ЦКБ
Управления
механизации и
специальных монтажных
работ разработало
проект крана МК-20-14.
Основное назначение -
монтаж
крупногабаритного
оборудования на
предприятиях химии и
на
нефтеперерабатывающих
заводах. В основном
исполнении с мачтой
длиной 40 м и 10-метровым
гуськом кран
поднимает грузы весом
20 т на вылете до 14 м
(грузовой момент 280 тм)
при высоте подъема 54 м.
Привод механизмов
электрический,
переменного тока, с
питанием от внешней
электросети. Ходовая
часть здесь выполнена
в виде центральной
рамы и шарнирно
соединенных с ней
четырех поворотных
балок, каждая из
которых опирается на
двухколесную
балансирную тележку.
Поворотные балки
соединены специальным
устройством, что
допускает перемещение
крана по
криволинейным
участкам пути с
радиусом закругления 8
метров. Из интересных
конструктивных
особенностей так же
следует отметить
многоскоростную
грузовую
двухдвигательную
лебедку с
цилиндрическим
дифференциалом (в
дальнейшем взята за
основу в гусеничных
кранах СКГ),
ограничителя
грузоподъемности
следящего типа за
положением рабочего
оборудования и
возможностью
управления краном с
выносного пульта. 
Опытный
образец крана МК-20-14,
изготовленный в конце
1958 года
Калининградским
механическим заводом
Минстроя РСФСР, после
успешных заводских
испытаний, направлен
для всесторонних
эксплуатационных
испытаний на одну из
строек Азербайджана.
|