После
окончания Великой
отечественной войны в
подчинениии Советской
военной администрации
оказалась восточная
зона Германии, ставшей
Демократической
республикой (ГДР), где
в г.Лейпциге и
располагалось
предприятие "Bleichert
Transportanlagen-fabrik Leipzig
SAG", конструкторами
которого был создан
дизель-электрический
3-тонный кран АДК-3 (ADK-3).
Начиная с 1950 г. в СССР
поставлялись только
комплекты крановых
установок АДК-3 (больше
известные в СССР как
просто Блейхерт).
Генератор переменного
тока, служащий для
привода крановых
механизмов,
традиционно
располагался в кабине
водителя заместо
пассажирского
сиденья, какой бы
базовый автомобиль не
применялся.
Несомненным плюсом в
конструкции крана
являлась возможность
работы от внешней
электросети.
В СССР крановые
установки Блейхерт
монтировались на
автомобилях ЗиС-5,
ЗиС-150, ЗиС-151, ЗиЛ-164 и
Студебеккер.
Производство
автокранов было
налажено на многих
предприятиях в СССР: в
г.Перми на заводе
"Коммунар", на
Ивановском
электромеханическом
заводе, одесском
"им.Январского
восстания" и др.
Опыт и
новшевства,
примененные немецкими
конструкторами в
кране Блейхерт,
позволили разработать
отечественную
конструкцию
дизель-электрического
крана (ДЭК-51),
а высокое немецкое
качество позволило им
стать настоящими
долгожителями.
Конечно, в
стационарном
исполнении. В
частности, в 80-х гг.
такую установку можно
было наблюдать на
одной из барж в
г.Перми. А в начале 90-х
гг. крановая установка
Блейхерт еще
использовалась на
одном из малых
предприятий в
г.Ногинске Московской
обл.
|