В 1966 г.,
после постановки
задачи
Внешнеэкономическим
Объединением
«Машиноимпорт» СССР
началось
проектирование
гусеничного крана
рузоподъемностью 25 т
RDK-25 (RDK -
RaupenDrehKranes) с
соблюдением норм
взаимозаменяемости
узлов с советским
гусеничным краном МКГ-25.
В 1967 г. первые два
крана, построенные
Народным предприятием
Zemag Zeitz в ГДР, прошли
приемные испытания
комиссией в составе
советских
специалистов из
Госгортехнадзора,
Госстроя СССР и
Машиноимпорта.
![](../../foto24/12/rdk25arx02.jpg) |
![](../../foto24/12/rdk25arx01.jpg) |
Кран
РДК-25 имеет
дизель-электрический
привод. Привод
механизмов -
многомоторный, от
электродвигателей, с
питанием от
собственной
дизель-электростанции
или от внешней сети 380 В.
Для силовой установки
применен дизель Д-108-3.
Основная стрела
длиной 12,5 м
состоит из двух
секций, вставками
удлиняется до 15,3; 17,5;
20,3; 22,5; 25,3; 27,5; 30,3; 32,5 и
35,3 м. Стрела может
оснащаться гуськом
длиной 5 м для
вспомогательного
подъема.
Предусмотрено БСО:
башня длиной 12,5 - 27,5 м
и клюв длиной 10, 15 и 20 м.
Для башни используют
стрелы, на которые
навешивают
специальную головку и
гусек. Стрелы и гусек
изготовлены из
трубчатых секций,
соединяемых пальцами.
Всего 41 исполнение
рабочего
оборудования.
Все основные
механизмы крана (кроме
механизма
передвижения, ходовое
устройство которого
выполнено с двумя
механизмами
передвижения, в
которых двигатели с
редукторами соединены
с помощью карданных
валов от автомобиля), а
также механизмы
подъема груза и
изменения вылета
(вылета стрелы),
механизм вращения
поворотной части
крана, канаты, рабочее
оборудование,
элементы гусеничного
устройства
унифицированы с
соответствующими
частями крана МКГ-25.
В механизме поворота
предусмотрен
управляемый тормоз.
Масса крана 43 - 50 т.
Дорожный просвет 450 мм.
Среднее давление на
грунт 0,8 - 1 кг/см2.
Кран RDK-25 выпускался до
1972 г. (последний
зав.№1389). Заменен
усовершенствованной
моделью RDK-250.1.
![](../../foto24/12/rdk2501arx.jpg) |
![](../../foto24/12/rdk25_sxema.jpg) |
С
номера 3742 в кранах
RDK-250.1 применен
барнаульский
дизельный двигатель
А-01МЕ. В 1973 г.
разработана
модификация РДК-250-1 с
раздвижным гусеничным
ходом, но её серийного
производства не было.
Кран RDK-250.1 выпускался
до 1980 г, последний
зав.номер 6009.
Модернизирован в RDK-250.2.
|