WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Самоходная гусеничная машина СМ-100

Дочернее предприятие ОАО «Кировский завод» - ОАО «Спецмаш» изготовило в 2004 г. опытный образец самоходной гусеничной машины СМ-100, предназначенной для ликвидации последствий сходов подвижного состава с рельсов и проведения аварийно-спасательных работ после катастроф природного и техногенного характера. В качестве базового варианта ходовой части выбрано хорошо зарекомендовавшее себя в войсковой эксплуатации шасси самоходной пушки 2С7 «Пион». Машина отличается от других аварийно-спасательных средств наличием управляемого оператором гидравлического силового манипулятора. способного на расстоянии свыше 20 м от машины производить захват и перемещение крупногабаритных объектов (вагонов, тепловозов и т. п.) с усилием до 120 тс.

В кормовой части машины СМ-100 установлено бульдозерное оборудование, используемое при расчистке завалов, рытье котлованов в т.ч. в мерзлом грунте, перемещении грунта, а также в качестве упора при работе силового манипулятора. На конце телескопической стрелы силового манипулятора установлен гидравлический ротатор, позволяющий вращать сменный рабочий инструмент для удобства захвата перемещаемых объектов. Машина оборудована мощной круговой осветительной системой с управляемыми прожекторами, энергоагрегатом мощностью 55 кВт с трехфазным генератором, обеспечивающим электроэнергией оборудование для плазменной резки и сварки, контейнерами для транспортировки сменного инструмента и специального оборудования, краном-манипулятором для операций по погрузке-разгрузке контейнеров и замены сменного инструмента на ротаторе, вспомогательной гидролебедки, работающей на оба борта с тяговым усилием до 6 т и длиной троса 65 м.

При создании машины были найдены оригинальные конструкторско-технические решения, потребовавшие сложных расчетов с применением высокопроизводительной вычислительной техники, методов математического моделирования, действующих моделей, исследований материалов, применяемых для высоконагруженных конструкций. Все решения защищены 13 патентами. Среди них:
1. Патент №45331 от 4.12.1997 г. на промышленный образец «Быстроходная траншейная машина».
2. Патент №42340 от 23.03.1995 г. на промышленный образец «Кран самоходный гусеничный».
3. Евразийский патент №002533 от 19.03.2001 г. «Способ торможения механической лебедки и коробка передач для его реализации».
4. Патент на изобретение №2140584 от 7.08.1998 г. «Двойной телескопический цилиндр» и др.
Разработчик: специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ОАО "Спецмаш"). Авторы: Козишкурт В.И.,Недорчук Б.Л.,Миронов В.И.,Спиридонов В.Н.,Войцеховский В.А.,Носаков Н.Н.,Козлов А.А.,Шмаков Ф.К.

По данным на 2007 г., изготовлено 3 машины СМ-100 (№1 работает в составе восстановительного поезда станции Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский; №2 на Северо-Кавказской магистралях; №3 - в составе восстановительного поезда ст.Курган).

Назад на страницу "Гусеничные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

rt.ranetki.online
Техническая поддержка сайта
новостей, товаров на сайт. Любые Cms. Качественно
astorplace.ru