Гидравлический
автомобильный кран
КС-3577-2
грузоподъемностью 12,5 т,
оснащенный
телескопической
стрелой с жесткой
подвеской выпускался
с 1988 года на
Ивановском заводе
автомобильных кранов.
Кран смонтирован на
двухосном шасси
автомобиля МАЗ-5337 и
предназначен для
погрузочно-разгрузочных
и
строительно-монтажных
работ в различных
отраслях народного
хозяйства.
Применение
трапецеидального
опорного контура
позволило повысить
как максимальную
грузоподъемность
крана, так и
грузоподъемность в
рабочем диапазоне
вылетов по сравнению с
той же
характеристикой крана
КС-3571.
Грузовые
характеристики
крана КС-3577-2,
установленного на
выносных опорах и
поворачивающегося
из положения
стрелы «назад» в
обе стороны на 130°
(Q
-грузоподъемность,
L
-вылет, L
-длина стрелы) |
Техническая
характеристика крана
КС-3577-2
Длина
телескопической
стрелы, м |
8 |
14
с гуськом |
14
с гуськом и
вставкой |
Наибольшая
грузоподъемность,
т |
12,5 |
2 |
1,7 |
Наибольший
грузовой момент
на выносных
опорах, т·м |
45 |
--- |
13,6 |
Вылет,
м |
2,6 - 13 |
7,1 - 16 |
8 - 16 |
Наибольшая
высота подъема
крюка, м |
14,5 |
20,5 |
22,5 |
Длина
гуська / вставки,
м |
|
7,2 |
|
Наибольшая
скорость подъема
и опускания, м/мин: |
|
|
|
..номинального
груза |
|
8,5 |
|
..крюка
без груза и с
грузом массой до
2,5 т |
|
18 |
|
Наибольшая
частота вращения
поворотной
платформы с
номинальным
грузом, об/мин |
|
2,8 |
|
Наибольшая
скорость
выдвижения секций
телескопической
стрелы, м/мин |
|
15 |
|
Наибольшая
транспортная
скорость
передвижения, км/ч |
|
86 |
|
Размеры
опорного контура, мм: |
|
|
|
..продольный |
|
4150 |
|
..поперечный
(передних / задних
опор) |
|
5080 / 4900 |
|
Габаритные
размеры в
транспортном
положении, мм |
|
9940х2500х3550 |
|
Масса
крана (рабочая),
т |
|
15700 - 16200 |
|
Привод
насоса 15
осуществляется от
двигателя 16
автомобиля через
коробку отбора
мощности 14,
установленную на
коробке передач 13.
Насос включают
(отключают) рычагом,
расположенным в
кабине водителя и
соединенным тягой с
коробкой отбора
мощности.
Телескопическая
стрела состоит
из неподвижной 5
и подвижной 1
секций. Выдвижение
последней на длину 6
м осуществляется
гидроцилиндрами 2
и 3, штоки
которых соединены
муфтой.
Для увеличения
подстрелового
пространства и высоты
подъема крюковой
подвески предусмотрен
решетчатый гусек,
выполненный из
углового проката.
Гусек можно
перевозить на кране,
для чего его
поворачивают на 180° из
рабочего положения и
фиксируют рядом со
стрелой.
Для удлинения гуська
используется
решетчатая вставка,
выполнения из
углового проката. Она
имеет кронштейны для
подсоединения к
головной части
подвижной секции
стрелы и к гуську.
Механизм
подъема стрелы
предназначен для ее
перемещения в
вертикальной
плоскости. Он
представляет собой
гидроцилиндр 4
двустороннего
действия. Фиксация его
штока в заданном
положении
осуществляется
гидрозамком.
Грузовая
лебедка
включает в себя
гидромотор 12,
цилиндрический
двухступенчатый
редуктор 9,
барабан 10 и
нормально замкнутый
ленточный тормоз 11
с гидроразмыкателем.
Механизм
поворота
состоит из
гидромотора 6,
двухступенчатого
редуктора 8,
нормально замкнутого
колодочного тормоза 7
с гидроразмыкателем.
На выходном валу
редуктора установлена
шестерня, входящая в
зацепление с зубчатым
венцом
опорно-поворотного
круга. Для вращения
поворотной части
крана вручную (с
помощью рукоятки)
промежуточный
вал-шестерня имеет на
конце квадратный
хвостовик 5.
Поворотная платформа
соединена с рамой
однорядным роликовым
опорно-поворотным
кругом с внутренним
зацеплением.
Кабина
машиниста,
установленная на
поворотной платформе
крана, облицована
декоративным
пластиком,
теплоизолирована,
имеет два
открывающихся наружу
окна. Она оборудована
стеклоочистителем,
вентилятором,
плафоном для
освещения,
противосолнечным
козырьком, ящиком для
аптечки, карманом для
документации. Кабина
обогревается
отопителем О30.
Гидропривод
выполнен по
разомкнутой схеме
циркуляции рабочей
жидкости и с
комбинированным
регулированием
скорости путем
дросселирования
рабочей жидкости,
изменения частоты
вращения вала насоса и
рабочего объема
регулируемого
гидромотора грузовой
лебедки.
В гидроприводе
использованы
аксиально-поршневые
насос и гидромоторы,
секционные
гидрораспределители и
другие
унифицированные
гидроэлементы.
Электрооборудование
автомобиля и крановой
установки рассчитано
на напряжение 24 В
и состоит из приборов
безопасности,
освещения и
сигнализации, а также
контрольно-измерительных
приборов.
Кран оснащен устройствами
и приборами,
обеспечивающими его
безопасную
эксплуатацию:
ограничителем
грузоподъемности,
состоящим из
релейного блока,
панели сигнализации и
датчиков усилий,
вылета и длины стрелы;
ограничителями высоты
подъема и усилия
затяжки крюковой
подвески; указателями
грузоподъемности и
наклона крана;
сигнализатором зоны
работы, устройством
оповещения о
приближении к ЛЭП.
Результаты испытания
подтвердили
правильность
выбранных при
создании крана
основных
конструктивных
решений.
Высотная
характеристика
крана КС-3577-2, где H
-высота подъема,
l -вылет
стрелы |
|