Башенный
кран КБ-515
предназначен для
строительства 25
этажных зданий. Имеет 5
исполнений. Характерным
отличием от других
моделей является
удобство при
транспортировке и
монтаже.
Грузоподъемность
крана 10 т, вылет
стрелы 50 м, высота
подъема груза до 96 м.
Кабина машиниста
может устанавливаться
на трех уровнях. Для
монтажа применена
оригинальная система
гидравлического
подращивания сверху.
Кран оснащен
компьютерной системой
безопасности. Кран
имеет верхнее
наращивание башни с
помощью
гидрооборудования
монтажной обоймы.
Монтаж-демонтаж крана
производится с
опущенной стрелой с
возможностью
подстыковки секций
стрелы в процессе
монтажа при работе в
стесненных условиях. В
процессе
строительства кабина
машиниста может
переставляться в
фиксированные
положения с помощью
монтажной обоймы.
Электрооборудование
крана установлено на
поворотной платформе
в аппаратной кабине.
Возможна стационарная
установка крана на
опорах.
Кран разработан OOO
«Конструкторско-технологический
институт-155»;
выпускался на
Одинцовском
механическом заводе с
2003 г.
В 2010 г. ООО "КТИ-155"
разработан проект
модернизации
башенного крана КБ-515,
в котором были усилены
элементы
металлоконструкции
башни и проведены
изменения в
сопрягаемых с башней
узлах. Данная
модернизация
позволила увеличить
высоту подъема до 82,1 м
при горизонтальной
стреле и до 100,2 м
при наклонной стреле в
I и II ветровых районах.
Также ООО "КТИ-155"
начал разработку
проекта реконструкции
башенных кранов КБ-515,
уже находящихся в
эксплуатации, которая
позволит увеличить
высоту подъема:
- до 82,1 м при
горизонтальной стреле
и до 100,2 м при
наклонной стреле в I-м
ветровом районе;
- до 77,1 м при
горизонтальной стреле
и до 95,2 м при
наклонной стреле во
II-м ветровом районе.Технические
характеристики
Наименование
параметров |
Исполнения
|
00 |
01 |
02 |
03 |
04 |
06 |
07 |
08 |
Грузовой
момент, тм |
250 |
280 |
300 |
200 |
150 |
250 |
280 |
300 |
Грузоподъемность,
т
- максимальная
- при
максимальном
вылете
горизонтальная
стрела
поднятая на 30? |
10
6
6 |
10
8
9,1
|
10
10
10 |
10
4
4
|
10
3
3 |
10
6
6 |
10
8
9,1 |
10
10
10 |
Вылет
максимальный, м
горизонтальная
стрела
поднятая на 30?
Вылет при
максимальной
грузоподъемности
горизонтальная
стрела
поднятая на 30?
Вылет
минимальный
горизонтальная
стрела
поднятая на 30?
|
40
35
25
22
5,5
5,3
|
35
30,7
28
28
5,5
5,3 |
30
26,4
30
26,4
5,5
5,3 |
45
39,4
20
17,7
5,5
5,3 |
50
43,7
15
13,4
5,5
5,3 |
40
35
25
22
5,5
5,3 |
35
30,7
28
28
5,5
5,3 |
30
26,4
30
26,4
5,5
5,3 |
Максимальная
высота подъема, м
- стрела
горизонтальная,
ветровой район
I
II
III
IV
V
|
72,1
72,1
67,1
72,1*
52,1
42,1
|
72,1
72,1
67,1
72,1*
52,1
42,1 |
72,1
72,1
67,1
72,1*
52,1
42,1 |
72,1
72,1
67,1
72,1*
52,1
42,1 |
72,1
72,1
67,1
72,1*
52,1
42,1 |
77,1
|
77,1
|
77,1
|
Максимальная
высота подъема, м
- стрела
наклонная (30?),
ветровой район
I
II
III
IV
V |
90,2
90,2
85,2
90,2*
70,2
60,2 |
87,6
87,6
82,6
87,6*
67,6
57,6 |
85,2
85,2
80,2
85,2*
65,2
55,2 |
92,8
92,8
87,8
92,8*
72,8
62,8 |
95,2
95,2
85,2
95,2*
75,2
65,2 |
95,2
|
92,6
|
90,2
|
Глубина
опускания, м |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Масса
конструктивная**,
т
Масса
противовеса, т
на
поворотной
платформе
на
распорке
Масса крана
общая***, т
|
98,6
65
3
166,6
|
97,9
65
3
165,9
|
97,2
65
3
165,2
|
99,3
65
3
167,3
|
100
65
3
168
|
100,8
65
3
168,8
|
100,1
65
3
168,1 |
99,4
65
3
167,4 |
Группа
классификации по
ИСО 4301/1 |
А5 |
Окружающая
среда:
- температура
рабочего
состояния, ?С
- температура
нерабочего
состояния, ?С
- сейсмичность,
баллы |
+40 -40
+40 -50
До 6****
|
*
для крана,
закрепленного в
нерабочем состоянии
на специальной
стояночной площадке
рельсовыми захватами.
** для крана,
закрепленного в
нерабочем состоянии
на стояночной
площадке рельсовыми
захватами и анкерами.
*** в комплектации на
полную высоту.
**** до 9 баллов
включительно по
согласованию с
заводом -
изготовителем и
разработчиком крана
(проведение
дополнительного
расчета).
|
Башенный
кран КБ-515.05
создан на базе
крана КБ-515 и
предназначен для
механизации
погрузочно-разгрузочных
работ в
промышленности и
на различных
складских
объектах с
грузами до 12 т
на вылете до З0 м,
высотой подъема 17 м,
глубина опускания
- 5 м, при
эксплуатации в I-V
ветровых районах.
Кран передвижной
на рельсовом ходу
с поворотной
башней,
установлен на
портале, с
возможностью
прохода под ним
железнодорожного
состава. Портал
крана состоит из
главной несущей
балки, четырех
шарнирных опор и
двух балок
ходовых тележек.
Вход на портал
обеспечивается с
лестницы,
оканчивающейся
площадкой с
переходной
дверью. Дверь
имеет контакт
безопасности,
выключающий
электропитание
крана при ее
открытом
положении. Кроме
основной лестницы
на портале
установлена
аварийная
лестница,
используемая в
случае, если
поворотная
платформа
перекроет вход на
портал с основной
лестницы. На балке
портала
установлен
кабельный барабан
с грузовым
приводом. Емкость
кабельного
барабана 70 м ,
что обеспечивает
работу на
подкрановом пути
до 140 м при
подводе кабеля
посередине пути.
На главной балке
портала
установлена
однорядная
шариковая
поворотная опора
производства
словацкой фирмы
PSL. Крепление
поворотной опоры
к порталу и к
поворотной
платформе
производится
высокопрочными
болтами, гайками и
контргайками. На
поворотной
платформе
установлена
башня, грузовая
лебедка, шкафы
электрооборудования,
механизмы
поворота и
комплект плит
противовеса.
Устойчивость
крана
обеспечивается
блоками балласта,
подвешенными к
главной балке
портала и
противовесом на
поворотной
платформе.
Башня крана
состоит из нижней
10 м секции,
верхней секции и
оголовка.
Соединение поясов
секции между
собой и с
поворотной
платформой
клиновое, быстро
монтируемое.
Клинья
удерживаются в
соединении
прижимными
планками и
болтами. Стрела
крана -
трехгранного
сечения, состоит
из трех секций,
состыкованных
пальцами.
Расчальная
система крана
состоит из
расчалов стрелы,
распорки и башни.
Все расчалы
собраны из
стальных звеньев,
соединенных между
собой серьгами и
осями. На вершине
оголовка башни
установлен
двуплечный
балансир,
делающий
расчальную
систему
статически
определимой.
Грузовая тележка
оснащена ходовыми
катками с
увеличенной
балансирной
базой. Применение
балансирных
ходовых катков
снижает износ
беговых дорожек
нижних поясов
стрелы.
Кабинамашиниста
установлена в
середине нижней
секции башни.
Кабина может быть
установлена в
любом месте башни
по высоте.
Монтаж крана
производится
вспомогательным
стреловым краном
в вертикальном
положении
укрупненными
узлами. Монтаж и
подъем портала
производится на
крановом пути без
каких-либо
дополнительных
устройств, опор и
т.п., и
перекантовки.
Масса общая 155 т.
Кран разработан OOO
«Конструкторско-технологический
институт-155»;
выпускался на
Одинцовском
механическом
заводе. |
Башенный
кран КБ-515.10.1 -
специальное
исполнение крана КБ-515,
спроектированный
КТИ-155 по техническому
заданию Одинцовского
машиностроительного
завода для монтажа
выпускаемых башенных
кранов на
испытательной
площадке.
Грузоподъемность 16 т,
длина стрелы 35 м,
высота подъема 27 м.
Выпущен в 2008 г. на ОМЗ.
Аналогичный кран, но
на портале, разработан
для монтажной
площадки завода
Строммашина в г.Кохме.
|