WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике


Поездка по Европе

Целей поездки было много: умотать от 20-30°С морозов; посмотреть, как обстоят у них дела со строительством (хотя, если судить по стройкам Москвы и применяемой на них техникой, можно сидеть дома, весь хай-тек в сборе); залезть на Эйфелеву башню (причем не как умолишенный турист, а со знанием дела).
Автобус был выбран не случайно: все события проходят с непосредственным твоим участием, турфирма за тебя бьется за Шенген, семь стран Европы впереди, да и тур был выбран самый бюджетненький, мне экскурсии по музеям и замкам пока ни к чему, цели выше...
Россия и Белоруссия никак и ничем не выделились, разве что огромными расстояниями, техника одна везде, как у бывших...
Польша, как страна аграрная, порадовала небольшими "музеями" вдоль дорог различными сельскохозяйственными машинами и орудиями, работавшими ранее у фермеров; никто ничего не режет на лом, а так же не впадает в другую крайность - заливанием краской какого-нибудь ядовитого цвета. В каком перестала работать состоянии сеялка-веялка, в таком и стоит. У некоторых фермеров по 30-40 образцов собрано! Но из автобуса такие вещи не сфотографировать. Другая техника, как-то краны автомобильные или башенные очень похожи на наши старые образцы, так что если на машине по Польским селям и весям проехаться, то много образцов можно собрать; живут не богато, вот поэтому и берегут все. Но таких городов как у нас из 5 - 9 этажек я не видел. И еще там можно без труда общаться с местными, языки в чем-то похожи и очень вкусно готовят поляки и порции огромные, но не из-за каких-то цен, а просто так у них принято и любят вкусно поесть...
В Германию въехали ночъю и до утра из окна ничего не было видно, но на утренней стоянке попался пневмоколесный экскаватор O & K (Orenstein & Koppel) на треллере. Пока вокруг него крутился, мимо проехала их полиция, посмотрели и дальше поехали, они осматривали стоянку грузовиков. Этот момет был для меня важен, так как надо лично убедиться в лояльности их правоохранительных органов ко всякого рода фотосъемкам. И так далее было не раз: никто ничего не говорит, даже когда я на железнодорожном вокзале во Франции пару локомотивов снял, стояли рядом и никакой реакции - ты не делаешь ничего плохого и тебе не делают, туристам всегда пожалуйста. Я хоть и знал обо всем этом, но после совка надо убедиться во всем лично. Да... и откуда у наших ВОХРовцев и всякого рода охранников такая манечка на вид фототехники?..
Еще Германия хороша магистральными грузовиками, а к ним у меня определенная слабость - все очень свежее и очень чистое. Но все очень стандартно - двухостный грузовик и трехостный полуприцеп. Все практично, без особого тюнинга. Вообще, к чистоте в Евросоюзе относятся очень серьезно. Наш автобус, пока не был помыт хорошенько, в Германию допущен не был.
В Берлине очень много строек, Евросоюз денежек подкинул на столицу. Башенные краны - сплошь Liebherr' ы; экскаваторы, что гусеничные, что пневмоколесные, оборудованы грейферами, никаких обратных лопат, все котлованы квадратно-гнездовые. И еще факт - как таковой на стройках техники нет, разве что башенный кран, но он не катается по рельсам, а стоит прижатый к углу какого нибудь дома на куче противовесов. Очень много самосвалов оборудованы самостоятельными грейферными установками. Приехал, сам себя загрузил и уехал. В условиях города очень практично.

Люксембург встретил погодой в +5°С и солнцем - снега там и не было, а у нас все пугали по телевизору, что Европа утонула в снегу. Бред... Весна в полный рост. Столица так же строится, все те же башенные краны Liebherr. Какие смог, те снял. По пути во Францию из автобуса увидел экскаватор-драглайн на гусеничном ходу фирмы SENNEBOGEN, а так же небольшой пневмоколесный FUCHS с грейфером. Жаль, что не на машине, обязательно бы полазил по тому карьеру. Но это скорей исключение, техника очень новая повсюду работает.

Франция встретила заводами и прилегающими территориями как у нас - горы ржавого металла, ангары, трубы, кое-где очаги остатков какого нибудь гидравлического экскаватора. Но это на промышленных территориях, на полях - все чисто и ровно.
Теперь что такое французские скоростные поезда: представьте, вышли Вы в поле. В такое среднестатическое российское поле: туда километр до леса и туда. Тишина.. Так вот из за одного лесочка она появляется, через 15 секунд 50 ее метров за несколько секунд пролетают мимо вас и еще через 15 секунд скрываются за противоположным лесом. Снова тишина... 300 км/ч!!! Над пантографом не искры, а большой синий шар! И просто рельсы, просто в поле, никак не огорожены. Автомобильная дорога километров 30 шла параллельно железной дороге, проехало таких сине-белых красавиц штук 5, притом все попытки кого-либо из автобуса снять ее или показать соседу (типа - смотри, Вася!!!) никчему не приводили - за окном были снова поля...
Франция построилась. В центре делать особо и нечего, хотя, она уже лет 200 назад в центре построилась. На пристани и кое-где в городе удалось найти несколько образцов экскаваторов. Повезло и с тем, что с наступающим бумом велолюбителей в Европе одна из улиц реконструировалась с добавлением отдельной полосы для великов. Но все тот же дорожный комбайн, те же бетоновозы, что в Москве (заметьте, улицу сперва замоноличивают бетоном и они у них ровные и без ям). Но вот такие универсальные экскаваторы я увидел впервые (_ex4 и _ex7.jpg, фото внизу). Очень интересная конструкция, как говорится - нет пределу совершенству...
Гуляя по улицам Франции набрел на магазин масштабных моделей автомобилей и ж/д техники. Это просто нечто! Модели тракторов, экскаваторов в масштабах 1:55, 1:87 и других. Детализация поразительная, но и цены хороши. Экскаватор Комацу в 1:87 масштабе (умещается на ладошке) стоит порядка 45 Евро, а вот уже в масштабе 1:35 - 25 Евро. То есть, чем меньше, тем дороже. Особо поразили два старых трактора в масштабе 1:16. Они просто огромные и их копийность можно причислить к произведению искусств. Сделано все, и даже поворотом руля поворачиваются колеса. Один трактор Renault, очень похож на наш МТЗ-2, другой не помню что-то. Вся радость всего за 50 Евро. Если бы я увлекался ж/д стендами, то наверно пал бы в обморок. Только локомотивов разных эпох штук 50 можно насчитать! Количество вагонов, домов, станций, рельс, стрелок, газонов и еще всего не поддается подсчету! На особом месте паровоз американской модели, походу грузовой, который можно полчаса рассматривать. Проработано все, стоит на деревянной подставке, и продается в деревянном кейсе с кожанной обивкой, внутри бархат. Стоит 870 Евро. Так же очень много журналов по теме и что мне очень понравилось, целый отдел для моделистов. Какие-то приспособления, материалы различные. Одних красок оттенков 100 можно насчитать. И магазин не пустует, народ постоянно. Я в него еще раза два позже заходил, все не мог наглядеться..

А вот и Эйфелева башня. Хоть и не техника, но ход инженерной мысли мне очень нравится, поэтому не могу не рассказать о ней.
Строительство башни началось 28 января 1887 года и спустя 2 года, 2 месяца и 5 дней, 31 марта 1889 года строительство было завершено.
Над созданием башни работало около 50 инженеров и архитекторов. Ими было разработано порядка 5.300 рабочих чертежей. На самом строительстве работало около 250 человек. Высота 321 метр. Когда строилась, народному французскому возмущению не было предела: типа, что за железное чудовище? Теперь символ Франции. Это из хорошей истории. Но есть и печальная статистика: за время существования башни с нее расстались с жизнью 379 человек...
Очень хотел найти заводскую табличку этой башни, большую и чугунную, раньше на все вешали. И чутье не обмануло, на одной из 4 опор она висела. Странно, но никогда и нигде ее фото не видел. Вот теперь сам этот пробел исправлю, размещу на сайте.
Пару лет назад прошла глобальная реконструкция лифтов. Хитрая канатная система приводится в движение от гидравлических механизмов - а это 3 огромных цилиндра, диаметром метра в 3 и высотой метров в 5. И вот когда лифт наверху они в полу, когда лифт едет вниз, они начинают поочередно подниматься. Зрелище глобальное, поэтому они за стеклом и все, кто ждет лифт, смотрят на это. Очень серьезно поработали со светом: ночью смотрится поразительно и каждый час на 10 - 15 минут включаются тысячи стробоскопов - башня начинает блестеть.
Жалко, но был закрыт самый высокий, третий уровень, но и со второго виды поразительные. Есть кафешки, магазины и даже туалеты наверху. Вот я там и завис часов на пять, благо в баре разливной Хаинекен имелся. Очень хорошо думается о бытие-житие, стоя за столиком с пивом и и глядя на мир со 100 метровой высоты. Поймал себя на мысли, что никогда не был на Останскинской телебашне, а она-то поболее будет!
Вниз спустился уже довольно тепленький... ;-)

Бельгию проехали транзитом, шел то дождь, то снег. Ничего интересного разглядеть не удалось.
В Голландии самые интересные грузовики. Встречаются самые разнообразные варианты: двух-, трех-, четырехостные тягачи; четырех-, пятиостные полуприцепы и прицепы, притом о их длине не беспокоятся. Особо поразили пятиосные прицепы-контейнеровозы с 3 (!) подъемными осями, если едет порожний. И тюнинг грузовиков на высоте! Порадовала одна SCANIA с тремя огромными выхлопными хромированными трубами, выведенными вбок. В столице, Амстердаме, тоже идет реконструкция улиц, строительство ветки метро, техника присутствует. Приехали уже во второй половине дня и через несколько часов стемнело, так что фото не очень качественные. Об остальных достоинствах Амстердама можно вообще написать книгу - тот дух свободы я никогда и нигде не ощущал, город по прогрессивности очень напоминает Москву, только с нулевой преступностью. В этом плане Германия - как просто скучные города, все ровно; Люксембург - очень чистый и спокойный - хорошо провести там остаток своих дней на пенсии с бабушкой; Франция - грязновытый город, если центр чистенький, то чуть шаг к окраине - о чистоте не беспокоятся вовсе. Да и заселена уже далеко не коренным населением - количество чернокожего населения бъет все пределы, кругом все погрязли в социальных проблемах - высокие налоги, все дорого; машинки маленькие, дизельные, засушенные...
А вот Амстердам - просто дом родной! Но - все на велосипедах. И студент и бизнесмен... Я представляю, как у нас всем велики выдать, а передвижение на машинах ограничить.

Последний город, где мы остановились был Дрезден, Германия. По пути увидел не мало постаментов с различной техникой - и IFA, троллейбус очень старый и круглый, вагон пассажирский и даже лодка весельная с якорем! Молодцы! Ничего не теряют, все реставрируется и на всеобщий обзор. Притом, это делается не на каком-то гос.уровне, а самими же жителями, стоят они на частных фермах и чуть ли не во дворах домов. Особой удачей считаю находку пневмоколесного стрелового крана SENNEBOGEN S1020M. Дрезден тоже строится и реставрируется активно. Башенные краны - все те же Либхеры. Встретился интересный стационарный кран с очень родным названием СМК-201 (а не наш-ли? Все-таки Дрезден - это бывшая Восточная Германия, ГДР и влияние СССР тут очень заметно, даже если судить по панельным жилым домам). Но особо долго по улицам ходить невозможно - дул холодный и сырой ветер. В центре много магазинов - по ним и бродил до вечера. В одном из них целый этаж отведен под отдел игрушек, гдя я и провел значительную часть времени. Сделаю небольшое пояснение - игрушки у нас и игрушки у них - две разные вещи. Нас снабжает Китай - все пластмассовое, ломучее и вообще ни о каком развитии детей они не беспокоятся, а по количеству глупых надписей на боках можно Ералаш снять. Здесь не так. Есть, конечно, и попроще отделы, но некоторые - произведения искуства! Это разделы масштабных моделей и железнодорожной техники. Очень много строительной техники, тракторов и различных прицепных с/х прицепов к ним. Все в металле, все хорошо детализированно, а трактора, к тому же, не ярко выкрашенны, а "заляпаны" грязью. Высший пилотаж! И не надо думать, что крутятся там одни дети, как у нас. В основном взрослые люди и даже пенсионеры. Все что-то выбирают, обсуждают. Но и цены соответствующие. Купил кран-деррик на спецшасси немецкой фирмы SIKU. Если бы это не был последний город по Европе, я бы еще привез пару моделей, но баланс уже просел. Мне на кран скидку сделали, а то залежался и были очень рады, что-то говорили, ничего не понял. Кстати, в Европе очень неохотно общаются на английском, в первой же ночной остановке в Польше. Так что сразу избрал тактику - со всеми на русском, чистом, безо всяких английских дополнений, и - жестами. Глаза круглые становятся, но за руками следят и все всем понятно.
Зашел в книжный отдел и сразу в раздел "Техника". Книг про трактора штук 5, все в цвете, фотки очень качественные, но модели европейские. Есть книги и о пожарных машинах, о локомотивах, автобусах - всего и не перечислить. Жаль, о экскаваторах не было, но была о кранах, которую я и купил: "KRANTECHNIK Faszination Baumaschinen". История кранов всего мира, вплоть до наших дней! Есть даже и про наши КС, но мало. Фотографий - масса. Теперь изучаю. Так что не забудьте о книжных магазинах в Германии.

   

Итоги поездки: все строятся, люди везде одинаковые, а Эйфелева башня стоять будет.

Назад на страницу "Фотосессии"

Назад на страницу "Наши поиски"


Copyright © 2002-2014 TechStory.ru

www.tgkonvent.ru: Запчасти КамАЗ для электрооборудования