В 1971 году
Калининский
экскаваторный завод
приступил к серийному
производству
14,5-тонного
гидравлического
экскаватора-планировщика
ЭО-3332 на
пневмоколесном ходу,
созданного по проекту
ВНИИСтройдормаша.
Машина была
максимально
унифицирована с
серийным экскаватором
ЭО-3322 и отличалась
наличием
телескопической стелы
и гидооборудованием,
обеспечивающим ее
работу. Механизм
поворота стрелы
обеспечивал поворот в
обе стороны на 180°
вокруг ее продольной
оси, что давало
возможность
использовать для
тяжелых работ
специальный ковш
двухстороннего
действия с однозубым
рыхлителем. При
встрече в грунте
препятствия машина
могла повернуть
стрелу вокруг своей
оси на 180° и, отрыв ее
рыхлителем,
продолжать дальше
работу.
Экскаватор ЭО-3332 имел
широкий набор сменных
рабочих органов: гамму
ковшей различного
назначения емкостью
от 0,25 до 0,65 м3,
отвал шириной 2,4 м,
удлинители стрелы
длиной 1,4 и 2,8 м,
вставку для смещения
оси копания на 1 м
со специальным ковшом
и двухчелюстной
захват. Экскаватор
оснащался дизельным
двигателем СМД-14
мощностью 75 л.с.,
который позволял
развивать
максимальную
транспортную скорость
19 км/ч. Кабина
экскаваторщика была
снабжена отопителем,
вентилятором и
солнцезащитным
козырьком.
В 1977 году Калининским
экскаваторным заводом
был изготовлен
опытный образец
модернизированного
экскаватора-планировщика
ЭО-3332А. Правда, в серию
машина пошла 1981 году и
выпускалась до 1986
года.
Экскаватор-планировщик
ЭО-3332А был максимально
унифицирован с
экскаватором ЭО-3322Б. От
предыдущей модели
новинка отличалась
иной конструкцией
стрелы
(четырехгранная
вместо трехгранной),
более мощным
двигателем (80 л.с.),
поворот ковша
составлял 45° в обе
стороны, за задней
осью имелись выносные
опоры. Масса машины
выросла до 15 т.Следующий
этап модернизации
пневмоколесного
экскаватора-планировщика
пришелся на середину
80-х годов. Модель ЭО-3333
разработало НПО
«ВНИИСтройдормаш» при
участии Кентауского
экскаваторного завода
им.50-летия СССР, где
был развернут
серийный выпуск этой
машины, Калининского
экскаваторного завода
и ВПО
«Союзэкскаватор». Его
разработчики были
награждены дипломами
и медалями ВДНХ СССР:
ВНИИСтройдормаш -
дипломом I степени,
золотой и двумя
бронзовыми медалями;
Кентауский
экскаваторный завод -
дипломом II степени,
серебряной и
бронзовой медалями;
Калининский
экскаваторный завод и
ВПО «Союзэкскаватор» -
двумя бронзовыми
медалями. Экскаватор
был создан на базе
гидравлического
экскаватора 3-й
размерной группы
второго поколения ЭО-3323 и
полностью с ним
унифицирован. ЭО-3333
отличался от
предыдущей модели
ЭО-3332А большей
производительностью
за счет увеличения
емкости ковшей и
повышения усилий на
кромке ковшей, меньшей
металлоемкостью,
большим ресурсом и
улучшенными условиями
работы машиниста, а
также увеличенным с 17,5
до 28 МПа
давлением в
гидросистеме.
Повышение давления в
гидросистеме и
усовершенствование
конструкции агрегатов
базового экскаватора
ЭО-3323 обеспечили
уменьшение рабочей
массы экскаватора
ЭО-3333 по сравнению с
экскаватором ЭО-3332А на
400 кг. Ходовая
часть
экскаватора-планировщика,
полностью
унифицированная с
ходовой частью
экскаватора ЭО-3323,
была оснащена двумя
откидными опорами
сзади и опорой-отвалом
спереди, управляемыми
гидроцилиндрами.
Компоновка базового
экскаватора ЭО-3323
изначально была
выполнена с учетом
специфики конструкции
телескопического
рабочего
оборудования, для
размещения которого
на платформе
необходима свободная
центральная часть. Для
этого двигатель,
механизмы и
гидрооборудование
были размещены на
боковых пристроях
поворотной платформы.
Такое расположение
агрегатов на
поворотной платформе
обеспечило более
рациональную
компоновку
телескопического
рабочего оборудования
экскаватора ЭО-3333 по
сравнению с
экскаватором ЭО-3332А.*
|