Краны
К10000 применялись на
строительстве АЭС и
других крупных
промышленных объектах
на всей территории
СССР. Выпускались с 1975
г. в Дании фирмой
Kroll
Crans AS (Кролл
Кранэс А/С) в очень
ограниченном
количестве (не более 15
ед.). K10000 является
одним из самых больших
башенных кранов в
мире. Уникальность
конструкции состоит в
том, что при такой
огромной высоте и
грузоподъемности он
является подвижным и
обладает поворотной
башней.
Грузоподъемность
крана 240 т при
вылете стрелы 44 м
и 120 т при вылете
стрелы 88 м. В
специальном
исполнении кран может
поднять 360 т при
вылете 61 м.
Поперечное сечение
башни 8х8 м.
Наибольшая высота
подъема крюка
составляет 86 м,
что позволяет на
крупных
стройплощадках другим
кранам работать под
стрелой К10000. Кран
обслуживает
пространство радиусом
200 м; для
увеличения этого
пространства
предусмотрена
возможность
перемещения крана по
рельсам с шириной
колеи 18 м.
Для подъема более
легких грузов над
основной стрелой
смонтирован
дополнительный
вспомогательный кран
К355. Его
грузоподъемность - 20 т,
высота подъема - 13 м.
Кран имеет отдельные
от основного крана
кабину, противовес и
стрелу с грузовой
тележкой.
Эксплуатация
вспомогательного
крана время работы
К10000 со сверхтяжелым
грузом недопускается.
 |
К
концу 80-х гг. фирмой
был разработан еще
более мощный кран К25000,
200 т на вылете 88 м,
400 т на вылете 57 м.
Основой для создания
послужило появление
новых методов в
строительстве атомных
электростанций,в
частности, метода
т.н."открытого
верха", когда в
здание реактора через
открытую крышу
устанавливается всё
основное
оборудование: узлы
реактора,
парогенераторы,
аккумуляторы и проч.
Кран К25000 одинаков ко
конструкции с К10000, но
имеет большие
геометрические
размеры: сечение башни
- 10х10 м, ширина
колеи 22 м, и др.
В связи с распадом
СССР поставок нового
крана не было.
|