Кран
КС-4362 -
дизель-электрический
на переменном токе,
грузоподъемностью 16 т,
оснащен основным и
вспомогательным
крюками. При
грузоподъемности до 8
т кран работает без
выносных опор. При
использовании на
погрузочных работах с
сыпучими грузами кран
оснащен двухканатным
грейфером емкостью 0,65 м3.
На кране применен
привод с питанием
энергией от
собственной силовой
установки.
Грузовая лебедка
основного подъема и
лебедка
вспомогательного
подъема оснащены
электродвигателями с
фазовым ротором;
стреловая лебедка
имеет
короткозамкнутый
электродвигатель.
Поворотная часть
крана опирается на
ходовое устройство
через двухрядный
шариковый круг.
Механизм поворота
оснащен
электродвигателем с
фазовым ротором.
Ходовые устройства
кранов КС-4362 и К-161
унифицированы. Обе оси
приводные, передняя
балансирная ось при
работе без выносных
опор выключается с
помощью винтовых
стабилизаторов.
Разворот управляемых
передних колес
осуществляется
гидроцилиндрами,
жидкость в которые
подается от
шестеренного насоса
НШ-32Л.
Механизм передвижения
крана оборудован
короткозамкнутым
двухскоростным
электродвигателем и
электромагнитной
муфтой,
обеспечивающей
плавный разгон,
остановку и
регулирование
скорости.
Механизмами управляют
с помощью кнопок и
контроллеров. Кран
оснащен основной
стрелой 12,5 м и
удлиненными 17,5 и 22,5 м,
на которые можно
устанавливать гусек
длиной 4 м;
предусмотрено
башенно-стреловое
оборудование (башни
11,6; 16,6 м и
маневровый гусек 10 м).
При транспортировании
крана по железной
дороге его частично
разбирают и снимают
стрелу. Кран буксируют
по дорогам с помощью
автомобиля МАЗ-500А.
Техническая
характеристика крана
КС- 4362
Грузоподъемность,
т: |
|
.на
опорах: |
|
..при
наименьшем вылете
крюка |
16 |
..при
наибольшем вылете
крюка |
3,5 |
.без опор: |
|
..при
наименьшем вылете
крюка |
8 |
..при
наибольшем вылете
крюка |
2 |
Вылет
крюка,м: |
|
..наименьший |
3,9 |
..наибольший |
10 |
Высота
подъема крюка, м: |
|
..при
наименьшем вылете
крюка |
12,1 |
..при
наибольшем вылете
крюка |
8,5 |
Скорости: |
|
..подъема
основного крюка, м/мин |
3,5 - 7,4 |
..опускания
, м/мин |
0,1 - 15 |
..частота
вращения
поворотной
платформы, об/мин |
0,4 - 1,2 |
..передвижения
крана самоходом, км/ч |
2; 15 |
Наибольшая
нагрузка на опору,
кН |
208 |
Наибольшая
нагрузка на ось, кН |
140 |
Наименьший
радиус поворота
(по внешнему
колесу), м |
12,3 |
Наибольший
угол подъема пути,
град |
15 |
Двигатель: |
|
..марка |
СМД-14А |
..мощность,
л.с. |
75 |
Колея
колес, м: |
|
..передних |
2,4 |
..задних |
2,4 |
Масса
крана, т |
23 |
В том
числе
противовеса, т |
0,4 |
Грузоподъемность
при движении и
преодолеваемый угол
подъема в пути в
транспортном
положении
Грузоподъемность
при движении, т* |
8 |
Процент
от номинальной
грузоподъемности |
50 |
Преодолеваемый
угол подъема пути
(без груза), град. |
12 |
Уклон
площадки при
работе крана, град. |
3 / 1,5** |
*
- Грузоподъемность
указана при стреле,
расположенной вдоль
оси крана.
** -
В знаменателе -
допускаемый угол
наклона крана при
работе на выносных
опорах.
Характеристики
основного и сменного
стрелового
оборудования крана КС-
4362
Длина
основной стрелы,
м |
12,5 |
Наибольшая
длина удлиненной
стрелы, м |
25 |
Длина
неуправляемого
гуська, м |
4 |
Башенно-стреловое
оборудование: |
|
..наибольшая
длина
дополнительной
стрелы, м |
10 |
..наибольшая
длина башни, м |
16,6 |
Емкость
грейфера, м3 |
1,5 |
Силовая
установка крана
КС-4362 состоит из
дизеля 1 и
генератора 3,
соединенных между
собой шестеренной
передачей 2 - 4.
Силовая
установка крана КС-4362
Кинематические
схемы главной
лебедки и лебедки
вспомогательного
подъема одинаковы.
Привод осуществляется
от электродвигателя 1,
соединенного муфтой 2
с двухступенчатым
редуктором с
передачами 4 -
5 и 6
- 7. Выходной
вал редуктора
соединен с барабаном 3.
В отличие от
вспомогательной
лебедки главная
лебедка оборудована
колодочным тормозом,
тормоз
вспомогательной
лебедки совмещен с
муфтой.
Кинематическая
схема лебедки
вспомогательного
подъема крана КС-4362
Стреловая
лебедка приводится
от электродвигателя 1,
соединенного муфтой
2 с
двухступенчатым
редуктором с
передачами 5 -
4 и 5
- 6. Передача
3 - 4 -
червячная, а 5
- 6 -
шестеренная. Тормоз
совмещен с муфтой 2,
выходной вал
редуктора соединен с
барабаном 7.
Кинематическая
схема стреловой
лебедки крана КС-4362
Механизм
поворота состоит из
двигателя 11,
трехступенчатого
редуктора с
передачами 7 -
8, 5 - 6,
3 - 4,
бегунковой шестерни
2 и зубчатого
венца 1.
Электродвигатель 11
соединен с редуктором
муфтой 10; на
входном валу
редуктора установлен
колодочный тормоз 9.
Кинематическая
схема механизма
поворота крана КС-4362
Механизм
передвижения состоит
из электродвигателя 15,
двухступенчатого
редуктора с
передачами 12
- 16, 13
- 9;
двухскоростной
коробки передач с
передачами 20
- 21, 8
- 22, 7
- 23 и двух
мостов: переднего А и
заднего Б.
Мосты соединены с
коробкой передач
карданными валами 19
и 24.
Передний мост снабжен
поворотными колесами,
задний -
неповоротными. В связи
с этим полуоси 1
и 2 переднего
моста имеют шарнирные
соединения. Оба моста
включают в себя
главную передачу 5
- 6, 17
- 18 и
дифференциальную
передачу 3 - 4.
Кинематическая
схема механизма
передвижения крана
КС-4362
Привод
стреловой лебедки
крана КС-4362
осуществляется от
электродвигателя 6
марки МТКР6, мощность
от которого
передается барабану 24
через двухступенчатый
редуктор 15.
Вал электродвигателя
с редуктором соединен
с помощью зубчатой
муфты. На валу
электродвигателя на
шпонке посажена
зубчатая втулка 5,
которая входит в
соединение с ведущей
полумуфтой 4.
Ведомая полумуфта
является одновременно
и тормозным шкивом 3,
она также с помощью
шпонки укреплена на
входном валу
редуктора.
Двухступенчатый
редуктор имеет две
пары передач:
червячную 7 - 14
и шестеренную 13
- 1. Вал
червяка укреплен в
корпусе редуктора с
помощью конических
подшипников 9.
Червячное колесо
сидит на общем валу с
шестерней второй пары
передач, который
является
валом-шестерней 13.
Посадка червячного
колеса на вал-шестерню
- шлицевая,
вал-шестерня
опирается на корпус
редуктора
шарикоподшипниками 16
- 17. Зубчатое
колесо 1,
входящее в зацепление
с валом-шестерней 13,
имеет на валу 19
также шлицевую
посадку. Соединения
выходного вала с
барабаном 24 -
зубчатые. Вал барабана
свободно опирается
шарикоподшипниками на
кронштейн 22 и
выходной вал 19
редуктора.
|
|
Стреловая
лебедка крана
КС-4362 |
Механизм
поворота крана
КС-4362 |
В механизме
поворота крана
КС-4362 оригинальной
является система
смазывания механизма.
Кинематическая
цепочка передач
привода включает в
себя электродвигатель
15,
трехступенчатый
редуктор 18,
бегунковую шестерню 27;
входящую в зацепление
с зубчатым венцом
опорно-поворотного
круга.
Вал электродвигателя 15
и входной вал-шестерня
7 редуктора 18
соединены зубчатой
муфтой 11.
Ведомая полумуфта
имеет шлицевую
посадку на входном
валу. Рядом с ведомой
полумуфтой, также на
шлицах, укреплен шкив 17
постоянно замкнутого
тормоза 9.
Электродвигатель
крепят к опоре 14,
приваренной к
поворотной раме.
Первая пара передач
редуктора -
коническая, две
последующие -
цилиндрические.
Ведомая коническая
шестерня 4 закреплена
на промежуточном
вертикальном
валу-шестерне с
помощью шпонки.
Шестерни и подшипники
редуктора смазываются
плунжерным масляным
насосом 22,
который приводится в
действие от
эксцентрика,
находящегося на
промежуточном валу.
Масло от насоса к
месту смазки подается
по трубкам 21.
Отработавшее масло
попадает в бак, а
оттуда по сливной
трубке 19
поступает в фильтр и
после очистки вновь
засасывается насосом 22.
Размещение
механизмов на
поворотной раме
крана КС-4362 |
Поворотная
рама служит для
монтажа и крепления на
ней рабочего
оборудования (стрелы,
башни), основных
механизмов (лебедок,
силовой станции и
кабины).
Рама опирается на
опорно-воворотный
круг. Конструкция
поворотной рамы -
сварная. Несущими
элементами ее служат
балки 4 из
швеллера № 18. Для
крепления стрелы к
передней части рамы
приварены стойки 5
крепления портала, а
для крепления
растяжек,
предохраняющих стрелу
от запрокидывания,
приварены кронштейны 3.
В передней части рамы
расположены пол 2
и кронштейн 16
кабины, а также пол 6
для установки
электродвигателя
механизма
передвижения.
В средней части рамы
расположены подкладки
8 редуктора
механизма
передвижения и
кронштейн 15
механизма поворота
крана.
В правой части рамы
размещена силовая
станция. Для ее
крепления к раме
приварены четыре
кронштейна 9.
В хвостовой части рамы
расположены главная,
стреловая и
вспомогательная
лебедки. Их крепят к
полам 11, 12
и 13,
устанавливаемых на
кронштейнах 14,
приваренных к раме.
|
|
Поворотная
рама крана КС-4362 |
Опорно-поворотное
устройство крана
КС-4362 |
|
Неповоротная
рама крана КС-4362 |
Опорно-поворотное
устройство крана
КС-4362 состоит из
нижнего кольца 1,
верхнего кольца 3
и кольца катания 12
с зубчатым венцом 7;
в полостях между
кольцом катания и
внутренними кольцами 1
и 3 в два ряда
расположены шарики 6,
положение которых
фиксируется сухарями 11.
Кольца 1 и 3
соединены болтами 4.
Кольцо катания 12
соединено болтом 8
с промежуточным
кольцом 9.
Поворотную раму и
кольцо катания
центрируют штифтом 5.
После сборки
опорно-поворотного
устройства его крепят
к неповоротной раме
болтом 10.
Поворотную раму
крепят к
опорно-поворотному
устройству болтами 4.
Зазор между шариками
опорно-поворотного
устройства
регулируют, дополняя
или удаляя прокладки 2.
Неповоротная
рама крана КС-4362
представляет собой
жесткую конструкцию
коробчатого сечения,
основу которой
составляют продольные
балки 2; с
торца задней стороны
рама окаймлена
поперечной балкой 1,
а в передней части,
несколько отступя от
торца рамы, жестко
крепят переднюю
поперечную балку 5.
Поперечные и
продольные балки
создают жесткий
каркас, поперечные
балки одновременно
являются базами для
крепления к ним
выносных опор 8.
В средней части рамы
укреплена база 4
опорно-поворотного
круга, сбоку, с правой
стороны рамы,
прикреплена лестница 10,
по которой
поднимаются на
поворотную часть
крана.
В передней части крана
для выключения рессор
переднего моста,
имеющего шарнирную,
рессорную подвеску,
укреплен стабилизатор
6.
Механизм передвижения
включает в себя
коробку передач,
тормоз стоянки и
систему передач к
колесам. Механизм
передвиженияприводится
в действие от
индивидуального
электродвигателя.
пневмоколесных кранов
К ходовому устройству
относятся задний и
передний мосты,
выносные опоры и
приспособление для
буксировки.
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и за фотографии
этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2010 TechStory.ru
|
Главная
|