WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Пневмоколесные краны К-101 и К-102
фотогалерея

В 1947 г. на Одесском заводе "им. Январского восстания" создан опытный образец первого советсткого пневмоколесного крана К-101 грузоподъемностью 10 т. Кран базировался на трехосном пневмоколесном ходу с поворотной платформой, собранной с использованием узлов и сборочных единиц от экскаватора Э-505 Ковровского экскаваторного завода. Кран оснащался стрелой 10 м, которая могла удлиняться до 18 м. Привод механизма хода и крановых механизмов механический, от дизеля КДМ-46 мощностью 80 л.с. Передача на ведущие колеса - цепная, с внешней стороны.

Пневмоколесный кран К-101

Используя результаты испытаний крана К-101 конструкторским бюро Одесского завода тяжелого краностроения им. Январского восстания в 1951 г. создан усовершенствованный кран К-102 аналогичной грузоподъемности. Поворотная платформа использована от железнодорожного крана К-103 выпуск которого был начат параллельно с краном К-102 на этом же заводе. На кране применен дизель-механический привод от дизеля КДМ-46, управление механизмами - рычажное, разворотом колес и тормозами - гидравлическое. Кран мог оснащаться удлиненной стрелой 18 м плюс на ней может быть смонтирован 2-х метровый гусек. В последнем исполнении грузоподъемность крана равнялась 2 т. Кран мог передвигаться с грузом на крюке 10 т с основной стрелой, повернутой вдоль ходовой части (это же относится к крану К-101). Скорость передвижения крана К-102 самоходом - 7,3 км/ч, привод на колеса осуществлялся цепными передачами - при транспортировке на буксире их требовалось разъединять и снимать. Вес кран - 23 т.
Серийный выпуск крана К-102 начат в 1954 г. и прекращен в августе 1958 г. в связи с переходом заводом на выпуск нового пневмоколесного крана К-123. Стоит заметить, что кран К-102 машинисты крайне уважали за его устойчивость, несмотря на отсутствие выносных опор. В Главмосстрое для крана К-102 изготовляли выдвижную стрелу длиной от 10 - 18 м.

К-102
Рисунок крана К-102 из справочной литературы. Опытный образец крана К-102 в транспортном положении. Фотография из справочной литературы. Серийный кран К-102 в транспортном положении. На шасси крана спереди и сзади видны балки, похожие на выносные опоры - эта конструкция таковой не является, а предназначенна для сдвигания препятствий с пути крана. Фотография из справочной литературы.
   
  Пневмоколесный кран К-102. Фотография сделана на строительстве Метрогородка в 1962 г. Использована с сайта radislav.metronet.ru с разрешения автора. Пневмоколесный кран К-102. Фотография из журнала "Механизация строительства".  

Назад на страницу "Пневмоколесные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная