WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


Пневмоколесный кран КС-4362
описание и технические характеристики

Кран КС-4362 - дизель-электрический на переменном токе, грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. При грузоподъемности до 8 т кран работает без выносных опор. При использовании на погрузочных работах с сыпучими грузами кран оснащен двухканатным грейфером емкостью 0,65 м3. На кране применен привод с питанием энергией от собственной силовой установки.
Грузовая лебедка основного подъема и лебедка вспомогательного подъема оснащены электродвигателями с фазовым ротором; стреловая лебедка имеет короткозамкнутый электродвигатель.
Поворотная часть крана опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг. Механизм поворота оснащен электродвигателем с фазовым ротором. Ходовые устройства кранов КС-4362 и К-161 унифицированы. Обе оси приводные, передняя балансирная ось при работе без выносных опор выключается с помощью винтовых стабилизаторов. Разворот управляемых передних колес осуществляется гидроцилиндрами, жидкость в которые подается от шестеренного насоса НШ-32Л.
Механизм передвижения крана оборудован короткозамкнутым двухскоростным электродвигателем и электромагнитной муфтой, обеспечивающей плавный разгон, остановку и регулирование скорости.
Механизмами управляют с помощью кнопок и контроллеров. Кран оснащен основной стрелой 12,5 м и удлиненными 17,5 и 22,5 м, на которые можно устанавливать гусек длиной 4 м; предусмотрено башенно-стреловое оборудование (башни 11,6; 16,6 м и маневровый гусек 10 м).
При транспортировании крана по железной дороге его частично разбирают и снимают стрелу. Кран буксируют по дорогам с помощью автомобиля МАЗ-500А.

Техническая характеристика крана КС- 4362

Грузоподъемность, т:  
.на опорах:  
..при наименьшем вылете крюка 16
..при наибольшем вылете крюка 3,5
.без опор:  
..при наименьшем вылете крюка 8
..при наибольшем вылете крюка 2
Вылет крюка,м:  
..наименьший 3,9
..наибольший 10
Высота подъема крюка, м:  
..при наименьшем вылете крюка 12,1
..при наибольшем вылете крюка 8,5
Скорости:  
..подъема основного крюка, м/мин 3,5 - 7,4
..опускания , м/мин 0,1 - 15
..частота вращения поворотной платформы, об/мин 0,4 - 1,2
..передвижения крана самоходом, км/ч 2; 15
Наибольшая нагрузка на опору, кН 208
Наибольшая нагрузка на ось, кН 140
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м 12,3
Наибольший угол подъема пути, град 15
Двигатель:  
..марка СМД-14А
..мощность, л.с. 75
Колея колес, м:  
..передних 2,4
..задних 2,4
Масса крана, т 23
В том числе противовеса, т 0,4

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

Грузоподъемность при движении, т* 8
Процент от номинальной грузоподъемности 50
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. 12
Уклон площадки при работе крана, град. 3 / 1,5**

* - Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
** - В знаменателе - допускаемый угол наклона крана при работе на выносных опорах.

Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 4362

Длина основной стрелы, м 12,5
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м 25
Длина неуправляемого гуська, м 4
Башенно-стреловое оборудование:  
..наибольшая длина дополнительной стрелы, м 10
..наибольшая длина башни, м 16,6
Емкость грейфера, м3 1,5

Силовая установка крана КС-4362 состоит из дизеля 1 и генератора 3, соединенных между собой шестеренной передачей 2 - 4.


Силовая установка крана КС-4362

Кинематические схемы главной лебедки и лебедки вспомогательного подъема одинаковы. Привод осуществляется от электродвигателя 1, соединенного муфтой 2 с двухступенчатым редуктором с передачами 4 - 5 и 6 - 7. Выходной вал редуктора соединен с барабаном 3.
В отличие от вспомогательной лебедки главная лебедка оборудована колодочным тормозом, тормоз вспомогательной лебедки совмещен с муфтой.


Кинематическая схема лебедки вспомогательного подъема крана КС-4362

Стреловая лебедка приводится от электродвигателя 1, соединенного муфтой 2 с двухступенчатым редуктором с передачами 5 - 4 и 5 - 6. Передача 3 - 4 - червячная, а 5 - 6 - шестеренная. Тормоз совмещен с муфтой 2, выходной вал редуктора соединен с барабаном 7.


Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-4362

Механизм поворота состоит из двигателя 11, трехступенчатого редуктора с передачами 7 - 8, 5 - 6, 3 - 4, бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1. Электродвигатель 11 соединен с редуктором муфтой 10; на входном валу редуктора установлен колодочный тормоз 9.


Кинематическая схема механизма поворота крана КС-4362

Механизм передвижения состоит из электродвигателя 15, двухступенчатого редуктора с передачами 12 - 16, 13 - 9; двухскоростной коробки передач с передачами 20 - 21, 8 - 22, 7 - 23 и двух мостов: переднего А и заднего Б.
Мосты соединены с коробкой передач карданными валами 19 и 24.
Передний мост снабжен поворотными колесами, задний - неповоротными. В связи с этим полуоси 1 и 2 переднего моста имеют шарнирные соединения. Оба моста включают в себя главную передачу 5 - 6, 17 - 18 и дифференциальную передачу 3 - 4.


Кинематическая схема механизма передвижения крана КС-4362

Привод стреловой лебедки крана КС-4362 осуществляется от электродвигателя 6 марки МТКР6, мощность от которого передается барабану 24 через двухступенчатый редуктор 15.
Вал электродвигателя с редуктором соединен с помощью зубчатой муфты. На валу электродвигателя на шпонке посажена зубчатая втулка 5, которая входит в соединение с ведущей полумуфтой 4. Ведомая полумуфта является одновременно и тормозным шкивом 3, она также с помощью шпонки укреплена на входном валу редуктора. Двухступенчатый редуктор имеет две пары передач: червячную 7 - 14 и шестеренную 13 - 1. Вал червяка укреплен в корпусе редуктора с помощью конических подшипников 9. Червячное колесо сидит на общем валу с шестерней второй пары передач, который является валом-шестерней 13.
Посадка червячного колеса на вал-шестерню - шлицевая, вал-шестерня опирается на корпус редуктора шарикоподшипниками 16 - 17. Зубчатое колесо 1, входящее в зацепление с валом-шестерней 13, имеет на валу 19 также шлицевую посадку. Соединения выходного вала с барабаном 24 - зубчатые. Вал барабана свободно опирается шарикоподшипниками на кронштейн 22 и выходной вал 19 редуктора.

Стреловая лебедка крана КС-4362 Механизм поворота крана КС-4362

В механизме поворота крана КС-4362 оригинальной является система смазывания механизма.
Кинематическая цепочка передач привода включает в себя электродвигатель 15, трехступенчатый редуктор 18, бегунковую шестерню 27; входящую в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.
Вал электродвигателя 15 и входной вал-шестерня 7 редуктора 18 соединены зубчатой муфтой 11. Ведомая полумуфта имеет шлицевую посадку на входном валу. Рядом с ведомой полумуфтой, также на шлицах, укреплен шкив 17 постоянно замкнутого тормоза 9. Электродвигатель крепят к опоре 14, приваренной к поворотной раме.
Первая пара передач редуктора - коническая, две последующие - цилиндрические. Ведомая коническая шестерня 4 закреплена на промежуточном вертикальном валу-шестерне с помощью шпонки.
Шестерни и подшипники редуктора смазываются плунжерным масляным насосом 22, который приводится в действие от эксцентрика, находящегося на промежуточном валу. Масло от насоса к месту смазки подается по трубкам 21. Отработавшее масло попадает в бак, а оттуда по сливной трубке 19 поступает в фильтр и после очистки вновь засасывается насосом 22.

Размещение механизмов на поворотной раме крана КС-4362

Поворотная рама служит для монтажа и крепления на ней рабочего оборудования (стрелы, башни), основных механизмов (лебедок, силовой станции и кабины).
Рама опирается на опорно-воворотный круг. Конструкция поворотной рамы - сварная. Несущими элементами ее служат балки 4 из швеллера № 18. Для крепления стрелы к передней части рамы приварены стойки 5 крепления портала, а для крепления растяжек, предохраняющих стрелу от запрокидывания, приварены кронштейны 3. В передней части рамы расположены пол 2 и кронштейн 16 кабины, а также пол 6 для установки электродвигателя механизма передвижения.
В средней части рамы расположены подкладки 8 редуктора механизма передвижения и кронштейн 15 механизма поворота крана.
В правой части рамы размещена силовая станция. Для ее крепления к раме приварены четыре кронштейна 9. В хвостовой части рамы расположены главная, стреловая и вспомогательная лебедки. Их крепят к полам 11, 12 и 13, устанавливаемых на кронштейнах 14, приваренных к раме.

Поворотная рама крана КС-4362 Опорно-поворотное устройство крана КС-4362
Неповоротная рама крана КС-4362

Опорно-поворотное устройство крана КС-4362 состоит из нижнего кольца 1, верхнего кольца 3 и кольца катания 12 с зубчатым венцом 7; в полостях между кольцом катания и внутренними кольцами 1 и 3 в два ряда расположены шарики 6, положение которых фиксируется сухарями 11. Кольца 1 и 3 соединены болтами 4. Кольцо катания 12 соединено болтом 8 с промежуточным кольцом 9. Поворотную раму и кольцо катания центрируют штифтом 5.
После сборки опорно-поворотного устройства его крепят к неповоротной раме болтом 10. Поворотную раму крепят к опорно-поворотному устройству болтами 4.
Зазор между шариками опорно-поворотного устройства регулируют, дополняя или удаляя прокладки 2.

Неповоротная рама крана КС-4362 представляет собой жесткую конструкцию коробчатого сечения, основу которой составляют продольные балки 2; с торца задней стороны рама окаймлена поперечной балкой 1, а в передней части, несколько отступя от торца рамы, жестко крепят переднюю поперечную балку 5. Поперечные и продольные балки создают жесткий каркас, поперечные балки одновременно являются базами для крепления к ним выносных опор 8. В средней части рамы укреплена база 4 опорно-поворотного круга, сбоку, с правой стороны рамы, прикреплена лестница 10, по которой поднимаются на поворотную часть крана.
В передней части крана для выключения рессор переднего моста, имеющего шарнирную, рессорную подвеску, укреплен стабилизатор 6.
Механизм передвижения включает в себя коробку передач, тормоз стоянки и систему передач к колесам. Механизм передвиженияприводится в действие от индивидуального электродвигателя.
пневмоколесных кранов К ходовому устройству относятся задний и передний мосты, выносные опоры и приспособление для буксировки.

Фотогалерея крана КС-4362

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная