|
За
рутиной ежедневных и
"неотложных" дел
часто не замечаем, что есть
еще личные увлечения, о
которых мы благополучно
забываем или откладываем
"на потом". Если есть
интересы, то надо их время
от времени реализовывать.
Интернет вдохнул новую
жизнь в забытое с юности
увлечение фотоохотой на
старые образцы
строительной и дорожной
техники. К моему удивлению,
она много где еще
сохранилась. В юности
средством передвижения
служил общественный
транспорт, что
ограничивало охват поиска.
Использование личного
автотранспорта сейчас
существенно увеличивает
шансы на интересные
находки.
Так же, хорошей мотивацией
этой поездки-фотоохоты
(как и последующих),
послужило общение с
коллегами по хобби, но
железнодорожной тематики.
Они и подсказали, что в
депо г.Александрова еще
эксплуатируется
пассажирский электропоезд
ЭР2 с характерным для 50..70-х
годов "круглым"
дизайном. Это последний
оставшийся образец в
Московской области.
В суровое ноябрьское
воскресенье 2003 года цель и
задача поставлены -
отправился на поиск,
сверяя маршрут по
бумажному Атласу
автомобильных дорог...
Начало маршрута пролегало
через Ногинский район
Московской области по
хорошим дорогам местного
значения, далее -
Киржачский район
Владимирской области и
непосредственно г.Киржач,
где дорожное покрытие,
которое асфальтом
называется, в основном
отсутствует.
Покружив с общим потоком
по городу и немного
заблудившись в нем,
случайно оказался у
железнодорожного вокзала
с классичесим дизайном
советского времени. Сделал
первую остановку -
ознакомиться с
достопримечательностью и
узнать маршрут до выездной
дороги.
Вокзал, по сравнению с
остальными домами города,
очень ухожен и хорошо
покрашен. На пяти
железнодорожных путях
невидимой диспетчерской
рукой расставлены
грузовые вагоны, но какого
либо грузового локомотива
замечено не было.
По расписанию, до прихода
ближайшей электрички
оставалось минут
пятнадцать. За сосиской с
хлебом в привокзальной
кафешке занял
выжидательную позицию у
окна. Вдруг, повезет! Но
появилась современная
"квадратная" ЭР2. Эх!
Отметил особенность -
насколько неудобно
забираться в вагоны с
низкой платформы, особенно
пожилым людям.
Электричка уехала, а я
пошел у таксистов дорогу
узнавать:
- Как до Александрова
проехать? (Ударение на О )
- ..... молчат... хмурятся.....
думают.................
- Ааа! Ну это, типа, до
Александрова? (Ударение на
второе А )
Тут теперь я задумался,
может на бумажке написать?
К слову: везде, где я дальше
спрашивал дорогу, неверно
ставя ударение, меня
поправляли!
Снова в пути. Дорога вся в
"заплатках" и на
многие километры
совершенно пустая. После
московского и областного
движения очень необычно!
Невольно начинаешь думать,
туда ли я еду?
От Киржача до Александрова
автодорога идет
параллельно железной
дороге. Едешь и медленно
опережаешь длиннющий
товарный состав - класс!
Интенсивность движения
поездов высокая, причем, в
обе стороны. А дорога - то
пересечет пути на левую
сторону, несколько
километров с другой
стороны - и обратно переезд
на правую! На
нерегулируемых переездах
головой крутишь похлеще
глобуса!
Остановился передохнуть у
одного из переездов. За
минут пятнадцать четыре
состава проехало! Я не
сумасшедший, но стоял как
завораженный, смотря на
локомотивы и вагоны,
слушая перестук колесных
пар и ощущая запах шпал.
Дальше еду.... На каком-то
полустанке, вдалеке от
дороги, заметил путевой
состав. Развернулся.
Полевая дорога, три
деревенских деревянных
дома и один двухэтажный
кирпичный, огороды,
крохотный вокзальчик.
Станция Бельково. На путях
станции стоит путевой
агрегат УМС-001 с составом
для вывоза засорителей. По
рабочему процессу аналог
роторного экскаватора.
Через пол-часа въехал в
АлексАндров.
Железнодорожное депо и
транзитные пути рассекают
город на две части. Хорошо,
что неосредственно у депо
расположен какой-то завод
и рядом с ним все
заасфальтировано вплоть
до первых путей. Там решил
и остановиться. Рядом
сразу же
"припарковался"
электровоз ВЛ10-1238))).
Ну, пора окинуть просторы
взором! УХ !!! Локомотивов -
море! Вдалеке видно
пассажирское депо.
Для начала
"просканировал" все
будки с охранниками, но
холод, снег и ветер сделали
доброе дело - за все время
никто не подошел
интересоваться - "зачем
и для чего", хотя в
окошки поглядывали. Порой,
невероятно сложно
объяснять простые вещи.
Так что с глобальной
проблемой фотолюбителей
сталкиваться далее не
будем.
Депо жило и работало.
Неторопливо ездили
маневровые ЧМЭ-шки,
путейцы чего-то в ковыряли
в рельсах, машинисты и их
помошники вокруг своих
электровозов ходили,
осматривали, что то
трогали и даже мыли
тряпкой. Я чуть ли не
плечом толкался на узких
межпутных тропинках с
разными работниками -
никто вопросов не задавал.
Фотоохота началась со
стоявшего в одиночестве
пассажирского электровоза
ЧС2. Рядом с ним работал
ЧМЭ3-4000. Сфотографировал
ВЛ10-807 и особо
понравившийся ВЛ10-1151.
Затем направился к
пассажирским
электропоездам. Отмечу,
что они не в моем формате,
да и есть
специалисты-любители
электричек гораздо лучше
меня. Одну
сфотографировал, для
коллег, ЭР2Р-7022.
Дошел до конца депо,
удивляясь - где путевая
техника? Увидел - вся за
отдельным забором, притом
весьма высоким. Удалось
сфотографировать только
железнодорожный кран СМ-515.
Шел мелкий и сырой снег,
дул довольно холодный
ветер - уши звенели.
Вернулся обратно в машину -
перекусить и погреться.
Буквально минут за
управился с едой и
отогрелся, захожу в депо - и
... замер! В ста метрах
огромный тепловоз 2ТЭ10Ут!!!
Я не избалованый
технолюбитель, и такой
тепловоз, вот так, рядом,
вижу впервые! Он из
основного тепловоза
2ТЭ10Ут-0037 и
"половинки" за
номером 0041.
Машинисты ушли в
придорожную будку, оставив
его работать. Ох, ребята,
что это за "музыка"
дизелей, когда рядом
стоишь! Какие-то субнизкие
звуки ,что ощущаются даже
телом. Земля дрожит. Я
минуту рядом простоял, как
ненормальный...
"Вернул на землю" меня
вставший рядом электровоз
ВЛ11 с грузовым составом. Из
окна высовывается, судя по
молодости, помощник
машиниста и спрашивает -
электричка на Александров
проезжала или нет?
Улыбнуло) Ответил, что не
видел, но предложил дорогу
да Киржача показать: прямо
- направо - далее на север!
Паренек с юмором оказался,
посмеялись. Тут и
электричка из-за поворота
показалась и вдалеке
семафор на зеленый
перещелкнулся...
Я понимаю, когда на
станциях проезжающие
локомотивы сигналят - вся
мощь гудка разносится
эхом. Но тут я рядом стою,
вся мощь и армада ВЛ11 на до
мной "нависла". Они
поехали - и ТАК
"дунули", что я чуть в
штаны не наложил. Юморной
паренек оказался, говорю
же)))
Начало темнеть, время все
таки зимнее - пора обратно,
по знакомой дороге, без
лишних "петель".
"Круглую" электричку
ЭР2 так и не встретил.
Возможно, повезет в другой
раз повезет. Из
строительной техники
сделал снимки экскаватора
Э-652Б с оборудованием
драглайна, бульдозера на
тракторе Т-170 и редчайшего,
даже для своего времени,
башенного крана Т-266Э.
То, что это не единственная
поездка в Александров, я
решил однозначно. Но
остался доволен -
впечатлений масса!
И главное - уже дома,
вечером, рассматривая
снимки тепловоза, заметил
на боку надпись - Иваново!
Это же целое депо
тепловозов!!! Может там и
легендарные ТЭ3 или ТЭ7 где
сохранились, пусть и в виде
гаражей??!!!
Коллеги
фанаты-железнодорожники
подтвердили мою догадку.
Цели и задачи поставлены...Александр
Аверин 09.11.2003 г.
P.S.
В течении месяца я все таки
встретил этот
электропоезд - ЭР2-988. Более
того, в начале 2004 года был
обнаружен еще один в
Подмосковье - ЭР2-1017.
|