В 1947 г. на
Одесском заводе "им.
Январского
восстания" создан
опытный образец
первого советсткого
пневмоколесного крана
К-101 грузоподъемностью
10 т. Кран
базировался на
трехосном
пневмоколесном ходу с
поворотной
платформой, собранной
с использованием
узлов и сборочных
единиц от экскаватора Э-505
Ковровского
экскаваторного
завода. Кран оснащался
стрелой 10 м,
которая могла
удлиняться до 18 м.
Привод механизма хода
и крановых механизмов
механический, от
дизеля КДМ-46 мощностью
80 л.с. Передача на
ведущие колеса -
цепная, с внешней
стороны. 
Используя
результаты испытаний
крана К-101
конструкторским бюро
Одесского завода
тяжелого
краностроения им.
Январского восстания
в 1951 г. создан
усовершенствованный
кран К-102 аналогичной
грузоподъемности.
Поворотная платформа
использована от
железнодорожного
крана К-103 выпуск
которого был начат
параллельно с краном
К-102 на этом же заводе.
На кране применен
дизель-механический
привод от дизеля КДМ-46,
управление
механизмами -
рычажное, разворотом
колес и тормозами -
гидравлическое. Кран
мог оснащаться
удлиненной стрелой 18 м
плюс на ней может быть
смонтирован 2-х
метровый гусек. В
последнем исполнении
грузоподъемность
крана равнялась 2 т.
Кран мог
передвигаться с
грузом на крюке 10 т
с основной стрелой,
повернутой вдоль
ходовой части (это же
относится к крану К-101).
Скорость передвижения
крана К-102 самоходом -
7,3 км/ч, привод на
колеса осуществлялся
цепными передачами -
при транспортировке
на буксире их
требовалось
разъединять и снимать.
Вес кран - 23 т.
Серийный выпуск крана
К-102 начат в 1954 г. и
прекращен в августе 1958
г. в связи с переходом
заводом на выпуск
нового
пневмоколесного крана
К-123. Стоит заметить,
что кран К-102 машинисты
крайне уважали за его
устойчивость,
несмотря на
отсутствие выносных
опор. В Главмосстрое
для крана К-102
изготовляли выдвижную
стрелу длиной от 10 - 18
м.
|