WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Механическая лопата ЭВГ-15 НКМЗ Экскаваторы ЭГЛ-15, ЭВГ-15 и ЭВГ-35/65
фотогалерея

Еще в 1937 г. экскаваторным отделом Уральского завода тяжелого машиностроения (УЗТМ) был спроектирован вскрышной карьерный экскаватор Э-6001 с ковшом емкостью 15 м3 и весом 1360 т.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР с 1949 г. на Новокрамоторском машиностроительном заводе (НКМЗ) начались работы по созданию мощной лопаты ЭГЛ-15. Таких машин в Советском Союзе не было, а достоверная информация по их конструкции отсутствовала. Тем не менее завод поставил задачи в короткие сроки изготовить и пустить в эксплуатацию гигантскую по тому времени машину.
Разработаный экскаватор ЭГЛ-15 по емкости ковша (15 м3) уступал американской машине-лопате Марион 5561, имевшей ковш емкостью 34,5 м3 при весе экскаватора 1800 т. Однако радиус копания у нашего ЭГЛ был существенно больше (40 м против 30 м) и значительно меньший вес самого экскаватора - 1050 т.
В 1950 г. на Вахрушевугле восьмигусеничная лопата ЭГЛ-15 вступила в эксплуатацию. Рабочие скорости и удельная мощность экскаватора ЭГЛ-15 превосходила аналогичные показатели зарубежных машин. Усилия на блоке и ковше экскаватора позволяли использовать его для разработки самых крепких грунтов, в то время как у зарубежные аналогичные лопаты работали только в разрыхленных грунтах.
В 1958 г. НКМЗ была введена в эксплуатацию улучшеная модель экскаватора ЭГЛ-15 с маркой ЭВГ-15 с ковшом аналогичной емкости 15 м3. От своего прототипа он отличается применением тихоходного безредукторного привода подъема, что резко снизило динамические нагрузки.
В это же время завод разрабатывал по полученным техническим условиям на проектирование экскаватор ЭВГ-30/70 с ковшом объемом 30 м3 с максимальным радиусом черпания 70 м. Вес такой машины должен был быть в пределах 2500 - 3000 т при давлении на грунт 3,0 кг/см2.
В 1965 г. НКМЗ была введена в эксплуатацию в Черемехово механическая лопата ЭВГ-35/65. В отличие от экскаватора ЭВГ-15 она имеет более жесткую конструкцию - шарнирно-сочлененную стрелу с шарниром, подвешенным к двуногой стойке, и канатным напором. Привод подъема осуществлен от двух тихоходных электродвигателей мощностью по 1150 кВт, реализующих подъемное усилие в 210 тс. Ковш для тяжелых работ имеет объем 35 м3; для легких работ может быть установлен ковш объемом 50 м3. Вес экскаватора - 2600 т., при радиусе действия 65 м. Экскаватор ЭВГ-35/65 в дальнейшем модернизировался, получив коленчато-рычажный напор рукояти. Индекс такой модели - ЭВГ-35/65М.
В конце 60-х гг. НКМЗ осваивал новую модель экскаватора - ЭВГ-100 с ковшом емкостью 100 м3 для крепких грунтов и 150 м3 для рыхлых с радиусом действия 70 м и усилием на блоке ковша 550 тс, реализуемых двумя электродвигателями с суммарной мощностъю 4800 кВт. Вес экскаватора должен был быть 12 тыс. т.

Проект вскрышного экскаватора ЭВГ-100 с ковшом емкостью 100 м3

ЭГЛ-15
Емкость ковша: 15 м3
Длина стрелы: 34 м
Длина рукояти: 19,5 м
Продолжительность рабочего цикла: 45 с
Экскаватор ЭГЛ-15 на Вахрушевугле. 1950 г. Фотография из справочной литературы.
ЭВГ-15
Емкость ковша: 15 м3
Длина стрелы: 34,0 м
Длина рукояти: 19,65 м
Продолжительность раб.цикла: 46,5 с
Экскаватор вскрышной гусеничный ЭВГ-15 с ковшом объемом 15 м3 производства НКМЗ. Фотография из справочной литературы. Экскаватор ЭВГ-15 на Волчанском угольном разрезе. Конец 60-х гг. Фотография из сети Интернет.
ЭВГ-35/65
Емкость ковша: 35 м3
Продолжительность раб.цикла: 50 с
Механическая лопата ЭВГ-35/65 на карьере в Черемехово. 1965 г. Фотография из справочной литературы.
ЭВГ-35/65М
Емкость ковша: 35 м3
Длина стрелы: 65 м
Давление на грунт: 0,32 МПа
Скорость передвижения: 0,55 км/ч
Экскаватор ЭВГ-35/65М на карьере "Айду" в Эстонии. Введен в эксплуатацию в 1979 году.Фотография использована с форума "automoto.ee". Пока этот ЭВГ-35/65М продается, но если его не купят, он разделит судьбу своего второго "напарника" по карьеру - будет порезан на металлолом. Фотография из архива автора сайта.
 
  Экскаватор ЭВГ-35/65М на карьере "Айду" в Эстонии. Фотографию прислал Michael Kranert, Германия. Экскаватор ЭВГ-35/65М, вид сзади. Фотографию прислал Michael Kranert, Германия. Ходовая часть экскаватора ЭВГ-35/65М. Об поистине "исполинских" размерах экскаватора можно судить по росту взрослого человека. Фотографию прислал Michael Kranert, Германия.
 
  Ходовая часть экскаватора ЭВГ-35/65М. Фотография из сети Интернет, прислал Michael Kranert, Германия. Экскаватор ЭВГ-35/65М на карьере "Айду" в Эстонии. Фотография из архива автора сайта. Экскаватор ЭВГ-35/65М на карьере "Айду" в Эстонии. Фотография из архива автора сайта.

Статья В.Перелыгина об истории развития вскрышных экскаваторов в мире

Назад на страницу "Вскрышные гусеничные экскаваторы"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная