WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике


Поездка в Александров

Частенько за рутиной ежедневных "неотложных" дел, мы сами не замечаем, что помимо всего этого есть еще и какие-то свойские, личные увлечения, или как я их называю "хочушки", которые мы сами благополучно в себе давим и иной раз крепко задумываешься, а что собственно мешает реализовывать хотя бы самые скромненькие "хочушечки". Всё таки если уж есть интересы, то надо их время от времени реализовывать... Вот я и решил, что воскресенье надо провести более полезно, нежели слушать разговоры родственников о больной головушке, после празднования дня примерения и согласия и заниматься извозом на рынки и магазины. Тем более мне не дает покоя тот факт, что где-то еще остались "круглые" электрички ЭР2 и даже ЭР1. Все их видели и фотографировали, у всех на сайтах есть, а у меня - нет! Непорядок! Вот говорили в Александрове одна "живёт" - ЭР2-1017. Цель и задача поставлена - туда и поехал...
Ехал местными дорогами через Ногинский район. Дороги хорошие, да и сам факт езды и некоего путешествия очень благотворно влияет на нервную систему. Вот так во здравии доехал до Киржачского района (даже притормозил, чтобы прочитать это на бетонной стелле), и тут же хорошей и гладкой дороге пришел пипец - въехал во Владимирскую область. Дорога идет через сам Киржач, где я скоро и оказался. Не буду трогать историческую ценность этого города, но дорожное покрытие как таковое, которое асфальтом называется, отсутствует. Покружив с общим потоком по городу, я понял, что слегка не туда еду, и тут как раз углядел ж/д вокзал. Решил сделать остановку - ознакомиться с достопримечательностью, заодно и дорогу узнать. Вокзал по сравнению с остальными домами города выглядит как Лас-Вегас - все ухожено и покрашено. Идет мимо путей 5, кое где невидимой диспетчерской рукой расставлены грузовые вагоны, но какого либо локомотива или дрезинки замечено не было. Как раз до прихода электрички 15 минут оставалось. Ну думаю, может повезет! А пока за сосиской в привокзальной кафешке занял выжидательную позицию у окна... Но появилась "квадратная" ЭР2. Эх! Но все впереди. Забавно было смотреть, как люди карабкаются с низкой платформы в электричку, впору Тимуровское движение в помощь снаряжать! Она уехала, а я пошел у таксиста дорогу узнавать:
- Как, говорю, до Александрова проехать? (Ударение на О )
- ..... молчит... хмурится..... думает.................
- Ааа! Ну это, типа, до Александрова? (Ударение на второе А )
Тут теперь я задумался, может на бумажке написать? Кстати к слову: везде, где я дальше спрашивал дорогу, меня поправляли! Так что если кто надумает ехать - говорите АлексАндров как надо. Но дорогу узнал.... Вот снова в пути. Все та же в "заплатках" дорога, но на многие километры просто ПУСТАЯ. И это после московского и областного движения! Невольно начинаешь думать "я туда попал или не туда"? От Киржача до самого Александрова дорога идет параллельно железной дороге. Едешь ты, а сбоку длинющий состав - класс! Да и дорога - то пересечет пути - километр с другой стороны - и обратно переезд! Такое только в России!!!
Интенсивность движения поездов высокая - только один состав проехал, тут же за ним другой едет, так же и навстречу. На нерегулируемых переездах головой крутишь похлеще глобуса! Остановился передохнуть у переезда, заодно ВЛ11м-309 сфотографировал. За 10 минут - 4 состава проехало! Дальше еду.... На каком-то полустанке, вдалеке, засек путевой состав - развернулся и туда. Полевая дорога, три деревенских дома и один драный двухэтажный, какие то огороды, крохотный вокзальчик и никого! И вот на этой станции стоит красавец путевой агрегат УМС-001 с составом 15 и путевой смазыватель ПРСМ-4 к ним прицеплен. Всех щелкнул... Через еще пол-часа приехал в АлексАндров. Само депо и масса транзитных путей рассекает город на две части. Хорошо, что прямо у путей расположен какой-то ликеро-водочный завод и рядом с ним все заасфальтировано вплоть до первых путей. Там решил и остановиться. Рядом сразу же "припарковался" ВЛ10-1238. Ну, пора окинуть просторы взором! УХ !!! Локомотивов - море! Вдалеке видно пассажирское депо. Для начала просканировал все будки с охранниками, но видно праздники их тоже стороной не обошли, погода холодная, снег и ветер, и за все время так никто не подошел, хотя в окошки поглядывали. Тем более, как я говорил, это в центре города и народу левого туда-сюда куча лазеет. Ну а фотиком я как бы и не привык "размахивать", так что с самой глобальной проблемой фотолюбителей сталкиваться далее не будем. Депо жило и работало. Маневровые ЧМЭшки работали, путейцы чего-то в рельсах ковыряли, машинисты вокруг своих электровозов и электричек ходили. Один понравился - тер тряпочкой бок ВЛ10, типа чистил. Все бы ничего,если бы ему росту еще метра 3-и добавить...
Короче, сразу направился к стоявшему в одиночестве ЧС2 - у меня их тоже нет на сайте. Рядом с ним работал ЧМЭ3-4000 - вот это номерок! Прихватил ВЛ10-807 и особо понравившийся ВЛ10-1151.
Затем направился к электропоездам. Я чуть ли не плечом толкался с работниками разными - никто глупых вопросов не задавал. Но такие электропоезда немного не в моем формате, да и есть любители электричек гораздо лучше меня. Одного прихватил, ЭР2Р-7022 звать. Дошел до другого конца депо, всё удивляясь - где же путевая техника? Увидел - все за отдельным забором, притом весьма высоким. Ну и ладно. Шел мелкий и подлый снег, дул довольно холодный ветер - уши зазвенели. Пошел обратно в машину - перекусить и погреться - и на второй заход выдвигаться. Буквально минут за 10 управился, захожу за забор - и тут прямо замер! В 100 метрах огромный тепловоз 2ТЭ10Ут остановился. Сразу хочу сказать,что я довольно не избалованый любитель, и такой тепловоз вот так рядом вижу впервые! Машинисты сразу в будку слиняли, оставив его работать. Ох ребята, что это за "музыка" дизелей, когда рядом стоишь! Какие-то субнизкие звуки ,что ощущаются телом. Земля дрожит. Я минуту рядом простоял, как ненормальный...
Он из основного тепловоза 2ТЭ10Ут-0037 и половинки за номером 0041.
Тут же остановился еще один ВЛ10-682 и на мою радость машинисты в ту же будку ушли. Прикол: останавливается рядом ВЛ11 с составом, высовывается судя по молодости помощник машиниста и спрашивает, электричка на Александров проезжала или нет? Я офигел! Ответил, что не знаю, но предложил дорогу да Киржача показать: прямо - направо - далее на север! Паренек с юмором оказался, поржали с ним. Тут и электричка из-за поворота показалась и вдалеке семафор на зеленый перещелкнулся... Я понимаю, когда на станциях локомотивы сигналят - прикольно, но тут то я чуть ли не под ним стою, вся мощь и армада ВЛ11 на до мной нависла. Короче, они поехали - и ТАК дунули, что я чуть в штаны не наложил. Юморной паренек, говорю же... Начал замечать, что темнеет, время все таки зимнее - пора обратно. Обратная дорога уже знакомая, без лишних "петель".
ЭР2 круглую так и не увидел, возможно в другой раз повезет, но поездкой остался доволен - впечатлений и снимков масса! Просто отличный день! По приезду все отметил ;-), и уже дома вечером, рассматривая тепловоз, заметил на боку надпись - Иваново! Это ж целое депо тепловозов!!! Может там и легендарный ТЭ3 или ТЭ7 где сохранился ??!!! Цели и задачи поставлены........

09.11.2003 г.

Статья написана специально для дружественного сайта Алексея Бошкарева "Железнодорожный фотоэкспресс". www.railphoto.ru


Назад на страницу "Фотосессии"

Назад на страницу "Наши поиски"


Copyright © 2002-2014 TechStory.ru