WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор Э-304 и модификации
Экскаватор Э-304А
Экскаватор Э-304А
Экскаватор Э-304В
Экскаватор Э-304В
Экскаватор Э-304Г
Экскаватор Э-304Г

Экскаватор Э-304 с ковшом объемом 0,3 м3 на уширенно-удлиненном гусеничном ходу предназначен для устройства новых траншей, каналов и восстановления старых каналов, в основном на торфяных грунтах или сильно переувлажненных минеральных почвах.
На Э-304 устанавлен дизельный двигатель Д-35 мощностью 37 л.с., управление механизмами - рычажно-пневматическое. В отличие от унифицированных с ним экскаваторов Э-302 и Э-303, не имел сменного оборудования прямой лопаты, ввиду возможности при работе удара днища ковша об удлиненный гусеничный ход, поэтому основным видом являлась обратная лопата, при необходимости заменяемая драглайном, краном или грейфером. Грузоподъемность крана - 5 т.
Выпускался Калининским экскаваторным заводом с 1960 г. Является развитием опытной модели
экскаватора Э-2511 с ковшом емкостью 2,5 м3, выпущенной Ленинградским экскаваторным заводом. В 1962 г. за создание и освоение серийного производства экскаватора Э-304 коллектив завода награжден дипломом первой степени ВДНХ СССР.
С 1965 г. начат выпуск модернизированного экскаватора Э-304А с увеличенным объемом ковша до 0,4 м3 и более мощным двигателем Д-48ЛС мощностью 48 л.с. Предназначаен для производства всевозможных земляных и погрузочно-разгрузочных работ на слабых грунтах. Основное рабочее оборудование - обратная лопата с ковшом емкостью 0,4 м3.
С 1967 г. начат выпуск экскаватора Э-304Б, по многим конструкторским решениям значительно улучшенный по сравнению с первым экскаватором Э-304. На экскаваторе увеличена прочность и долговечность ходовой тележки, а грузоподъемность в крановом исполнении увеличена до 6,3 т.
Выпуск экскаваторов Э-304Б так же освоен на Ташкентском заводе торфяного машиностроения (в будущем - Ташкентский экскаваторный завод), куда его производство передано полностью.
Ташкентские экскаваторостроители совместно с ВНИИстройдормашем в течении короткого времени внесли в конструкцию экскаватора Э-304Б ряд существенных улучшений, в основном касающихся гусеничного хода: из механизма привода гусеничного хода убрана сдвоенная цепная звездочка и промежуточная цепная передача - вместо нее применен специальный механизм натяжения цепи; изменен характер установки опорных и поддерживающих роликов; на ведущих и направляющих колесах, опорных катках установлены подшипники качения;
механический тормоз гусеничной ленты в виде стопора, управляемый пневмоцилиндром, заменен двумя тормозами, действующими на кулачковые муфты хода; усилены гусеничные траки.
Модернизированный экскаватор выпускался в 70-х годах под маркой Э-304В и оснащался дизелем Д-65ЛС мощностью 50 л.с., притом, основным рабочим оборудованием являлась решетчатая стрела для работы драглайном с ковшем емкостью 0,4 м3; в качестве сменного -
оборудование драглайна бокового черпания с ковшом емкостью 0,3 м3, обратной лопаты и крана.
На базе экскаватора Э-304Б выпускалась машина для сводки леса ЭСЛ-4 конструкции ВНИИТП, предназначенная для сводки леса и лесоочистки от нетоварных насаждений торфяных болот.

Продолжая работы по улучшению конструкции на заводе разработаны и запущены в серийное производство экскаваторы Э-304Г и Э-304Г-1 с увеличенной площадью остекления кабины. Экскаваторы отличаются друг от друга количеством опорных катков: 7 - у Э-304Г и 8 - у Э-304Г-1, что дает возможность еще больше снизить удельное давление на грунт. Для экскаваторов создан новый образец сменного рабочего оборудования - удлиненная обратная лопата с поворотным ковшом. Поворот ковша осуществляется гидроцилиндром.
Конструкция экскаватора Э-304Г соответствовала всем требованиям стандарта на одноковшовые экскаваторы, поэтому он удостоен государственного "Знака качества".
Дальнейшее развитие модели - экскаватор
ЭО-3211Д, выпуск которого начат ПО "Ташэкс" в 80-х гг.

Некоторую путаницу в маркировку вносят различные справочники, указывая модификации экскаваторов Э-304 в новой системе индексации "ЭО", так как они выпускались под индексом "Э" более 20 лет после смены системы индексации стороительных машин (в 1967 г.). Отсюда появились такие экскаваторы как ЭО-3211А, ЭО-3211Б и др. Следует считать марки машин так: ЭО-3211 > Э-304; ЭО-3211А > Э-304А; ЭО-3211Б > Э-304Б; ЭО-3211В > Э-304В; ЭО-3211Г > Э-304Г и только с экскаватора ЭО-3211Д включительно марки указываются верно.

Э-304
   
Экскаватор Э-304 1963 г.выпуска с оборудованием драглайна. Фотография сделана в 2012 г. в Латвии М.Беднарским.    
Э-304А
   
  Универсальный полноповоротный экскаватор Э-304А на уширенном гусеничном ходу предназначается для производства всевозможных земляных и погрузочно-разгрузочных работ на слабых грунтах. Основное рабочее оборудование - обратная лопата с ковшом емкостью 0,4 м3. Фотография из справочной литературы.    
Э-304Б

Заводская табличка экскаватора Э-304Б
Экскаватор Э-304Б выпущенный в 1971 г. на Калининском экскаваторном заводе; зав.№1507. Этот экскаватор переделан для работы от электричества и работает как стационарный кран. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Экскаватор Э-304В оснащенный восьмичелюстным грейфером загружает торфом автопоезд с тягачом ЗиЛ-130. Фотография из периодической печати; прислал Reymo Paumees, Эстония. Экскаватор Э-304Б 1969 г.выпуска; зав.№700. Фотография сделана в 1985 году. Автор Айво Пылдару, Эстония.
     
  Экскаватор Э-304Б, год выпуска 1969-й, зав.№641. Ходовая части заменена более новой моделью. Фотографии сделаны в Киевской области Е.Шиперко в 2015 г.    
Э-304В

Заводская табличка экскаватора Э-304В
Экскаватор Э-304В с оборудованием обратной лопаты. Фотографию предоставил Райн Рикас, Эстонский музей дорожной техники. Экскаватор Э-304В с оборудованием обратной лопаты. Фотографии сделаны в Эстони. Автор Айво Пилле.
  Экскаватор Э-304В с оборудованием драглайна. Фотография сделана Сильвером Куйком в Эстонии. Экскаватор Э-304В с оборудованием обратной лопаты. Фотография сделана Сильвером Куйком в Эстонии. Экскаватор Э-304В с оборудованием драглайна. Фотография сделана в 2007 г. В.Курусом.
 
  Экскаватор Э-304В с оборудованием драглайна. Фотография из архива автора сайта. Экскаватор Э-304В с оборудованием драглайна. Фотографии из архива автора сайта.  
     
  Экскаватор Э-304В с оборудованием обратной лопаты. Фотография сделана в Белоруссии М.Беднарским в 2008 г.    
Э-304Г

Заводская табличка экскаватора Э-304Г
Экскаватор Э-304Г с оборудованием драглайна. Фотографии сделаны автором сайта в 1993 г.    
 
    Экскаватор Э-304Г с оборудованием драглайна. Фотография из архива автора сайта. Экскаватор Э-304Г 1984 г. выпуска с оборудованием драглайна. Фотография сделана в с.Ишейки Темниковского р-на, Мордовия А.Широковым.
 
  Экскаватор Э-304Г с оборудованием драглайна. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым. Экскаватор Э-304Г с оборудованием драглайна. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым. Экскаватор Э-304Г с рабочим оборудованием - удлиненная обратная лопата с поворотным ковшом. Фотография сделана в Белоруссии М.Беднарским в 2008 г.
 
  Экскаватор Э-304Г 1980 г.выпуска; зав.№1160 с оборудованием драглайна. Фотография сделана в 1985 г. Автор Айво Пылдару, Эстония. Экскаватор Э-304Г с оборудованием драглайна. Фотография сделана в 1985 г. Автор Айво Пылдару, Эстония. Экскаватор Э-304Г-1 с оборудованием обратной лопаты. Фотография сделана в 1985 г. Автор Айво Пылдару, Эстония.
     
  Экскаватор Э-304Г с оборудованием обратной лопаты. Фотография сделана под г.Минском Д.Милько.    
!!!
 
  Экскаватор с оборудованием драглайна. Поворотная часть использована от экскаватора Э-305Б 1980 г. выпуска, базировавшегося ранее на автомобиле КрАЗ-255Б. Фотография сделана Г.Капустниковым. Экскаватор с оборудованием драглайна. Поворотная часть использована от экскаватора Э-305БВ 1971 г. выпуска, базировавшегося ранее на автомобиле КрАЗ-255Б. Фотография сделана Г.Капустниковым.  

Описание и технические характеристики экскаватора Э-304А
Описание и технические характеристики экскаваторов Э-304Б и Э-304В
Удлиненная обратная лопата с поворотным ковшом к экскаватору Э-304Г

Назад на страницу "Одноковшовые строительные экскаваторы с механическим приводом"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная