Представленные
на обзоре фотографии
сделаны во время
проведения
тактико-специальных
учений железнодорожных
войск СА в 1981 году в
Саратовской области, где
Харьковская жд бригада,
куда входил отдельный ж.д.
батальон механизации из
г.Лозовая, где мне довелось
служить в должности
главного инженера,
выполняла работы по
строительству вторых
путей титула Сенная -
Вольск Приволжской
железной дороги. В те
далёкие времена
желдорвойска были обязаны
работать очень быстро и
качественно, без ошибок и
брака, с высокой степенью
механизации, и т.д. и т.п.
Практиковались так
называемые ТСУ
(тактико-специальные
учения), где солдаты и их
командиры работали
сутками, со сменой и
питанием прямо в карьерах,
на насыпях и прочих
объектах, чтобы было «как
на войне», в общем. Был
очень строгий спрос за все
эти вещи, а личное (в т.ч.
более-менее нормальный
отдых) должно было даже не
упоминаться. Данное учение
было задумано как
«восстановление
разрушенного участка в
условиях воздействия
условного противника» и
было рассчитано на 10 суток,
в ходе которых наш
батальон, усиленный
дополнительно техникой и
личным составом другого
мехбата, должен был в
указанный срок отсыпать
около 100 тысяч кубометров
грунта со сдачей под
укладку примерно 8
километров земляного
полотна, т.е. целый перегон.
Более точно цифры уже не
помню, но на бумаге высокое
начальство в Москве
(учения были запланированы
и проводились Главным
управлением желдорвойск
Советской армии) всё
рассчитало, разделив одно
на другое и получив
результат. Никто, конечно
же, не стал продумывать
детали, на которые стоило
бы обратить внимание -
главное было навалить
грунта побольше и…вовремя
доложить Начальнику войск
о выполнении поставленной
задачи. Но ведь по этой
задаче должны были потом
идти поезда…
Итак, не сразу, но мне стало
понятно, что надо
готовиться… на кол,
поскольку:
- Квалификация солдат и
сержантов батальона была
как у всех – низкая, в том
числе и прибывших «на
усиление» с самоходными
скреперами и другой
техникой,
- в качестве руководителей
– начальников смен (в т.ч.
для работы в ночные смены)
собрали всех прапорщиков
со складов и других, мало
понимающих в разработке
грунта начальников разных
рангов и подготовки,
которые считали… ходки
самосвалов для отчёта. Это
была главная «мина»: учёт
отсыпанного грунта нужно
вести только в плотном
теле, после его
разравнивания и
уплотнения в теле насыпи –
только так можно избежать
ошибок в учёте земляных
работ – к этому доводу
моему никто не
прислушался…
- нагнав огромное
количество техники нужно
было грамотно
организовать её работу НА
ПЯТИ ОСНОВНЫХ ЗАХВАТКАХ
(участках), т.е. нужно было
минимум пять грамотных
инженеров, имеющих в своём
распоряжении минимум по
три подготовленных
геодезиста ( т.е. 15
геодезистов!) – Москва
посчитала, что хватит и
своих, по-моему, человека 4
с одним инженером
производственной части…
Учёт сразу пошёл
«липовый», и он ежесуточно
всё больше искажался.
Геодезисты, не зная ни сна
ни отдыха, носились вместе
со своим главным, нигде не
успевая даже поправлять
порушенную разбивку и
высотники. Никакого
оперативного контроля
МЕЖДУ СМЕН осуществить не
удавалось, поскольку… не
было самих смен!
Успешно доложив через
десять суток о выполнении
задачи, начальство и его
представители быстренько
ретировались, не забыв
забрать приданные
механизмы, личный состав,
и… мы начали контрольную
нивелировку. Впервые за 10
суток! Мой командир,
прекрасно зная что
получится в итоге что-то
явно НЕ ТО, культурно
дистанцировался,
приготовив мне группу
воинов-железнодорожников
с 10 самосвалами МАЗ-503 и
пару экскаваторов с
бульдозером и
автогрейдером. И время,
пока туда-сюда, и никто
ничего не поймёт в Москве -
10 суток.
Недосыпка в твёрдом теле
(после тщательного
разравнивания и
уплотнения всего участка)
составил около семи тысяч
кубометров грунта! И это,
конечно же, не в одном
каком-то месте, а на всех
этих километрах! Больше
полутора, насколько я
припоминаю, месяцев, мне
пришлось, практически
лично (сам же виноват –
значит и делай!) с
солдатами и парой
геодезистов, устранять
недостатки. Не стану
рассказывать о трудностях
и сложностях, в том числе
по поддержанию
элементарной дисциплины…
Разумеется, появился
резонанс, дошедший до
Москвы, Харькова, Киева
(там был штаб корпуса). За
дело взялись партийные
органы, появилось
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО… На
партсобрании мне что-то
объявили, промыв мозги так,
что было тошно. Кое-как,
огромными усилиями
вышестоящих (Харьковских,
в основном) начальников,
удалось пригладить аховые
результаты этой
военно-производственной
игры. В конце концов,
земляное полотно сдали под
укладку путевому
батальону – нашим же
коллегам –
железнодорожникам… Так
строили
«материально-техническую
базу коммунизма» силами
очень дешёвых для страны
воинов желдорвойск,
которые, хоть иногда и
строили «поперёк»,
оставляли после себя
десятки угробленных
«насмерть» машин и
механизмов, но всё рано,
это было выгодно нашему
могучему государству -
ведь ежегодный ввод в
эксплуатацию новых
железных дорог исчислялся
сотнями километров! А
сколько было разных
вспомогательных путей, и
таких вот, вторых…
Досыпка
под отметку слоя
грунта самосвалами
МАЗ-503 и скреперами
Д-357П |
Заезд
на насыпь по откосу
скрепера Д-357П |
Забивка
пазухи в земляном
полотне бульдозерами
Д-687 на Т-100МГП и Д-384 на
ДЭТ-250 |
Бульдозер
Д-687 с однорычажным
приводом управления
фрикционами |
Отсыпка
ЗП второго пути
перегона . Самосвал
КрАЗ-256. Справа - толкач
Т-100М |
Бульдозер
Д-687 на тракторе Т-100МГП
разравнивает слой
грунта |
Бульдозер
ДЗ-27C на тракторе Т-130 в
работе |
Работа
катка ДУ-16 с трактором
Т-150К |
Экскаватор
ЭО-5122 с прямой лопатой
в карьере |
Автокран
К-162 и портальный
копер-кран ПКК2х1250 |
Бурильная
машина БТС-150 на
тракторе Т-100М |
Прицепные
скреперы Д-498 с
тракторами Т-100МГС |
Каток
ДУ-16Г |
Экскаватор
Э-10011А (или Э-10011Д) |
Экскаватор
ЭО-4121 |
Погрузка
грунта в автосамосвал
КрАЗ-257 экскаватором
ЭО-5122 |
Прицепной
грейдер-элеватор Д-437 с
трактором Т-100М |
Разобраться
с поломкой дизеля на
месте! |
Бульдозер
на базе трактора
Т-100МГП |
Знатный
бульдозерист мехбата! |
Гл.инженер
мехбата м-р С.В.Лелеко
Copyright ©
2002-2014 TechStory.ru
|
|