Целей
поездки было много:
умотать от 20-30°С морозов;
посмотреть, как обстоят у
них дела со строительством
(хотя, если судить по
стройкам Москвы и
применяемой на них
техникой, можно сидеть
дома, весь хай-тек в сборе);
залезть на Эйфелеву башню
(причем не как умолишенный
турист, а со знанием дела).
Автобус был выбран не
случайно: все события
проходят с
непосредственным твоим
участием, турфирма за тебя
бьется за Шенген, семь
стран Европы впереди, да и
тур был выбран самый
бюджетненький, мне
экскурсии по музеям и
замкам пока ни к чему, цели
выше...
Россия и Белоруссия никак
и ничем не выделились,
разве что огромными
расстояниями, техника одна
везде, как у бывших...
Польша, как страна
аграрная, порадовала
небольшими "музеями"
вдоль дорог различными
сельскохозяйственными
машинами и орудиями,
работавшими ранее у
фермеров; никто ничего не
режет на лом, а так же не
впадает в другую крайность
- заливанием краской
какого-нибудь ядовитого
цвета. В каком перестала
работать состоянии
сеялка-веялка, в таком и
стоит. У некоторых
фермеров по 30-40 образцов
собрано! Но из автобуса
такие вещи не
сфотографировать. Другая
техника, как-то краны
автомобильные или
башенные очень похожи на
наши старые образцы, так
что если на машине по
Польским селям и весям
проехаться, то много
образцов можно собрать;
живут не богато, вот
поэтому и берегут все. Но
таких городов как у нас из 5
- 9 этажек я не видел. И еще
там можно без труда
общаться с местными, языки
в чем-то похожи и очень
вкусно готовят поляки и
порции огромные, но не
из-за каких-то цен, а просто
так у них принято и любят
вкусно поесть...
В Германию въехали
ночъю и до утра из окна
ничего не было видно, но на
утренней стоянке попался
пневмоколесный экскаватор
O & K (Orenstein & Koppel) на
треллере. Пока вокруг него
крутился, мимо проехала их
полиция, посмотрели и
дальше поехали, они
осматривали стоянку
грузовиков. Этот момет был
для меня важен, так как
надо лично убедиться в
лояльности их
правоохранительных
органов ко всякого рода
фотосъемкам. И так далее
было не раз: никто ничего
не говорит, даже когда я на
железнодорожном вокзале
во Франции пару
локомотивов снял, стояли
рядом и никакой реакции -
ты не делаешь ничего
плохого и тебе не делают,
туристам всегда
пожалуйста. Я хоть и знал
обо всем этом, но после
совка надо убедиться во
всем лично. Да... и откуда у
наших ВОХРовцев и всякого
рода охранников такая
манечка на вид
фототехники?..
Еще Германия хороша
магистральными
грузовиками, а к ним у меня
определенная слабость -
все очень свежее и очень
чистое. Но все очень
стандартно - двухостный
грузовик и трехостный
полуприцеп. Все практично,
без особого тюнинга.
Вообще, к чистоте в
Евросоюзе относятся очень
серьезно. Наш автобус, пока
не был помыт хорошенько, в
Германию допущен не был.
В Берлине очень много
строек, Евросоюз денежек
подкинул на столицу.
Башенные краны - сплошь
Liebherr' ы; экскаваторы, что
гусеничные, что
пневмоколесные,
оборудованы грейферами,
никаких обратных лопат,
все котлованы
квадратно-гнездовые. И еще
факт - как таковой на
стройках техники нет,
разве что башенный кран, но
он не катается по рельсам,
а стоит прижатый к углу
какого нибудь дома на куче
противовесов. Очень много
самосвалов оборудованы
самостоятельными
грейферными установками.
Приехал, сам себя загрузил
и уехал. В условиях города
очень практично.
Люксембург
встретил погодой в +5°С и
солнцем - снега там и не
было, а у нас все пугали по
телевизору, что Европа
утонула в снегу. Бред...
Весна в полный рост.
Столица так же строится,
все те же башенные краны
Liebherr. Какие смог, те снял.
По пути во Францию из
автобуса увидел
экскаватор-драглайн на
гусеничном ходу фирмы
SENNEBOGEN, а так же небольшой
пневмоколесный FUCHS с
грейфером. Жаль, что не на
машине, обязательно бы
полазил по тому карьеру. Но
это скорей исключение,
техника очень новая
повсюду работает.
Франция
встретила заводами и
прилегающими территориями
как у нас - горы ржавого
металла, ангары, трубы,
кое-где очаги остатков
какого нибудь
гидравлического
экскаватора. Но это на
промышленных территориях,
на полях - все чисто и
ровно.
Теперь что такое
французские скоростные
поезда: представьте, вышли
Вы в поле. В такое
среднестатическое
российское поле: туда
километр до леса и туда.
Тишина.. Так вот из за
одного лесочка она
появляется, через 15 секунд
50 ее метров за несколько
секунд пролетают мимо вас
и еще через 15 секунд
скрываются за
противоположным лесом.
Снова тишина... 300 км/ч!!! Над
пантографом не искры, а
большой синий шар! И просто
рельсы, просто в поле,
никак не огорожены.
Автомобильная дорога
километров 30 шла
параллельно железной
дороге, проехало таких
сине-белых красавиц штук 5,
притом все попытки
кого-либо из автобуса
снять ее или показать
соседу (типа - смотри,
Вася!!!) никчему не
приводили - за окном были
снова поля...
Франция построилась. В
центре делать особо и
нечего, хотя, она уже лет 200
назад в центре
построилась. На пристани и
кое-где в городе удалось
найти несколько образцов
экскаваторов. Повезло и с
тем, что с наступающим
бумом велолюбителей в
Европе одна из улиц
реконструировалась с
добавлением отдельной
полосы для великов. Но все
тот же дорожный комбайн, те
же бетоновозы, что в Москве
(заметьте, улицу сперва
замоноличивают бетоном и
они у них ровные и без ям).
Но вот такие универсальные
экскаваторы я увидел
впервые (_ex4 и _ex7.jpg, фото
внизу). Очень интересная
конструкция, как говорится
- нет пределу
совершенству...
Гуляя по улицам Франции
набрел на магазин
масштабных моделей
автомобилей и ж/д техники.
Это просто нечто! Модели
тракторов, экскаваторов в
масштабах 1:55, 1:87 и других.
Детализация
поразительная, но и цены
хороши. Экскаватор Комацу
в 1:87 масштабе (умещается на
ладошке) стоит порядка 45
Евро, а вот уже в масштабе
1:35 - 25 Евро. То есть, чем
меньше, тем дороже. Особо
поразили два старых
трактора в масштабе 1:16. Они
просто огромные и их
копийность можно
причислить к произведению
искусств. Сделано все, и
даже поворотом руля
поворачиваются колеса.
Один трактор Renault, очень
похож на наш МТЗ-2, другой
не помню что-то. Вся
радость всего за 50 Евро.
Если бы я увлекался ж/д
стендами, то наверно пал бы
в обморок. Только
локомотивов разных эпох
штук 50 можно насчитать!
Количество вагонов, домов,
станций, рельс, стрелок,
газонов и еще всего не
поддается подсчету! На
особом месте паровоз
американской модели,
походу грузовой, который
можно полчаса
рассматривать.
Проработано все, стоит на
деревянной подставке, и
продается в деревянном
кейсе с кожанной обивкой,
внутри бархат. Стоит 870
Евро. Так же очень много
журналов по теме и что мне
очень понравилось, целый
отдел для моделистов.
Какие-то приспособления,
материалы различные. Одних
красок оттенков 100 можно
насчитать. И магазин не
пустует, народ постоянно. Я
в него еще раза два позже
заходил, все не мог
наглядеться..
А вот и
Эйфелева башня. Хоть и не
техника, но ход инженерной
мысли мне очень нравится,
поэтому не могу не
рассказать о ней.
Строительство башни
началось 28 января 1887 года и
спустя 2 года, 2 месяца и 5
дней, 31 марта 1889 года
строительство было
завершено.
Над созданием башни
работало около 50 инженеров
и архитекторов. Ими было
разработано порядка 5.300
рабочих чертежей. На самом
строительстве работало
около 250 человек. Высота 321
метр. Когда строилась,
народному французскому
возмущению не было
предела: типа, что за
железное чудовище? Теперь
символ Франции. Это из
хорошей истории. Но есть и
печальная статистика: за
время существования башни
с нее расстались с жизнью
379 человек...
Очень хотел найти
заводскую табличку этой
башни, большую и чугунную,
раньше на все вешали. И
чутье не обмануло, на одной
из 4 опор она висела.
Странно, но никогда и нигде
ее фото не видел. Вот
теперь сам этот пробел
исправлю, размещу на сайте.
Пару лет назад прошла
глобальная реконструкция
лифтов. Хитрая канатная
система приводится в
движение от
гидравлических механизмов
- а это 3 огромных цилиндра,
диаметром метра в 3 и
высотой метров в 5. И вот
когда лифт наверху они в
полу, когда лифт едет вниз,
они начинают поочередно
подниматься. Зрелище
глобальное, поэтому они за
стеклом и все, кто ждет
лифт, смотрят на это. Очень
серьезно поработали со
светом: ночью смотрится
поразительно и каждый час
на 10 - 15 минут включаются
тысячи стробоскопов -
башня начинает блестеть.
Жалко, но был закрыт самый
высокий, третий уровень, но
и со второго виды
поразительные. Есть
кафешки, магазины и даже
туалеты наверху. Вот я там
и завис часов на пять,
благо в баре разливной
Хаинекен имелся. Очень
хорошо думается о
бытие-житие, стоя за
столиком с пивом и и глядя
на мир со 100 метровой
высоты. Поймал себя на
мысли, что никогда не был
на Останскинской
телебашне, а она-то поболее
будет!
Вниз спустился уже
довольно тепленький... ;-)
|
|
Бельгию
проехали транзитом, шел то
дождь, то снег. Ничего
интересного разглядеть не
удалось.
В Голландии самые
интересные грузовики.
Встречаются самые
разнообразные варианты:
двух-, трех-, четырехостные
тягачи; четырех-,
пятиостные полуприцепы и
прицепы, притом о их длине
не беспокоятся. Особо
поразили пятиосные
прицепы-контейнеровозы с 3
(!) подъемными осями, если
едет порожний. И тюнинг
грузовиков на высоте!
Порадовала одна SCANIA с
тремя огромными
выхлопными хромированными
трубами, выведенными вбок.
В столице, Амстердаме, тоже
идет реконструкция улиц,
строительство ветки метро,
техника присутствует.
Приехали уже во второй
половине дня и через
несколько часов стемнело,
так что фото не очень
качественные. Об остальных
достоинствах Амстердама
можно вообще написать
книгу - тот дух свободы я
никогда и нигде не ощущал,
город по прогрессивности
очень напоминает Москву,
только с нулевой
преступностью. В этом
плане Германия - как просто
скучные города, все ровно;
Люксембург - очень чистый и
спокойный - хорошо
провести там остаток своих
дней на пенсии с бабушкой;
Франция - грязновытый
город, если центр
чистенький, то чуть шаг к
окраине - о чистоте не
беспокоятся вовсе. Да и
заселена уже далеко не
коренным населением -
количество чернокожего
населения бъет все
пределы, кругом все
погрязли в социальных
проблемах - высокие налоги,
все дорого; машинки
маленькие, дизельные,
засушенные...
А вот Амстердам - просто
дом родной! Но - все на
велосипедах. И студент и
бизнесмен... Я представляю,
как у нас всем велики
выдать, а передвижение на
машинах ограничить.
Последний
город, где мы остановились
был Дрезден, Германия. По
пути увидел не мало
постаментов с различной
техникой - и IFA, троллейбус
очень старый и круглый,
вагон пассажирский и даже
лодка весельная с якорем!
Молодцы! Ничего не теряют,
все реставрируется и на
всеобщий обзор. Притом, это
делается не на каком-то
гос.уровне, а самими же
жителями, стоят они на
частных фермах и чуть ли не
во дворах домов. Особой
удачей считаю находку
пневмоколесного
стрелового крана SENNEBOGEN
S1020M. Дрезден тоже строится
и реставрируется активно.
Башенные краны - все те же
Либхеры. Встретился
интересный стационарный
кран с очень родным
названием СМК-201 (а не
наш-ли? Все-таки Дрезден -
это бывшая Восточная
Германия, ГДР и влияние
СССР тут очень заметно,
даже если судить по
панельным жилым домам). Но
особо долго по улицам
ходить невозможно - дул
холодный и сырой ветер. В
центре много магазинов - по
ним и бродил до вечера. В
одном из них целый этаж
отведен под отдел игрушек,
гдя я и провел
значительную часть
времени. Сделаю небольшое
пояснение - игрушки у нас и
игрушки у них - две разные
вещи. Нас снабжает Китай -
все пластмассовое, ломучее
и вообще ни о каком
развитии детей они не
беспокоятся, а по
количеству глупых
надписей на боках можно
Ералаш снять. Здесь не так.
Есть, конечно, и попроще
отделы, но некоторые -
произведения искуства! Это
разделы масштабных
моделей и железнодорожной
техники. Очень много
строительной техники,
тракторов и различных
прицепных с/х прицепов к
ним. Все в металле, все
хорошо детализированно, а
трактора, к тому же, не ярко
выкрашенны, а
"заляпаны" грязью.
Высший пилотаж! И не надо
думать, что крутятся там
одни дети, как у нас. В
основном взрослые люди и
даже пенсионеры. Все что-то
выбирают, обсуждают. Но и
цены соответствующие.
Купил кран-деррик
на спецшасси немецкой фирмы
SIKU. Если бы это не был
последний город по Европе,
я бы еще привез пару
моделей, но баланс уже
просел. Мне на кран скидку
сделали, а то залежался и
были очень рады, что-то
говорили, ничего не понял.
Кстати, в Европе очень
неохотно общаются на
английском, в первой же
ночной остановке в Польше.
Так что сразу избрал
тактику - со всеми на
русском, чистом, безо
всяких английских
дополнений, и - жестами.
Глаза круглые становятся,
но за руками следят и все
всем понятно.
Зашел в книжный отдел и
сразу в раздел
"Техника". Книг про
трактора штук 5, все в
цвете, фотки очень
качественные, но модели
европейские. Есть книги и о
пожарных машинах, о
локомотивах, автобусах -
всего и не перечислить.
Жаль, о экскаваторах не
было, но была о кранах,
которую я и купил:
"KRANTECHNIK Faszination Baumaschinen".
История кранов всего мира,
вплоть до наших дней! Есть
даже и про наши КС, но мало.
Фотографий - масса. Теперь
изучаю. Так что не забудьте
о книжных магазинах в
Германии.
Итоги
поездки: все строятся, люди
везде одинаковые, а
Эйфелева башня стоять
будет.
|