Стреловой
самоходный кран К-1001
полноповоротный,
дизель-электрический,
на пневмоколесном
ходу,
грузоподъемностью 100 т,
предназначен для
проведения тяжелых
работ при
строительстве и
монтаже различных
сооружений.
Кран К-1001
комплектуется стрелой
длиной 15 м и тремя
вставками по 10 м,
которые позволяют
составлять стрелы
длиной 25, 35 и 45 м.
Кран может работать с
гуськом и без него.
Гусек крана длиной 10 м
с помощью двух вставок
по 5 м может
удлиняться до 15 и 20 м.
Различные комбинации
стрел крана оснащены
необходимыми
полиспастами,
обоймами, оттяжками и
другими деталями. При
стрелах длиной 15,0, 25,0 и
35,0 м грузовой
канат закрепляется,
как и у крана К-631, на двух
лебедках: грузовой и
вспомогательной.
Кран при наличии
четырех длин стрел и
трех длин гуськов
может выполнять в
широком диапазоне
работы на
строительстве.
Силовая
установка крана имеет
две схемы питания: от
дизельной установки
или от внешнего
электрического
источника. Две системы
энергетического
питания крана
улучшают условия его
эксплуатации и
повышают возможности
применения.
Автономная силовая
система состоит из
дизеля ЯМЗ-236
мощностью 180 л.с.
при 2100 об/мин.
Дизель
задросселирован до 1500 об/мин
и развивает при этом
мощность 126 л.с.
Крутящий момент от
дизеля передается
генератору типа Н-92
мощностью 70 квт.
Второй конец вала
генератора через
муфту соединен с
электродвигателем.
Этот электродвигатель
типа А72-4 мощностью 28 квт,
работающий от сети
переменного тока,
служит второй
системой привода
генераторов. Вторая
система позволяет
сберегать моторесурс
двигателя, экономить
топливо и уменьшать
шум, возникающий от
работы двигателя. При
этом для привода
механизмов
сохраняются все
преимущества
постоянного тока, т.е.
плавность движений.
Кинематическая схема
крана аналогична
схеме крана К-631, а
основные механизмы
унифицированы с
механизмами этого же
крана. В отличие от
крана К-631 в качестве
вспомогательного
использован генератор
П-71 (мощность 16 кВт
при 1500 об/мин), в
качестве двигателей
лебедок использованы
двигатели ДК-305Б, а в
качестве двигателей
передвижения -
двигатели ДК-305А-1.
Система управления
аналогична системе
управления крана К-631.
Кран смонтирован на
специальном
четырехосном ходовом
устройстве,
оборудованном
выдвижными выносными
опорами,
устанавливаемыми с
помощью гидропривода.
Задние ведущие и
передние управляемые
мосты попарно
соединены в
балансирные тележки,
шарнирно
закрепленными на раме
ходового устройства, и
реактивными тягами. На
раме ходового
устройства установлен
барабан с кабелем,
обеспечивающий
возможность
передвижения по
строительной площадке
при работе крана от
внешней сети. Опорно-поворотное
устройство шариковое
двухрядное.
Для управления
разворотом колес,
переключением коробки
передач, тормозами
передвижения,
стояночным тормозом и
выносными опорами
применена
гидросистема
управления. Для
накачивания шин
ходовых колес на кране
установлено
пневмооборудование,
состоящее из
компрессора,
маслоотделителя и
крана отбора воздуха.
Расположение рычагов,
педалей и аппаратуры
управления в кабине
машиниста аналогично
их расположению в
кабине крана.
Выпускались одесским
ордена Трудового
Красного Знамени
заводе тяжелого
краностроения
им.Январского
восстания в начале 60-х
гг. Всего изготовлено 3
экз.
|