электромеханического подтормаживания главного электродвигателя. Достигается это включением в цепь ротора главного электродвигателя лебедки электродвигателя гидравлического толкателя колодочного тормоза.
Механизм вращения поворотной части крана состоит из трехступенчатого редуктора с совмещенными вертикальными валами, фланцевого электродвигателя типа МТ-11-16 мощностью 2,2 кВт при 885 об/мин, соединенного с входным валом редуктора. На свободном конце вала электродвигателя установлен шкив колодочного тормоза с гидротолкателем, который позволяет настраивать привод на необходимое время торможения. На выходном конце вала редуктора жестко посажена малая шестерня открытой зубчатой передачи, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом, закрепленным на неподвижной части опорно-поворотного устройства.
Кран оснащен приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности, ограничителем высоты подъема крюка (главного и вспомогательного), угла наклона стрелы, маневренного гуська, поворота и указателя вылета стрелы и грузоподъемности.
Управление исполнительными механизмами крана производится из кабины крановщика, а управление передвижением крана - из кабины тягача. Дополнительно в кабине тягача установлена аппаратура дублирующего управления механизмом главного подъема и механизмом изменения вылета стрелы.
Вращение ротора генератора передается от двигателя тягача через раздаточную коробку, фрикционную муфту и клиноременную передачу.
При работе лебедки главного подъема вращение от вала электродвигателя через редуктор передается на первой передаче через шестерни, на второй передаче - через шестерни барабану лебедки.
Кинематическая схема стреловой лебедки аналогична кинематической схеме лебедки главного подъема при работе на первой передаче.
Поворотная часть крана получает вращение от вала электродвигателя через редуктор, которое передается шестерне, сидящей на конце выходного вала редуктора и находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Вращение ведущим колесам оси полуприцепа от вала электродвигателя передается через редуктор, цепную передачу и шестеренчатую передачу.
Кран МКП-30-5 выпускался на Туапсинском машиностроительном заводе им.XI годовщины Октябрьской революции.

МКП-30-5
Кран МКП-30-5 в агрегате с тягачом МоАЗ-529В. Фотография из архива Туапсинского машиностроительного завода; предоставил М. Беднарский.

Назад на страницу "Пневмоколесные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

Купить диплом бакалавра нужного года здесь .